Разделы презентаций


Традиционное и современное в свадебных обрядах кабардинцев

Содержание

Введение Ни для кого не секрет, что чем старше мы становимся, тем больше начинаем задумываться о своем будущем; а именно о создании семьи, предстоящей свадьбе, рождении ребенка и многом другом. Самым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Традиционное и современное в свадебных обрядах кабардинцев» Учебно-исследовательская работа
 
Автор работы: Губжокова

Данетта
Ученица IX «А» класса
МОУ «Лицей №1»
Города Нарткалы
 
Руководитель работы: Гогуева С.В.

«Традиционное и современное в свадебных обрядах кабардинцев»  Учебно-исследовательская работа  Автор работы: Губжокова ДанеттаУченица IX «А» классаМОУ

Слайд 2Введение
Ни для кого не секрет, что чем старше мы

становимся, тем больше начинаем задумываться о своем будущем; а именно

о создании семьи, предстоящей свадьбе, рождении ребенка и многом другом. Самым же ярким событием в нашей жизни является свадьба.

Введение Ни для кого не секрет, что чем старше мы становимся, тем больше начинаем задумываться о своем

Слайд 3В современных условиях, когда четко наметилась тенденция возрождения национальных традиций

и обычаев предметом нашего исследования - мы выбрали кабардинскую свадьбу.


В современных условиях, когда четко наметилась тенденция возрождения национальных традиций и обычаев предметом нашего исследования - мы

Слайд 4Традиционная кабардинская свадьба - драгоценное наследие духовной культуры нашего общества.

Она отразила историю адыгского народа, его мировоззрение и мораль. Как

один из самых значительных обрядов свадьба играет огромную роль в обществе. Она связывает поколения в единую нить исторического развития, является своеобразной формой народной памяти.
Традиционная кабардинская свадьба - драгоценное наследие духовной культуры нашего общества. Она отразила историю адыгского народа, его мировоззрение

Слайд 5 Каждый народ, будь он малочислен или многочислен, уникален

по-своему. У каждого народа кроме всеобщих традиций и норм взаимоотношения

между людьми, есть еще свои вековые национальные традиции и обычаи, выгодно отличающие его от других народов
Каждый народ, будь он малочислен или многочислен, уникален по-своему. У каждого народа кроме всеобщих традиций

Слайд 6Цель данного исследования:

познакомиться с национальной культурой;
раскрыть существующие отношения, степень

и характер преемственных связей традиционного и нового в различных сферах

свадебной обрядовой жизни;
Показать, как раньше играли свадьбы, какие нравы бытовали в то время.
Цель данного исследования: познакомиться с национальной культурой;раскрыть существующие отношения, степень и характер преемственных связей традиционного и нового

Слайд 7Задачи исследования:  
Рассмотреть основные формы кабардинской свадьбы.
Изучить особенности свадебных обрядов разных

народов, выделив характерные черты, общие для всех обрядов, и специфичность

каждого.
Выделить образную основу кабардинской свадьбы.
Сравнить традиционную кабардинскую свадьбу и современный обряд кабардинцев, обобщить сведения, касающиеся обрядовой жизни кабардинцев в прошлом и настоящем, дополнив их данными проведенных исследований
Задачи исследования:   Рассмотреть основные формы кабардинской свадьбы.Изучить особенности свадебных обрядов разных народов, выделив характерные черты, общие

Слайд 8«Характер народа и есть его судьба», - утверждал Аристотель. Каждый

народ обладает уникальными, самобытными, только ему присущими чертами, отличающими его

от других.
В каждом исследовании есть различные цели, одни главные , другие второстепенные, мне бы очень хотелось, чтобы каждый, кто прочитает эту работу, что-то вынес из неё для себя. Чтобы у молодых людей проснулся интерес к старым обычаям, чтобы как можно чаще свадьбы игрались на старый лад.

«Характер народа и есть его судьба», - утверждал Аристотель. Каждый народ обладает уникальными, самобытными, только ему присущими

Слайд 9В основу работы положен сравнительно-исторический метод, позволяющий определить основные закономерности

изменений, происходивших в обрядовой жизни кабардинцев. Мы попытались исследовать современные

свадебные обряды, сравнить их с традиционной обрядностью, а также исследовать различные свадебные обряды на примере русской, еврейской, ингушской и индийской свадьбы.
В основу работы положен сравнительно-исторический метод, позволяющий определить основные закономерности изменений, происходивших в обрядовой жизни кабардинцев. Мы

Слайд 10Русская свадьба
На Руси большинство народных праздников, в том числе

и свадьба, возникли во времена язычества. С введением христианства языческие

обряды искоренялись. Но церковь, учитывая славянские традиции, некоторые обычаи и обряды, была вынуждена сохранить до сих пор. И само слово «свадьба», и родственные ему слова «сватовство», «сват», происходят от старинного «сводить» - сватать.

Русская свадьбаНа  Руси большинство народных праздников, в том числе и свадьба, возникли во времена язычества. С

Слайд 11Русская свадьба
В старину свадьба состояла из сватовства, сговора (обручения) и

венчания (брак по церковному обряду).
Русские женили сыновей рано. Бывали случаи,

когда возраст жениха равнялся 12- 13 годам. Родители спешили уберечь юношу от соблазнов холостой жизни. Редко случалось, чтобы русские оставались неженатыми. До свадьбы жених и невеста часто не были знакомы и могли увидеть друг друга только после сговора на обручении. Поэтому девушку, собирающуюся замуж, называли «невеста», что значит - неизвестная, неведомая, а юношу - «суженый» , что происходит от судьбы, которая посылает невесте жениха.
Русская свадьбаВ старину свадьба состояла из сватовства, сговора (обручения) и венчания (брак по церковному обряду).Русские женили сыновей

Слайд 12Индийская свадьба
Согласно традиционным нормам индуистского брака, мужчина должен жениться в

своей касте или на женщине из подкасты более низкой, чем

его собственная. В родстве по боковым линиям мусульманский брак запрещен до 7 - ой степени включительноВ индусской свадьбе, прежде чем сделать окончательный выбор, родители сравнивают гороскопы юноши и девушки и, если результат оказывается благоприятным, обе стороны обмениваются подарками и происходит сговор. День и час церемонии определяет астролог. За несколько дней до свадьбы жених и невеста проходят очистительный обряд («халди») - натираются смесью горчичного масла и желтого порошка из корня куркумы.

Индийская свадьбаСогласно традиционным нормам индуистского брака, мужчина должен жениться в своей касте или на женщине из подкасты

Слайд 13Индийская свадьба В день свадьбы жених в сопровождении своих близких направляется

к дому невесты («барат») Там его встречают родители невесты (обряд

«вар-пуджа») и проводят его в дом, где жених видит, наконец, лицо своей невесты (обряд «мукх-даршан) и они надевают друг другу на шею цветочную гирлянду.
Индийская свадьба В день свадьбы жених в сопровождении своих близких направляется к дому невесты («барат») Там его

Слайд 14 Еврейская свадьба.
Евреям запрещается жениться не только на кровных родственниках

(как со стороны матери, так и со стороны отца), но

и на бывшей жене или вдове сына, отца, дяди, брата. По иудейскому религиозному закону, процедуру бракосочетания может провести любой грамотный еврей. Также перед свадьбой невеста должна окунуться в «микву» - специальный бассейн или иной водоем. В день свадьбы жених и невеста постятся.

Еврейская свадьба. Евреям запрещается жениться не только на кровных родственниках (как со стороны матери, так

Слайд 15Еврейская свадьба.
Перед проведением обряда бракосочетания составляется брачное свидетельство, называемое на

иврите кетуба. Сам обряд происходит под «хупой» - балдахином, символизирующим

дом жениха, куда вводят невесту. Непосредственно под хупой стоят жених с невестой, родители и раввин, проводящий свадьбу. Сначала под хупу приводят жениха, затем невесту, в сопровождении «матерей» - ее и жениха. Вступая под хупу, невеста и матери обходят семь раз вокруг жениха. Затем раввин наливает бокал вина и произносит два благословения - на вино и на свадьбу.

Еврейская свадьба. Перед проведением обряда бракосочетания составляется брачное свидетельство, называемое на иврите кетуба. Сам обряд происходит под

Слайд 16Ингушская свадьба.
Вопросам заключения брака и создания семьи ингуши, как и

все другие народы, придавали большое значение. Браки заключались преимущественно по

воле родителей и согласно традиционным нормам обычного права. Найти невесту для ингуша было нелегким делом. Этому мешали как материальные условия жизни, так и различные условности и ограничения. Вдвойне это было трудно для разведенных женщин и девушек. Во-первых, строго соблюдалась экзогамия — запрет на вступление в брак кровных родственников, в том числе и дальних и даже тех, степень родства которых невозможно было установить как по материнской, так и по отцовской линии.

Ингушская свадьба. Вопросам заключения брака и создания семьи ингуши, как и все другие народы, придавали большое значение.

Слайд 17Ингушская свадьба.
Обязательным было соблюдение возрастной очередности заключения брака со стороны

братьев и сестер. Часто неустроенность старшей дочери или сына являлась

помехой своевременному вступлению в брак их младших сестер или братьев.
Большое значение при сватовстве имела религиозная принадлежность жениха и невесты. Браки с представителями другой религии запрещались. Не одобрялись и браки с представителями другой религиозной секты. Ранние браки среди ингушей были редкостью. Наиболее распространенным брачным возрастом у них был возраст в 20 лет. «Девочки по адату должны выходить замуж не ранее 18-ти лет.
Ингушская свадьба. Обязательным было соблюдение возрастной очередности заключения брака со стороны братьев и сестер. Часто неустроенность старшей

Слайд 18Кабардинская свадьба
Ярко выраженный праздничный характер имела свадьба кабардинцев. Она была

красивой – с плясками, песнями, джигитовками. Появление новобрачных на свадьбе

строго регламентировалось специальными церемониями. Свадьба включала следующую структуру: сватовство, регистрация брака, привоз невесты, возвращение молодого в родной дом, ввод невесты в «большой дом».

Кабардинская свадьбаЯрко выраженный праздничный характер имела свадьба кабардинцев. Она была красивой – с плясками, песнями, джигитовками. Появление

Слайд 19Сватовство (лъыхъу).
Лъыхъу – буквально означает “поиск”. Прежде чем говорить о

сватовстве, надо заметить, что все компоненты адыгской свадьбы, кроме лъыхъу,

относятся к патриархату. Однако лъыхъу, имел место, в те далёкие времена, когда род был материнским. Говоря иначе, поисками жениха занимались девушки, они решали, какого молодого человека приводить в свой род. Родословие их детей шло по материнской линии.
Сватовство (лъыхъу).Лъыхъу – буквально означает “поиск”. Прежде чем говорить о сватовстве, надо заметить, что все компоненты адыгской

Слайд 20Лъыхъу стал компонентом адыгской традиционной свадьбы, и от девушек он

перешёл к парням, вернее к его фамилии. Если умыкание было

никак не приемлемым хабзэ для кабардинцев, то большим проявлением адыгагъэ и намыс считалось, когда родные молодого человека, узнав о его избраннице, посылали к его родителям сватов.
Лъыхъу стал компонентом адыгской традиционной свадьбы, и от девушек он перешёл к парням, вернее к его фамилии.

Слайд 21Регистрация брака (нэчыхьытх).
Понятие “наках” в адыгский язык вошло из

арабского и, соединившись с исконно адыгским словом “тхын” (писать), образовало

термин “нэчыхьытх”. И в самом деле, в прошлом брачные условия оформлялись по мусульманским законам служителем ислама (ефэнды) письменно. Такой документ оставался в доме родителей невесты
Регистрация брака (нэчыхьытх). Понятие “наках” в адыгский язык вошло из арабского и, соединившись с исконно адыгским словом

Слайд 22 Поездка за калымом (уасэIых).
Все формы заключения брака (исключение

составляют лишь национально-смешанные браки ) требовали внесения калыма за невесту.

Калым возник в период разложения первобытнообщинного строя, когда формировалась сложная система предсвадебных, свадебных и послесвадебных обрядов. Приданое исторически появилось значительно позже калыма*.
Поездка за калымом (уасэIых). Все формы заключения брака (исключение составляют лишь национально-смешанные браки ) требовали внесения

Слайд 23Привоз невесты (нысашэ).
После оформления

религиозного брака в доме родителей девушки и поездки за калымом,

по-настоящему кабардинская традиционная свадьба начиналась с нысашэ (поездки и привоза невесты). Это целый цикл обрядов, обычаев, ритуалов. Если не случалось несчастья, какого-то горя с той или иной стороны, обряд не откладывали. Обычно свадьбы (нысашэ) происходили в осенний период года, когда созвездие Вагоба находилось в кронах деревьев
Привоз невесты (нысашэ).      После оформления религиозного брака в доме родителей девушки и

Слайд 24За невестой отправляли в светлое время дня, с четверга на

пятницу. Старший фамилии объявлял о торжестве родственникам, свойственникам, соседям, жителям
села,

своим друзьям заранее. Оно начиналось с “фызышэефэ” (застолье едущих за невестой). На него приглашались уважаемые мужчины не через кого-то, а с
персональной просьбой от имени старшего. Приходили седобородые старики, но большинство составляли мужчины зрелых лет и молодые люди – отличные наездники, хорошо знающие хабзэ, надёжные во всех отношениях.

За невестой отправляли в светлое время дня, с четверга на пятницу. Старший фамилии объявлял о торжестве родственникам,

Слайд 25Вывод невесты сопровождался красивой свадебной песней с замечательным припевом, которую

исполняли мужчины. При выходе невесте не следует оглядываться, спотыкаться, порог

надо переступать, не касаясь его, с правой ноги и т. д.
Например, если учесть, что под порогом, как полагали кабардинцы, могли иногда поселиться души умерших родных, то становится ясным, почему необходимо быть осторожным в таких случаях.

Вывод невесты сопровождался красивой свадебной песней с замечательным припевом, которую исполняли мужчины. При выходе невесте не следует

Слайд 26Ввод молодой в большой дом (унэишэ).
Самым значительным и красивым

обрядом являлось унэишэ. Перед тем как ввести в “большой дом”,

молодую осыпали орехами, сладостями, монетами, которые азартно собирали детишки. Переступив порог, новобрачная становилась на шкуру жертвенного животного.
Считалось, молодая в доме будет иметь столько счастья и радости, сколько шерстинок на шкуре.

Ввод молодой в большой дом (унэишэ).  Самым значительным и красивым обрядом являлось унэишэ. Перед тем как

Слайд 27 С целью изучения свадебных обрядов, наш школьный краеведческий

кружок «Азимут» провёл социологическое исследование (2010-2011 г.г.), в ходе которого

был проведен анализ свадебных традиций среди коренного населения Урванского района, в котором мы проживаем. Руководителем опроса была преподаватель нашего Лицея и руководитель кружка Гогуева С.В.

С целью изучения свадебных обрядов,  наш школьный краеведческий кружок «Азимут» провёл социологическое исследование (2010-2011 г.г.),

Слайд 29Таким образом, из таблицы видно, что основные свадебные обряды кабардинцев

в семье и обществе претерпели довольно существенные изменения. Нам удалось

обнаружить, что все еще существуют жесткие запреты по заключению брака, и он остается экзогамным. Традиционные свадьбы в доме заменяются празднованием в общественных местах. Чаще всего используется европейский стиль в одежде. Длительность свадьбы сокращается.

Таким образом, из таблицы видно, что основные свадебные обряды кабардинцев в семье и обществе претерпели довольно существенные

Слайд 30На вопрос анкеты: "Как Вы относитесь к запретам, существующим в

кабардинском свадебном этикете?" - большинство опрошенных ответили одинаково – признаю.

Например, этикет запрещает чародейство, порчу, сглаз, т.к. кабардинцы знают, что отдельные люди обладают отрицательным биоэнергетическим полем, что якобы может повредить здоровью, жизнедеятельности человека.
Самая большая психологическая дистанция существует между "своими" и "чужими". На "чужих", если они другой культуры и веры, чаще всего не распространяются формы традиционного заключения брака, существующие между кабардинцами. Но если "чужой" окажется в семье после заключения брака, то его будут стараться приобщить к национальной культуре.

На вопрос анкеты:

Слайд 31Таким образом, формы заключения брака сохранили свою силу и в

наше время, т.к. являются, объединяющим началом адыгского народа, средством его

определения по национальному признаку, играют большую роль в воспитании подрастающего поколения.

Таким образом, формы заключения брака сохранили свою силу и в наше время, т.к. являются, объединяющим началом адыгского

Слайд 32На вопросы анкеты: "Нравятся ли вам свободные отношения между юношей

и девушкой?", "Приветствуете ли вы уход национальных свадебных традиций?", "Как

вы относитесь к многоженству?", "Терпимо ли Вы относитесь к межнациональным бракам?" - выявилась следующая картина. И молодое и старшее поколение кабардинцев не терпят вульгарное, откровенное поведение. Свекровь хочет видеть в своем доме порядочную, но в то же время "быструю" невестку, чтобы у той вся работа кипела в руках. От молодых людей требуют, чтобы они считались с мнением родителей и родственников. Особенно эти черты характера воспитывают в юношах, как будущему главе семьи, отвечающему за благополучие всей семьи. Молодое поколение не видит ничего плохого в браке между различными нациями, а к полигамным бракам отношение резко отрицательное.

На вопросы анкеты:

Слайд 33 Взаимоотношения между мужем и женой также

претерпели некоторые изменения, они видятся беспрепятственно в течение дня, решают

совместно семейные проблемы. Однако мать в общении с детьми подчеркивает главенство отца в доме, учит детей с уважением относиться к нему и советоваться с ним при решении своих проблем, особенно это касается мальчиков, с проблемами девочек мать справляется сама, учит их послушанию, терпению, трудолюбию.

Взаимоотношения между мужем и женой также претерпели некоторые изменения, они видятся беспрепятственно в

Слайд 34В заключение я хочу сказать, что изучать народы, нации и

просто людей всегда интересно, а изучать свой народ – вдвойне.

Очень важно найти подход к каждой теме и с самого начала ставить цели и задачи, которые и определили структуру нашего исследования.
Мы изучили духовную культуру на примере свадебного обряда
Рассмотрели традиции прошлого и настоящего в сфере брака
Провели исследования и сделали выводы.

В заключение я хочу сказать, что изучать народы, нации и просто людей всегда интересно, а изучать свой

Слайд 35Вхождение нашего народа в систему мировой цивилизации – процесс сложный.

Феномен культуры Кабардино-Балкарии развивается под сильным воздействием научно-технического прогресса, охвативший

все страны мира. Влияет на него и процесс взаимопроникновения разных культур. Но, впитывая в себя все лучшее, культура нашего народа остается самобытной и уникальной. И я постараюсь в дальнейшем тоже внести свой вклад в сохранение нашего наследия!
Вхождение нашего народа в систему мировой цивилизации – процесс сложный. Феномен культуры Кабардино-Балкарии развивается под сильным воздействием

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика