Разделы презентаций


МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО презентация, доклад

Содержание

Делом всей жизни считал Кабалевский созданную им музыкально-педагогическую концепцию массового музыкального воспитания и основанную на ней программу по музыке для общеобразовательной школы, главной целью которой было увлечь детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА  Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Слайд 2 Делом всей жизни считал Кабалевский созданную им музыкально-педагогическую

концепцию массового музыкального воспитания и основанную на ней программу по

музыке для общеобразовательной школы, главной целью которой было увлечь детей музыкой, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе неизмеримые возможности духовного обогащения человека.

Делом всей жизни считал Кабалевский созданную им музыкально-педагогическую концепцию массового музыкального воспитания и основанную на

Слайд 4Особенности программы по музыке, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского
Сверхзадача,

генеральная линия программы – связь музыки с жизнью. Формирование интереса

к жизни через увлеченность музыкой. Через восприятие и переживание музыкальных произведений различного содержания школьники убеждаются, что музыка не только связана с жизнью, но она "сама жизнь", и так же, как жизнь, музыка может быть серьезной, глубокой, радостной, печальной, светлой или пустой, ничем не обогащающей человека.
Особенности программы по музыке,  разработанной под руководством  Д. Б. КабалевскогоСверхзадача, генеральная линия  программы –

Слайд 5Тематизм раскрывает основные закономерности музыки. Логика тематизма программы позволяет ученикам

приобрести опыт эмоционально-нравственного отношения к действительности, служит основой накопления знаний.

Важно, чтобы в каждой теме, каждый раз на новом уровне дети убеждались, как многообразна музыка, сколько оттенков человеческих чувств и состояний находит отклик в ней, и как это многообразие всегда говорит по сути об одном – о человеке, его отношении к миру.

Тематизм раскрывает основные закономерности музыки.  Логика тематизма программы  позволяет ученикам приобрести опыт эмоционально-нравственного отношения

Слайд 6Основной стержень программы – раскрытие школьникам интонационной сущности музыки.

Интонационность

лежит в основе тематизма, вариативно представлена в каждой теме программы.


Основной стержень программы – раскрытие школьникам интонационной сущности музыки. Интонационность лежит в основе тематизма, вариативно представлена в

Слайд 7Важнейший принцип – увлеченности.

«Проблема интереса, увлеченности – одна из фундаментальных

проблем всей педагогики, и ее умелое решение важно для успешного ведения

любого школьного предмета. Но особое значение она приобретает в области искусства, где без эмоциональной увлеченности невозможно достичь хоть каких бы то ни было результатов».
Важнейший принцип – увлеченности.«Проблема интереса, увлеченности – одна из фундаментальных проблем всей педагогики, и ее умелое решение важно

Слайд 8Целостность и образность – специфические принципы концепции.
Целостность – принцип

построения урока музыки, но и целостность в освоении музыкального искусства.


Образность – свойство мышления.
Целостное конкретно-чувственное, образное освоение действительности – существенная особенность психики ребенка. Именно через образное видение мира он приходит к обобщению.
Целостность и образность –  специфические принципы концепции. Целостность – принцип построения  урока музыки, но и

Слайд 9Вариативность программы.
Многозначность произведений искусства, своеобразие и многоплановость его раскрытия

каждым отдельным ребенком, разнообразие исполнительских интерпретаций...
Урок музыки – урок

искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. Но – при сохранении целостности и образности, которыми пронизана концепция Кабалевского.
Вариативность программы. Многозначность произведений искусства, своеобразие и многоплановость  его раскрытия каждым отдельным  ребенком, разнообразие

Слайд 10Ведущие методы программы:
метод музыкального обобщения,
метод перспективы

и ретроспективы,
метод эмоциональной драматургии,
метод создания крмпозиций,
метод

создания художественного контекста.
Ведущий методический принцип – сходства и различия, прием – сопоставления, сравнения.

Ведущие методы программы: метод музыкального обобщения, метод перспективы и ретроспективы, метод эмоциональной драматургии, метод создания крмпозиций, метод

Слайд 11
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а

прежде всего воспитание человека.
Василий Александрович Сухомлинский
Эпиграф программы

Музыкальное воспитание –  это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.Василий Александрович СухомлинскийЭпиграф

Слайд 12Основная идея музыкально-педагогической концепции и программы – воспитание личности ребенка

через формирование у него музыкальной культуры.

Основная идея музыкально-педагогической концепции и программы – воспитание личности ребенка  через формирование у него  музыкальной

Слайд 13Воспитание музыкальной культуры школьников как части всей их духовной культуры


цель музыкального образования

Воспитание музыкальной культуры школьников как части всей их духовной культуры – цель музыкального образования

Слайд 14Тематизм программы
Кабалевского

Тематизм программы Кабалевского

Слайд 15Тематическое построение – важнейшая особенность программы по музыке.
Для каждой четверти

учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и

углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность.
Все побочные, второстепенные темы подчинены основным темам и изучаются в связи с ними.

Тематическое построение – важнейшая особенность программы по музыке.Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и

Слайд 16В 1994 году программа была пересмотрена, вышла в новой редакции,

так как очень многое изменилось и в стране, и в

образовании, в том числе в предмете «Музыка». Изменилось количество лет обучения в начальной школе   с 1-3 на 1-4, последний год обучения с 7-го на 8 класс и практически полностью изменился песенный репертуар программы, т.к. раньше он был основан, прежде всего, на пионерской и революционной песне. Неизменным остался «тематизм». Корректировка программы в начальной школе, кроме изменения песенного репертуара на более современный, произошла  в 3 и 4-х классах по темам. Корректировка программы в 5-8 классах претерпела меньшее изменение, чем начальная школа. Здесь «тематизм» остался без изменения, а много нового появилось в песенном репертуаре и материале по слушанию, что связано и с веяниями времени и с интересами учащихся.

В 1994 году программа была пересмотрена, вышла в новой редакции, так как очень многое изменилось и в

Слайд 17Последовательность учебных тем программы можно сравнить с лестницей, в которой

каждая тема является ступенью в музыкальном развитии школьников. Учитель должен

понимать, почему его работа на данном уроке, на протяжении всей четверти подчинена раскрытию именно этой темы, а не какой-нибудь другой, почему именно такой порядок следования тем наилучшим образом способствует развитию музыкальной культуры учащихся, их музыкального мышления, почему каждая тема может быть раскрыта лишь в опоре на предыдущие и каким образом каждая из них, в свою очередь, подготавливает все последующие темы.

Последовательность учебных тем программы можно сравнить с лестницей, в которой каждая тема является ступенью в музыкальном развитии

Слайд 18В каждом классе содержатся все темы всего курса. Если взять

любую тему, то ее можно найти в любой четверти.
В

I четверти 1 класса выделяется грань – «три кита», которая не исчезает до конца, во 2-ом классе к ней добавляется еще какая-то грань. Таким образом, тематизм, скрепляющий в единое целое все классы, рождается постепенно. Тема «Интонация» начинается с первого урока и не кончается никогда, даже на уровне самого выдающегося композитора.

В каждом классе содержатся все темы всего курса. Если взять любую тему, то ее можно найти в

Слайд 19Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока, единства

всех составляющих его элементов, поскольку в основу этого построения положены

не различные «виды деятельности учащихся», а различные грани музыки как единого целого.
Подчинение материала урока его основной теме дает возможность учителю достаточно свободно заменять произведение другим, с аналогичными художественно-педагогическими задачами.

Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов, поскольку в основу

Слайд 20«Как можно услышать музыку» – тема 1 класса (с 1994

г.)

«Как можно услышать музыку»  – тема 1 класса (с 1994 г.)

Слайд 27Как таблицу умноженья, Как глагольные спряженья,
Как аккордов разрешенье Должен знать

ты тематизм!
С ним без бед и огорченья Неизбежны достиженья
В музыкальном

обученье И здоровый оптимизм.

Поскорей берись за дело, Открывай «Программу» смело,
Если хочешь стать умелым, Напряги свой организм.
Не зубри – пойми систему, Вникни в сущность каждой темы,
Докажи как теорему – И освоен тематизм!

Как таблицу умноженья,  Как глагольные спряженья,Как аккордов разрешенье  Должен знать ты тематизм!С ним без бед

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика