Разделы презентаций


Управление эффективностью бизнеса

Содержание

Что такое BPM?Элементы системы управленияЦикл управления в BPM-системеФункциональность информационной системы BPMСоотношение ERP и BPM Система корпоративного планирования и управленияВзаимодействие ERP- и BPM-систем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление эффективностью бизнеса
Информационные технологии в экономике
Лекция 12
К.т.н., доц., Васина

Е.Н.

Управление эффективностью бизнеса Информационные технологии в экономикеЛекция 12К.т.н., доц., Васина Е.Н.

Слайд 2Что такое BPM?
Элементы системы управления
Цикл управления в BPM-системе
Функциональность информационной системы

BPM
Соотношение ERP и BPM
Система корпоративного планирования и управления
Взаимодействие ERP-

и BPM-систем


.

Что такое BPM?Элементы системы управленияЦикл управления в BPM-системеФункциональность информационной системы BPMСоотношение ERP и BPM Система корпоративного планирования

Слайд 3Business Performance Management (BPM) - управление эффективностью бизнеса
это целостный, процессно-ориентированный

подход к принятию управленческих решений, направленный на улучшение способности компании

оценивать свое состояние и управлять эффективностью своей деятельности на всех уровнях путем объединения владельцев, менеджеров, персонала и внешних контрагентов в рамках общей интегрированной среды управления
Business Performance Management (BPM) - управление эффективностью бизнесаэто целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленный на

Слайд 4Cущность концепции Business Performance Management (BPM):
BPM — это совокупность интегрированных

циклических процессов управления и анализа, а также соответствующих технологий, имеющих

отношение как к финансовой, так и к операционной деятельности организации;
BPM позволяет предприятиям определять стратегические цели, а затем оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей;
ключевые BPM-процессы связаны с реализацией стратегии организации и включают финансовое и операционное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности.

Cущность концепции Business Performance Management (BPM):BPM — это совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа, а также

Слайд 5Элементы системы управления BPM
участники процесса управления;
интерактивные бизнес-процессы управления;
методы управления;
информационные системы

и технологии.

Элементы системы управления BPMучастники процесса управления;интерактивные бизнес-процессы управления;методы управления;информационные системы и технологии.

Слайд 6Цикл управления в BPM-системе
определение целей развития;
моделирование факторов, определяющих достижение этих

целей, и имеющихся ограничений;
планирование действий, ведущих к достижению поставленных целей;
постоянный

мониторинг, позволяющий отслеживать состояние ключевых показателей эффективности и их отклонение от плана;
анализ достигнутых результатов, позволяющий лучше осознать природу «носителей эффективности»;
составление финансовой и управленческой отчетности, помо­гающей руководителям принимать экономически обоснованные решения.

Цикл управления в BPM-системеопределение целей развития;моделирование факторов, определяющих достижение этих целей, и имеющихся ограничений;планирование действий, ведущих к

Слайд 7Цикл управления в BMP-системе

Цикл управления в BMP-системе

Слайд 8Функциональная структура BPM-системы
Приложения, реализующие функции целевого управления (методология Balanced Scorecard

- Сбалансированная система показателей), позволяют структурировать цель развития (с учетом

как финансовых, так и нефинансовых показателей), доводить целевые показатели до нижестоящих звеньев, а также формировать общекорпоративную систему мотивации, стимулирующую достижение этих целей и направляющую усилия многочисленных подразделений в единое русло. Совокупность индикаторов позволяет руководителям оценить, насколько успешно компания продвигается в заданном направлении и насколько ее текущая деятельность соответствует утвержденной стратегии.

Функциональная структура BPM-системыПриложения, реализующие функции целевого управления (методология Balanced Scorecard - Сбалансированная система показателей), позволяют структурировать цель

Слайд 9Функциональная структура BPM-системы
Средства моделирования бизнеса: позволяют формировать многовариантные сценарии деятельности,

рассчитывать себестоимость с применением методов функционально-стоимостного анализа (Activity Based Costing),

учитывать использование ресурсов и выявлять узкие места.
Функциональная структура BPM-системыСредства моделирования бизнеса: позволяют формировать многовариантные сценарии деятельности, рассчитывать себестоимость с применением методов функционально-стоимостного анализа

Слайд 10Функциональная структура BPM-системы
Специализированные системы для планирования и бюджетирования, включая ведение

аналитических направлений и классификаторов, описание финансовой структуры и принципов взаимодействия,

учет трендов, анализ отклонений и т.п.
Функциональная структура BPM-системыСпециализированные системы для планирования и бюджетирования, включая ведение аналитических направлений и классификаторов, описание финансовой структуры

Слайд 11Функциональная структура BPM-системы
Модуль бизнес-интеллекта (Business Intelligence, BI), главное назначение —

собирать необходимую информацию из различных и разнородных источников (ERP, CRM,

SCM и др.), структурировать ее в соответствии с экономическими категориями и т. о. обеспечивать единый взгляд на управленческую информацию , необходимый руководителю. Программные продукты, на основе которых создается BI-платформа, представляют собой OLAP-системы .
Функциональная структура BPM-системыМодуль бизнес-интеллекта (Business Intelligence, BI), главное назначение — собирать необходимую информацию из различных и разнородных

Слайд 12Функциональная структура BPM-системы
Системы, позволяющие организовать сбор финансовой отчетности филиалов, отделений,

дочерних и зависимых компаний, выполнить корректирующие проводки, обеспечить консолидацию финансовой

информации (в том числе в соответствии с требованиями международных стандартов) и сформировать комплект финансовых отчетов.
Функциональная структура BPM-системыСистемы, позволяющие организовать сбор финансовой отчетности филиалов, отделений, дочерних и зависимых компаний, выполнить корректирующие проводки,

Слайд 13Типовая архитектура BPM-системы

Типовая архитектура BPM-системы

Слайд 14ERP и BPM
ERP-системы, предназначенные в основном для управления текущими операциями

(транзакциями), решают далеко не все задачи тактического характера и практически

не предназначены для решения стратегических задач.
ERP и BPMERP-системы, предназначенные в основном для управления текущими операциями (транзакциями), решают далеко не все задачи тактического

Слайд 15Задачи, которые выходят за пределы ERP
стратегическое управление,
долгосрочное и среднесрочное

корпоративное планирование,
задачи аналитического характера.

Задачи, которые выходят за пределы ERPстратегическое управление, долгосрочное и среднесрочное корпоративное планирование, задачи аналитического характера.

Слайд 16Компании, использующие ERP-системы, столкнулись со следующими проблемами:
Как обеспечить доступ к

данным ERP-систем и сделать их удобными для принятия решений?
Как обеспечить

обмен управленческой информацией между руководителями и специалистами, находящимися на разных уровнях управления?
Как обеспечить интеграцию данных ERP-системы с информацией из других источников?
Как интегрировать данные из нескольких ERP-систем?
Что делать, если для принятия решений нужна информация, отсутствующая в ERP-системе?

Компании, использующие ERP-системы, столкнулись со следующими проблемами:Как обеспечить доступ к данным ERP-систем и сделать их удобными для

Слайд 17Актуальность BPM-систем
изменчивость экономической среды, сопровождающая глобализацию мировой экономики, повышение

динамичности бизнеса и усиление конкуренции
появление новых инструментов управления и возможность

их эффективного использования
новые технологические возможности
Актуальность BPM-систем изменчивость экономической среды, сопровождающая глобализацию мировой экономики, повышение динамичности бизнеса и усиление конкуренциипоявление новых инструментов

Слайд 18Уровни системы планирования и управления предприятий промышленного производства:
стратегическое планирование;
бюджетирование и

операционное планирование, включающее формирование плана продаж и операций (Sales and

Operations Plan, SOP) и основного производственного плана (Master Production Schedule, MPS);
планирование материалов и мощностей, включающее планирование необходимых материалов (Material Requirements Planning, MRP) и планирование необходимых мощностей (Capacity Resource Planning, CRP);
оперативное управление деятельностью предприятия.

Уровни системы планирования и управления предприятий промышленного производства:стратегическое планирование;бюджетирование и операционное планирование, включающее формирование плана продаж и

Слайд 19Параметры отличия уровней планирования
целью плана;
горизонтом планирования (интервал времени от текущего

момента до некоторой даты в будущем, для которого данный план

разрабатывается);
степенью детализации плана;
частотой, с которой план пересматривается и корректируется.

Параметры отличия уровней планированияцелью плана;горизонтом планирования (интервал времени от текущего момента до некоторой даты в будущем, для

Слайд 20Уровни планирования и управления

Уровни планирования и управления

Слайд 21Управление эффективностью бизнеса (ВРМ)
Предназначены для автоматизации стратегического планирования развития бизнеса

и, одновременно, для поддержки тактического управления бизнес-процессами на разных уровнях.


Задача ВРМ-систем — помочь в реализации стратегических целей бизнеса в реальных условиях. Для этого они должны обеспечивать пользователя нужной информацией в нужное время, чтобы повысить эффективность управления оперативной деятельностью.
Управление эффективностью бизнеса (ВРМ)Предназначены для автоматизации стратегического планирования развития бизнеса и, одновременно, для поддержки тактического управления бизнес-процессами

Слайд 22Стратегический бизнес-план
Устанавливает основные цели предприятия и задачи, которые компания

хочет решить в течение ближайших нескольких (как правило, от двух

до десяти) лет.
Содержит агрегированную информацию, в нем представлены обобщенные показатели (оценка рыночного спроса для основных групп продукции, обобщенные объемы продаж и производства в стоимостном и/или натуральном выражении, увеличение оборота или прибыли предприятия).
Стратегический бизнес-план Устанавливает основные цели предприятия и задачи, которые компания хочет решить в течение ближайших нескольких (как

Слайд 23План продаж и операций
Основная цель — связать желаемые результаты (цели,

определенные в стратегическом бизнес-плане) с реальными возможностями их достижения с

учетом прогнозируемого спроса, наличия производственных мощностей и трудовых ресурсов, финансовыми возможностями компании. Конкретизирует показатели стратегического бизнес-плана, представляя их в натуральных единицах измерения.
План продаж и операцийОсновная цель — связать желаемые результаты (цели, определенные в стратегическом бизнес-плане) с реальными возможностями

Слайд 24Основной производственный план
Это план производства каждого вида продукции. Конкретизирует

план продаж и операций, устанавливая для каждого периода количество конечных

изделий каждого вида, которое необходимо произвести.
Ключевой элемент в системе планирования деятельности предприятия - обеспечивает согласованность между подразделениями продаж, производства и снабжения по срокам и количеству производимой продукции и формирует информационную базу для детального определения планов производственной и закупочной деятельности, а также для определения необходимых для этого материалов и мощностей.
Основной производственный план Это план производства каждого вида продукции. Конкретизирует план продаж и операций, устанавливая для каждого

Слайд 25Иерархическая система планирования и управления основной деятельностью промышленного предприятия

Иерархическая система планирования и управления основной деятельностью промышленного предприятия

Слайд 26Причины ограниченности ERP как класса систем управления
сложны и ориентированы на

обработку огромного количества отдельных бизнес-операций (транзакций).
поставляются с набором стандартных отчетов,

которые сфокусированы, опять же, на параметрах отдельных транзакций.
медленное формирование управленческой отчетности на основе транзакций.
цикл закрытия учетного периода требует времени.
Вывод: ERP-системы недостаточны ни для принятия управленческих решений на стратегическом уровне, ни для оперативного анализа информации.


Причины ограниченности ERP как класса систем управлениясложны и ориентированы на обработку огромного количества отдельных бизнес-операций (транзакций).поставляются с

Слайд 27 Уровни планирования BPM
Уровни планирования от MPS и выше (не

являются транзакционными и оперируют обобщенной, а не детализированной информацией выходят

за пределы компетенции ERP-системы и попадают в поле зрения системы управления класса BPM.

Уровни планирования BPMУровни планирования от MPS и выше (не являются транзакционными и оперируют обобщенной, а не

Слайд 28Взаимодействие ERP- и BPM-систем

Взаимодействие ERP- и BPM-систем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика