Слайд 1ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ. ВВЕДЕНИЕ
Л.Е. Чепелева
Слайд 2ПЛАН
1. Основные понятия курса: мораль, этика, имидж, этикет, протокол. Виды
этикета.
2. Принципы делового этикета.
Слайд 3Основные понятия курса
Цель курса – ознакомление студентов с требованиями делового
этикета как совокупности правил, принципов и конкретных форм общения, особенностями
организации протокольных официальных мероприятий.
В задачи курса входят:
- изучение истории складывания норм делового общения;
- освоение современных требований делового этикета к поведению и имиджу человека в сфере бизнеса;
- рассмотрение требований международного протокола, правил, принципов и конкретных форм международного общения с учётом изменений, происходящих в политической и общественно-экономической жизни России.
Дисциплина «Деловой этикет и протокол» носит прикладной характер, опираясь на научную теорию таких фундаментальных наук, как философия, этика, политология, социология, психология.
Слайд 4Основные понятия курса
Мораль – это один из способов регулирования человеческих
отношений и поведения с помощью исторически сложившихся «неписанных» норм и
правил, согласно которым поступки людей оцениваются как добрые или злые, справедливые ил несправедливые, честные или бесчестные, достойные или недостойные, то есть моральные или аморальные.
Слайд 5Основные понятия курса
Этика – от греч. ethika, ethos – нрав,
нравственность. Используется для обозначения теории морали, или науки о морали.
Первые
теоретические иcследования о морали появились ещё в античности. Наиболее изветсными из них являются книги древнегреческого философа Аристотеля (IV в. до н.э.): «Никомахова этика», «Большая этика», «Эвдемова этика». В определённом смысле Аристотель явился основоположником этики как науки о морали, и с тех пор этика существует как самостоятельная общественная дисциплина – часть философии.
Слайд 6Основные понятия курса
Имидж – от франц. image - образ, изображение,
представление. В современном значении – то впечатление, которое производит человек
на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми, его внешность, одежда, манеры, мимика, жесты, культура речи.
Слайд 7Основные понятия курса
Этикет – от франц. etiquette – этикетка, товарный
знак, надпись, то есть первоначальная характеристика предмета. Это установленный порядок
поведения где-либо.
Слайд 8Основные понятия курса
Протокол – (франц. protocole, от греч.) – 1)
официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания,
процессуальные или следственные действия, судебное заседание); 2) протокол дипломатический – совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, дипломатическими представительствами, дипломатическими работниками в международном общении.
Слайд 9ВИДЫ ЭТИКЕТА
1) дворцовый (государственный);
2) дипломатический;
3) воинский;
4) повседневный (светский, общегражданский);
5) деловой.
Слайд 10ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
1) здравый смысл;
2) свобода;
3) этичность;
4) удобство;
5) целесообразность;
6) экономичность;
7)
консерватизм;
8) непринуждённость;
9) универсализм;
10) эффективность.