Разделы презентаций


Стили, виды и методы социального управления

Содержание

Стили управленияВиды управленияМетоды управленияПлан лекции:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Стили, виды и методы социального управления
Клементьев Валерий Вениаминович
к.и.н.,

доцент, доцент кафедры управления проектами и инвестициями МГУУ Правительства Москвы

Тема 4. Стили, виды и методы социального управленияКлементьев Валерий Вениаминовичк.и.н., доцент, доцент кафедры управления проектами и инвестициями

Слайд 2Стили управления
Виды управления
Методы управления
План лекции:

Стили управленияВиды управленияМетоды управленияПлан лекции:

Слайд 31. Стили управления

1. Стили управления

Слайд 4Стиль управления (руководства)
— это совокупность приемов, манера поведения руководителя по

отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в

данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.

Стиль руководства в глазах подавляющего большинства подчиненных проявляется как раз в том - как, в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал и возможности.

Стиль управления (руководства)— это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать

Слайд 5Власть управленца (менеджера)
Власть – возможность и способность управленца (менеджера) навязать

свою волю, воздействовать на деятельность и поведение сотрудников организации, даже вопреки их

сопротивлению.

Формальная

Реальная

Обусловлена должностью лица, его местом в официальной структуре организации; измеряется числом подчиненных и объемом ресурсов, которыми может распоряжаться.

Обусловлена влиянием, авторитетом, местом в неформальной структуре отношений и измеряется числом лиц готовых добровольно подчиниться данному лицу.

Власть управленца (менеджера)Власть – возможность и способность управленца (менеджера) навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение сотрудников

Слайд 6Основы власти

Основы власти

Слайд 7


Профессионально важные качества управленца (менеджера)
Общие
Специфические
Высокие моральные стандарты
Физическое и психологическое здоровье
Внутренняя

культура
Отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям
Оптимизм
Профессиональная компетентность
Эрудиция, широта взглядов
Стремление к

совершенствованию, приобретению новых званий

Поиск новых форм и методов работы

Умение планировать свою работу

Организационные способности

Честолюбие, властность, завышенный уровень притязаний

Решительность, напористость, смелость, бескомпромиссность, воля, настойчивость

Контактность, коммуникабельность

Высокий уровень самоконтроля

Осознание риска

Стремление к новому

Личные

Профессиональные

Деловые (лидерские)

Профессионально важные качества управленца (менеджера)ОбщиеСпецифические Высокие моральные стандартыФизическое и психологическое здоровьеВнутренняя культураОтзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людямОптимизмПрофессиональная

Слайд 8Типы руководителей
Руководитель - «Кукловод»
Руководитель - «Диктатор»
Руководитель - «Эксперт»
Руководитель

- «Друг»
Руководитель - «Манипулятор»
Руководитель - «Харизматик»
Руководитель - «Атаман»
Руководитель - «Командир»

Типы руководителей Руководитель - «Кукловод» Руководитель - «Диктатор»Руководитель - «Эксперт»Руководитель - «Друг»Руководитель - «Манипулятор»Руководитель - «Харизматик»Руководитель -

Слайд 9Классификация стилей управления (руководства)


О
Д
Н
О
М
Е
Р
Н
Ы
Е
М
Н
О
Г
О
М
Е
Р
Н
Ы
Е
Авторитарный
Демократический
Либеральный
Эксплуататорский
Благожелательный
Консультативный
Партисипативный
Попустительский
Бюрократический
«Управленческая решетка» Р. Блейка и Дж. Моутон
Ситуационная

модель Ф. Фидлера
Теория жизненного цикла П. Херсли и К. Бланшара
Четырехстилевая

модель поведения руководителя Т. Коно

Предпочтителен при управлении простыми видами деятельности, не требующими творчества.

Предпочтителен для управлении деятельностью, требующей творчества.





Классификация стилей управления (руководства)ОДНОМЕРНЫЕМНОГОМЕРНЫЕАвторитарныйДемократическийЛиберальныйЭксплуататорскийБлагожелательныйКонсультативныйПартисипативныйПопустительскийБюрократический«Управленческая решетка» Р. Блейка и Дж. МоутонСитуационная модель Ф. ФидлераТеория жизненного цикла П. Херсли

Слайд 10Авторитарный стиль
чрезмерная централизация власти;
приверженность к единоначалию в гипертрофированных формах;
стремление

держать под контролем не только крупные проблемы, но и мелкие

вопросы жизни коллектива.
Авторитарный стильчрезмерная централизация власти; приверженность к единоначалию в гипертрофированных формах;стремление держать под контролем не только крупные проблемы,

Слайд 11Демократический стиль
большинство управленческих вопросов решается коллегиально;
систематическое информирование подчиненных о

положении дел в коллективе;
адекватная реакция на критику со стороны подчиненных.


Доверяет

подчиненным, консультируется, использует поощрения, наказывает в исключительных случаях

Удовлетворены руководством, оказывают руководителю помощь и поддержку

Доверяет подчиненным во всем, организует широкий обмен информацией, привлекает подчиненных к выработке решений и контролю

Отдельные сотрудники удовлетворены руководством, и готовы оказывать руководителю поддержку

Консультативный

Партисипативный





РУКОВОДИТЕЛЬ

ПОДЧИНЕННЫЕ

Демократический стильбольшинство управленческих вопросов решается коллегиально; систематическое информирование подчиненных о положении дел в коллективе;адекватная реакция на критику

Слайд 12Либеральный стиль
Ставит проблемы,
консультирует,
стимулирует.
Устраняется от руководства, передает его в руки «выдвиженцев»
Формально

выполняют задания или создают видимость работы






отсутствие размаха в управленческой деятельности;


безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху;
нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия.

Работают самостоятельно, получают внутреннее удовлетворение от работы

РУКОВОДИТЕЛЬ

ПОДЧИНЕННЫЕ

Попустительский

Бюрократический

Либеральный стильСтавит проблемы,консультирует,стимулирует.Устраняется от руководства, передает его в руки «выдвиженцев»Формально выполняют задания или создают видимость работыотсутствие размаха

Слайд 13Четырехстилевая модель поведения руководителя Т. Коно
новаторско-аналитический;
новаторско-интуитивный;
консервативно-аналитический;
консервативно-интуитивный.

Четырехстилевая модель поведения руководителя Т. Кононоваторско-аналитический; новаторско-интуитивный; консервативно-аналитический; консервативно-интуитивный.

Слайд 14Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Мутон
1. 1. - Страх

перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы

добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.
1. 9. - Дом отдыха. Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.
9. 1. - Авторитет - подчинение. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных.
5. 5. - Организация. Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.
9. 9. - Команда. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

Забота о работе (производстве)

Забота о людях

Управленческая решетка  Р. Блейка и Д. Мутон1. 1. - Страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется

Слайд 15Ситуационная модель Ф. Фидлера

Степень предпочитаемости
руководителя
Структурированность задачи
Предпочтительная
ориентированность
руководителя
на человеческие
отношения
Предпочтительная
ориентированность
руководителя
на решение
задачи
Траектория изменения

стиля руководства
Структурированность задачи
Взаимодействие руководителя и подчиненного

Ситуационная модель Ф. ФидлераСтепень предпочитаемостируководителя Структурированность задачиПредпочтительнаяориентированностьруководителяна человеческиеотношенияПредпочтительнаяориентированностьруководителяна решениезадачиТраектория изменения стиля руководстваСтруктурированность задачиВзаимодействие руководителя и подчиненного

Слайд 16Теория жизненного цикла П. Херсли и К. Бланшара

Теория жизненного цикла П. Херсли  и К. Бланшара

Слайд 172. Виды управления

2. Виды управления

Слайд 18Виды и формы социального управления
Управление материальным производством
(социально-экономический менеджмент
Управление духовным производством
(социально-культурный

менеджмент
Административно-государственное управление
(социально-политический менеджмент
Формы (стороны) социального управления
Управление материальными ресурсами
Управление человеческими ресурсами
Виды

социального управления
Виды и формы социального управленияУправление материальным производством(социально-экономический менеджментУправление духовным производством(социально-культурный менеджментАдминистративно-государственное управление(социально-политический менеджментФормы (стороны) социального управленияУправление материальными

Слайд 19Управление ресурсами
Управление материальными ресурсами
Управление человеческими ресурсами
Управление проектами
Управление техникой
Технологический менеджмент
Управление финансами
Управление

учетом
Управление снабжением
Управление сбытом и др.
Управление социальным развитием
Управление рабочей силой
Управление профориентацией
Управление

образованием
Управление занятостью
Управление трудом
Управление социальным обеспечением и др.
Управление ресурсамиУправление материальными ресурсамиУправление человеческими ресурсамиУправление проектамиУправление техникойТехнологический менеджментУправление финансамиУправление учетомУправление снабжениемУправление сбытом и др.Управление социальным развитиемУправление

Слайд 20Подвиды (группы) управления
Отраслевой менеджмент
Функциональный менеджмент
Промышленный менеджмент
Аграрный менеджмент
Строительный менеджмент
Менеджмент связи
Транспортный менеджмент
Финансовый

менеджмент
Менеджмент персонала
Маркетинговый менеджмент
Административный менеджмент
Производственный менеджмент

Подвиды (группы) управленияОтраслевой менеджментФункциональный менеджментПромышленный менеджментАграрный менеджментСтроительный менеджментМенеджмент связиТранспортный менеджментФинансовый менеджментМенеджмент персоналаМаркетинговый менеджментАдминистративный менеджментПроизводственный менеджмент

Слайд 213. Методы управления

3. Методы управления

Слайд 22Классификация методов управления
– способы осуществления управленческих действий на персонал для

достижения целей организации.

Классификация методов управления– способы осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей организации.

Слайд 23Конституционное право России (краткий курс в рамках программы MBA)
Писарев Александр

Николаевич
д.ю.н.., профессор
Заведующий управления проектами и инвестициями МГУУ Правительства Москвы

Конституционное право России (краткий курс в рамках  программы MBA)Писарев Александр Николаевичд.ю.н.., профессор Заведующий управления проектами и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика