Слайд 1Сущность и принципы связей с общественностью, основные цели и задачи
в современных условиях
Подходы к определению PR.
Принципы связей с общественностью.
Основные средства
и компоненты деятельности PR.
Слайд 2Подходы к определению «паблик рилейшнз»
Альтруистический – представляет PR как некую
деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя служения интересам общественности.
(Институт общественных отношений IPR, созданный в Великобритании в 1948 г.)
Слайд 3Подходы к определению «паблик рилейшнз»
Компромиссный – делает упор на удовлетворении
конкретных потребностей с учетом интересов общества (концепция Э.Бернейза)
Слайд 4Подходы к определению «паблик рилейшнз»
Прагматический – умение управлять с помощью
общения, которое представляется в качестве товара, его можно купить, как
и любой товар на рынке. (Подход популярен у отечественных исследователей, что связано со спецификой отношений, которые возникли в России с началом рыночных преобразований А.Чумиков)
Слайд 5Подходы к определению «паблик рилейшнз»
Инструментальный – акцентирует внимание на методах,
приемах и инструментах осуществления PR -деятельности. («Словарь социологии».-1944г., США)
Коммуникационный –
пытается определить PR через понятие «коммуникационный менеджмент». (А.Векслер 1998г.)
Слайд 6 «Паблик рилейшнз - это сознательная организация коммуникации. РR –
одна из функций менеджмента. Цель РR – достичь взаимопонимания и
установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации»
Слайд 7СХЕМА PR
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
ВНУТРЕННЯЯ
ВНЕШНЯЯ
ЦЕЛЕВЫЕ ГР.
КЛЮЧЕВЫЕ ГР.
Слайд 8Принципы PR
Планомерность – предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное
и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникации.
Комплексность - означает прежде всего учет при разработке и реализации основных ПР- мероприятий интересов всех категорий и групп общественности.
Оперативность – требует от специалистов достаточно быстрой реакции на изменение общественного мнения, связанного с деятельностью компании.
Слайд 9Принципы PR
Непрерывность – требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей
информации и общественное мнение в целом.
Объективность – достигается, прежде
всего, за счет использования достоверной и полной информации.
Законность - должны использоваться только легитимные способы получения, обработки и распространения информации.
Слайд 10Принципы PR
Эффективность – результаты деятельности соответствующих специалистов и служб фирмы,
выражающиеся в конкретных экономических показателях, должны превышать ее совокупные затраты
на содержание этих служб и общую стоимость подготовки и осуществление конкретных мероприятий и программ по обеспечению связей с общественностью.
Слайд 11Средства PR
Средства исследования общественного мнения («горячие линии», мониторинг, радио и
телепередач, личные контакты, консультации и другие каналы информации). Данные средства
предназначены для получения необходимой информации об объекте PR.
Слайд 12Средства PR
Средства воздействия на общественность или объект PR (пресса, выставки,
рассылки по почте, по телексу и факсу и др.). Задача
средств создать оптимальную коммуникационную среду для базисного субъекта, позитивное общественное мнение о его социальной деятельности, а также обеспечить реализацию других задач в его интересах.
Слайд 13Роль паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз вписывается в систему любой организации, как
важная составная часть и как одна из важнейших функций этой
организации.
Слайд 14 основные компоненты деятельности PR
Консалтинг. Обеспечение менеджмента консультационными услугами по
вопросам определения стратегии деятельности организации, ее взаимоотношений с внешним окружением
и осуществления коммуникации.
Анализ. Исследование общественного мнения и закономерностей общественного поведения с целью составления стратегического плана
Слайд 15 основные компоненты деятельности PR
Специальные мероприятия (Special Events) Стимулирование интереса
к личности, товару или организации.
Маркетинговые коммуникации. Совокупность мероприятий, предназначенных для
обеспечения продажи товара (или услуг, или идей), включая рекламу, сопутствующее обеспечение, паблисити
Слайд 16Организация РR деятельности
Формула RACE
R - Research (исследование: анализ и постановка
задачи)
A – Action (действие: разработка программы и сметы)
C - Communication
(общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами)
E – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу)
Слайд 17РR как вид коммуникационной деятельности
коммуникация является актом, деятельностью;
сущность этого акта заключается в передачи информации, т.е. определенного
содержания;
в коммуникации участвуют, как минимум два человека – отправитель сообщения и его получатель, хотя число участников коммуникативного акта может увеличиваться;
между участниками коммуникации устанавливается взаимопонимание, обязательным условием которого является наличие общего кода – языка, на котором осуществляется коммуникация.
Слайд 18Простейшая модель коммуникации
Г.Лассуэла
кто ?
канал
кому?
эффект
Слайд 19Двусторонняя модель коммуникации
Слайд 20Взаимодействие субъекта и объекта РR
Субъект
РR
Объект
РR
Слайд 21Вывод
Деятельность по налаживанию СО должна быть взаимовыгодна как для организации,
так и для общественного окружения; и эта деятельность заключается в
нахождении взаимного соответствия интересов организации с теми интересами и проблемами, которые волнуют общественное окружение.
Слайд 22Деятельность по СО наиболее эффективна, когда она является частью комплексного
процесса принятия решения, осуществляемого высшим руководством организации.