Разделы презентаций


Музыкально-поэтическая символика огня

Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкально-поэтическая символика огня.

Музыкально-поэтическая символика огня.

Слайд 2Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами

знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических

картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания,
идеи. Символ — это синтез знака и образа.

Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные

Слайд 3 Как вы думаете, какой символ несет в себе огонь?

Как вы думаете, какой символ несет в себе огонь?

Слайд 4Символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для

описания самого Бога (Яхве - огонь рождающий).

Огонь является:

символом торжества

света и жизни над смертью и мраком;
символом очищения и домашнего богатства;
символом обновления и рождения в новом воплощении (вспомним того же феникса, что, умирая, сгорает и рождается вновь из пепла молодым и красивым);
символом жизненной энергии, плодородия, олицетворения солнца и солнечного света.
Символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого Бога (Яхве - огонь рождающий).		Огонь

Слайд 5Свет, свечи…
В христианской традиции свеча — божественный свет, сияющий в

мире, свидетельство причастности человека к Божественному.
Чистота воска означала чистоту

человека, мягкость — его способность слушать волю Бога.
Свеча — вечный спутник человека на дороге жизни. Тропинка, выложенная горящими свечами, была символом пути, на котором человек не одинок: идущие впереди оставляли зажженные огоньки тем, кто идет следом
Свет, свечи…В христианской традиции свеча — божественный свет, сияющий в мире, свидетельство причастности человека к Божественному. Чистота

Слайд 6ИКОНА «УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ»
Во время молитвы на Елеонской горе Божией Матери

явился архангел Гавриил и сообщил радостную весть, что скоро Господь

возьмет Ее к Себе. При прощании с апостолами Богородица обещала не оставлять их и всех христиан после Своей смерти. В час успения Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее душу.

На иконе «Успение Богородицы» горящая свеча. О чем говорит она?

Погаснет свеча – закончится земная жизнь

ИКОНА «УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ»Во время молитвы на Елеонской горе Божией Матери явился архангел Гавриил и сообщил радостную весть,

Слайд 7А какой герой мифов Древней Греции тоже связан с огнем?

А какой герой мифов Древней Греции тоже связан с огнем?

Слайд 8Александр Николаевич Скрябин
(1871/72—1915)
Выдающийся  
русский 
композитор, 
пианист,  педагог создает 
оригинальное 
симфоническое 


произведение 
«Прометей» («Поэма  огня»). 

Оно  предполагает 
использование 
цветного  света 
во 

время  исполнения  музыки.  Это  было  ново  и  необычно.
В  основе  поэмы 
лежит  древне-греческий  миф о  Прометее,  который  похитил  огонь  у 
богов  и подарил  его  людям.

Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915)Выдающийся   русский композитор,  пианист,  педагог создает  оригинальное  симфоническое  произведение  «Прометей» («Поэма  огня»).  Оно  предполагает  использование 

Слайд 9В 1907 году для Скрябина проблема световых эффектов уже существовала.

В «Поэме экстаза» справа от нотных линеек, на которых были

эскизы ее будущих тем и гармоний, Скрябин написал: б/ж/кр/зел/черн… Но что конкретно означают эти записи из-за неполноты сведений неизвестно.

По-гречески слово «Прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед».

В 1907 году для Скрябина проблема световых эффектов уже существовала. В «Поэме экстаза» справа от нотных линеек,

Слайд 10При жизни Скрябину не удалось реализовать  световой  проект,  в  котором

композитор  мечтал  воплотить  движущиеся 
линии  и  формы,  громадные огненные  столбы», 

«текучую   архитектуру». 
Однако  идея  зримой  музыки  оказалась 
чрезвычайно  созвучной художникам  русского  авангарда,  дала толчок опытам  с  движущейся  абстрактной  живописью и  интереснейшим изобретениям. 

Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле Оркестром Русского симфонического общества под управлением Модеста Альтшулера. Для этой премьеры Альтшулер заказал инженеру Престону Миллару новый световой инструмент, которому изобретатель дал название «хромола»; исполнение световой партии вызвало многочисленные проблемы и было холодно встречено критикой.
В 60-70-е гг. к исполнению произведения Скрябина со световой партией вновь возник интерес. В 1962 г., по сообщению режиссёра Булата Галеева, полная версия «Прометея» была исполнена в Казани, а в 1965 г. на музыку Скрябина был снят светомузыкальный фильм. В 1972 году исполнение поэмы Государственным академическим симфоническим оркестром СССР под управлением Е. Светланова было записано на фирме «Мелодия».

При жизни Скрябину не удалось реализовать  световой  проект,  в  котором композитор  мечтал  воплотить  движущиеся  линии  и  формы, 

Слайд 11В феврале 2010 года, Анна Gawboy, докторант в Йельской Школе

Музыки и исследователь русского композитора Александра Скрябина, попытались реализовать композитора

выпускной работы: симфония звук и свет, называемый "Прометей: Поэма Огня". Чтобы достичь этого, Анна работала в тесном контакте с Тоси Шимада, дирижер Йельского симфонического Оркестра, и Джастин Таунсенд, удостоенный наград дизайнер освещения.
Анна и Джастин провел год на разработку идеи и подготовка к производительности, но большинство освещения работы было сделано всего за несколько дней до концерта. Этот документальный фильм охватывает события этой недели и само выступление.

Во  вступлении  (интродукции)  таинственное повествование символизирует темный,  сине-лилово-серый  хаос. Главная  тема  экспозиции  обозначена  композитором  в световой строке  как ярко-синяя. Психологически  насыщенная  разработка 
ассоциировалась  у  Скрябина  с  красным  цветом. 
В  репризе — кульминация  поэмы  с  ее  органными  и  колокольными  звучностями.  Здесь  Скрябин 
предполагал  «озарение»  всего  зала  ослепительными 
лучами  белого  света.  Неожиданно  резкое 
завершение поэмы  производит  впечатление  внезапно угасшего  пламени  грандиозного,  космического 
пожара.

В феврале 2010 года, Анна Gawboy, докторант в Йельской Школе Музыки и исследователь русского композитора Александра Скрябина,

Слайд 12Сравните высказывания двух композиторов. Что их объединяет?
««Моя готовность служить своим

искусством бедному страждущему человечеству никогда,
«Иду сказать людям, что они

сильны и могучи. Чтобы стать оптимистом… нужно испытать отчаяние и победить его».

начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности»

Сравните высказывания двух композиторов. Что их объединяет?««Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, «Иду сказать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика