Разделы презентаций


КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Содержание

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.Цель компетентностного подхода - обеспечение качества образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Выполнила: Арефьева Д.А.
гр. ТЭ-ЭМБ21

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИВыполнила: Арефьева Д.А. гр. ТЭ-ЭМБ21

Слайд 2Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования,

отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Цель

компетентностного подхода - обеспечение качества образования
Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и

Слайд 3Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга

знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
В связи

с этим меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании.

Вопросом реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе в настоящее время занимается большое число ученых-педагогов (А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев, А.В. Хуторской, Т.М. Ковалева, Д.Б. Эльконин, В.В. Башев, Ю.В. Сенько, А.М. Аронов и др.). Их взгляды во многом схожи. Рассмотрим некоторые из них.

Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в

Слайд 4Т.М. Ковалева считает, что компетентностный подход дает ответы на запросы производственной

сферы. Применительно к образованию его можно рассматривать лишь как один

из возможных подходов.

В.В. Башев называет ключевой характеристикой компетентности возможность переносить способности в условия, отличные от тех, в которых эта компетентность изначально возникла.

Т.М. Ковалева считает, что компетентностный подход дает ответы на запросы производственной сферы. Применительно к образованию его можно рассматривать

Слайд 5Б.И. Хасан считает, что компетенции – это цели, а компетентности –

это результаты (поставленные перед человеком цели или пределы), а мера

их достижения – это и есть показатели компетентности. Но поскольку эти определения заимствованы из права, они имеют ограниченное употребление. Педагогика и образование всегда были ориентированы только на один тип компетенции, ограниченной рамками конкретного предмета. Поэтому учитель, который хочет, чтобы ученик приобретал компетентность и выходил за рамки предмета, должен понимать ограничения предмета.
Б.И. Хасан считает, что компетенции – это цели, а компетентности – это результаты (поставленные перед человеком цели или

Слайд 6Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия:
«компетенция» и «компетентность».
Компетенция

– включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов

деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере. 

Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность».Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний,

Слайд 7Компетентностный подход в образовании основывается на следующих принципах.
▪Образование для жизни,

для успешной социализации в обществе и личностного развития.

▪ Оценивание для

обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки.

▪ Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.

▪ Матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, учащихся и людей «извне» к управлению ОУ и оценке его деятельности.

Компетентностный подход в образовании основывается на следующих принципах.▪Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного

Слайд 8▪ Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно

решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе

использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

▪ Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

▪ Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

▪ Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
▪ Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах

Слайд 9Ключевые компетенции отечественного образования
Компетенции следует отличать от образовательных компетенций ,

т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной

жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае мы будем говорить об образовательной компетенции.

Образовательная компетенция,— это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности.

Ключевые компетенции отечественного образованияКомпетенции следует отличать от образовательных компетенций , т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика

Слайд 10В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для

всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и

предметное (для каждого учебного предмета), выстраиваются три уровня:

Иерархия компетенций

ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 

общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или

Слайд 11Сущностные черты процесса обучения, построенного в соответствии с основными идеями

компетентностного подхода. 


К первой группе условий, которая детерминирует характеристики содержания образования,

относятся:

Опора на субъектный опыт учащихся при отборе заданий;
Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;
Использование практико-ориентированных ситуаций - как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения;
Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности.

Сущностные черты процесса обучения, построенного в соответствии с основными идеями компетентностного подхода. К первой группе условий, которая детерминирует

Слайд 12Вторая группа условий связана с процессуальной характеристикой образования. Они являются

актуальными только при выполнении условий первой группы:
Преобладание самостоятельной познавательной деятельности

учащихся;
Использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях;
Возможность создания учениками собственного индивидуального образовательного продукта. Это может быть свой способ решения, свое видение проблемы и т.д. Он не обязательно будет оптимальным. Ученик должен иметь право на ошибку!
Целенаправленное развитие познавательной, социальной, психологической рефлексии учеников;
Использование технологий, позволяющих организовать аутентичную, то есть субъектную оценку деятельности учеников;
Организация презентаций и защиты своих познавательных результатов, достижений.
Вторая группа условий связана с процессуальной характеристикой образования. Они являются актуальными только при выполнении условий первой группы:Преобладание

Слайд 13Подводя итог, можно отметить, что как содержательная, так и процессуальная

составляющие компетентностного подхода нацелены на достижение нового, целостного образовательного результата,

который изначально предполагается как вариативно-личностный и отражает итог усвоения содержания образования и развития личности, овладевшей значимым для нее содержанием, одновременно.  
Подводя итог, можно отметить, что как содержательная, так и процессуальная составляющие компетентностного подхода нацелены на достижение нового,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика