Разделы презентаций


Мышление, интеллект, воображение

Содержание

Интеллект (от лат. intellectus – разумение, понимание, постижение) в самом широком смысле можно определить как относительную устойчивую структуру умственных способностей индивида

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мышление, интеллект, воображение

Мышление, интеллект, воображение

Слайд 2Интеллект (от лат. intellectus – разумение, понимание, постижение) в самом

широком смысле можно определить как относительную устойчивую структуру умственных способностей

индивида
Интеллект (от лат. intellectus – разумение, понимание, постижение) в самом широком смысле можно определить как относительную устойчивую

Слайд 3«Коэффициент интеллекта» IQ (англ. intellectual quotient) – отношение так называемого

умственного возраста (УВ) к хронологическому возрасту (ХВ) человека по формуле


IQ = УВ / ХВ х 100%

«Коэффициент интеллекта» IQ (англ. intellectual quotient) – отношение так называемого умственного возраста (УВ)  к хронологическому возрасту

Слайд 4Обобщая различные подходы, интеллект можно определить как целостную форму проявления

высших психических функций, относительно постоянную структуру умственных способностей индивида, которые

решают две основные задачи: познания и осмысления связей между познаваемыми объектами
Обобщая различные подходы, интеллект можно определить как целостную форму проявления высших психических функций, относительно постоянную структуру умственных

Слайд 5Модель Ч. Спирмена
- общий фактор интеллекта




- групповые факторы



- специфические

факторы




- тесты

Модель Ч. Спирмена - общий фактор интеллекта- групповые факторы- специфические факторы- тесты

Слайд 6Д. Векслер (Wechsler, 1958), определяя интеллект как способность индивида к

целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром,

построил иерархическую модель интеллекта.
Д. Векслер (Wechsler, 1958), определяя интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию

Слайд 7Модель Дж. Гилфорда
Операции:
A. познание
B. память
C. дивергентное мышление (производство логических

альтернатив)
D. конвергентное мышление (производство обоснованных выводов)
Е. оценка результатов мышления

Содержание:
1. Знаково-символическое 3. Семантическое (понятийное)
2. Образное 4. Поведенческое
Результат:
I. Опознание элемента IV. Опознание системы
II. Опознание класса V. Преобразование
III. Отношение VI. Предвидение
Модель Дж. Гилфорда Операции:A. познаниеB. памятьC. дивергентное мышление (производство логических альтернатив)D. конвергентное мышление (производство обоснованных выводов)Е. оценка

Слайд 8Модель Г. Айзенка

Модель Г. Айзенка

Слайд 9 Мышление – это процесс познавательной деятельности, характеризующийся опосредованным и обобщенным

отражением действительности

Мышление – это процесс познавательной деятельности, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности

Слайд 11 Операция анализа (от греч. analysis – разложение, расчленение) представляет собой

мысленное расчленение предмета, явления или ситуации, выделение составляющих их элементов


Операция анализа (от греч. analysis – разложение, расчленение) представляет собой мысленное расчленение предмета, явления или ситуации, выделение

Слайд 12 Анализ как необходимый этап познания неразрывно связан с синтезом (от

греч. syntesis – соединение, составление) – процессом практического или мысленного

воссоединения целого из частей или соединения различных сторон объекта в единое целое
Анализ как необходимый этап познания неразрывно связан с синтезом (от греч. syntesis – соединение, составление) – процессом

Слайд 13 Сравнение заключается в мысленном соотнесении каких-либо объектов друг с другом

и выделении в них общих и различных признаков

Сравнение заключается в мысленном соотнесении каких-либо объектов друг с другом и выделении в них общих и различных

Слайд 14 Обобщение – это мысленное соотнесение и выделение общего в двух

или более явлениях или ситуациях

Обобщение – это мысленное соотнесение и выделение общего в двух или более явлениях или ситуациях

Слайд 15 Абстрагирование (от лат. abstractio – отвлечение) состоит в том, что

субъект, вычленяя какие-либо признаки изученного объекта, отвлекается от остальных

Абстрагирование (от лат. abstractio – отвлечение) состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изученного объекта, отвлекается

Слайд 16Формы мышления
Понятие
Суждение
Умозаключение

Формы мышленияПонятиеСуждениеУмозаключение

Слайд 17Классификация мышления по форме
наглядно-действенное,
наглядно-образное
словесно-логическое мышление

Классификация мышления  по форменаглядно-действенное, наглядно-образноесловесно-логическое мышление

Слайд 21 Воображение представляет собой психический процесс создания образа предмета или ситуации

путем перестройки имеющихся представлений

Воображение представляет собой психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика