Разделы презентаций


Н АЦИО НАЛЬНАЯ ШКОЛА Русское / ориентальное и космополитическое у ведущих

Содержание

Традиция “стиля трубадур” в историческом жанреК.Е. Маковский (1839-1915)Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова1862Карл Теодор фон Пилоти (1826-1886) Сени у тела убитого Валленштейна1855

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАЦИО
НАЛЬНАЯ
ШКОЛА
Русское/ ориентальное и космополитическое
у ведущих мастеров 2-ой половины XIX века

НАЦИОНАЛЬНАЯШКОЛАРусское/ ориентальное и космополитическоеу ведущих мастеров 2-ой половины XIX века

Слайд 2Традиция “стиля трубадур” в историческом жанре
К.Е. Маковский (1839-1915)
Агенты Дмитрия Самозванца

убивают Федора Годунова
1862
Карл Теодор фон Пилоти (1826-1886)
Сени у тела

убитого
Валленштейна
1855
Традиция “стиля трубадур” в историческом жанреК.Е. Маковский (1839-1915)Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова1862Карл Теодор фон Пилоти (1826-1886)

Слайд 3Дипломная работа: традиция и новаторство
И.Е. Репин
(1844-1930) Воскрешение
дочери Иаира

1870-71
И.Е. Репин (1844-1930)
Воскрешение дочери Иаира. Эскиз. 1870
В.Д. Поленов (1844-1927)


Воскрешение дочери Иаира. 1871
Дипломная работа: традиция и новаторствоИ.Е. Репин (1844-1930) Воскрешение дочери Иаира 1870-71И.Е. Репин (1844-1930) Воскрешение дочери Иаира. Эскиз.

Слайд 4Социальная картина: традиция и новаторство
И.Е. Репин
(1844-1930)
Бурлаки на Волге
1871-73
И.Е.

Репин
Молодой бурлак (Ларька) Карандаш, 1870
Антиной → Бельведерский
из Летнего сада


(копия; 1725-27)
как прототип
← фигуры Ларьки
Социальная картина: традиция и новаторствоИ.Е. Репин (1844-1930) Бурлаки на Волге1871-73И.Е. Репин Молодой бурлак (Ларька) Карандаш, 1870Антиной →

Слайд 5И. Е. Репин в Париже : 1874-1876

гг.
↑ И.Е. Репин (1844-1930)
Парижское кафе
1875
“А между тем, Париж

хорош теперь: жизнь ключом бьет, везде новость, изобретение, эффект, бьющий приятно
в глаз и производящий впечатление. <…>
… Все покоряется художественной импозантности Парижа! Все умолкает перед
этим бойким, хотя и
мимолетным эффектом!”

Письмо И.Е. Репина
И.Н. Крамскому
из Парижа, 13/25 сентября 1874 года

Жан Беро (1849-1935)
← На бульваре
1870-е гг.

Сцена →
в кондитерской
1889

И. Е. Репин  в  Париже :  1874-1876 гг. ↑ И.Е. Репин (1844-1930)Парижское кафе 1875“А

Слайд 6Картина как энциклопедия общественной/ /религиозной жизни
← И.Е. Репин
(1844-1930)
Крестный

ход в Курской губернии. 1881-83
↑Уильям Пауэлл Фрит (1819-1909) Железнодорожная станция.

1862

↑ К.Е. Маковский (1839-1915)
Перенесение священного ковра в Каире. 1876

Картина как энциклопедия  общественной/  /религиозной жизни← И.Е. Репин (1844-1930) Крестный ход в Курской губернии. 1881-83↑Уильям

Слайд 7Деятель церкви в XIX веке
И.Е. Репин

(1844-1930)
Протодьякон (этюд к картине
“Крестный ход в Курской губернии”)

1877 (1881)

Джон Эверетт Миллес (1829-1890)
Портрет кардинала Дж.Г. Ньюмана
1881

Деятель церкви  в  XIX  веке И.Е. Репин (1844-1930) Протодьякон (этюд к картине “Крестный ход

Слайд 8И.Е Репин и позитивистские физиогномические штудии
И.Е. Репин (1844-1930)
↑ Горбун (акварель)

Горбун (этюд) ↑
1880 1881
Франсис Гальтон (1822-1911)
Душевнобольные из Бетлема
1880-е гг.
Альфонс

Бертильон (1853-1914)
Синоптическая таблица физиогномики человека. 1890-е гг.
И.Е Репин и позитивистские физиогномические штудииИ.Е. Репин (1844-1930) ↑ Горбун (акварель) 			Горбун (этюд) ↑1880 					1881Франсис Гальтон (1822-1911)

Слайд 9“Роковая женщина”: наследие “стиля трубадур”
↑ И.Е. Репин (1844-1930)
Царевна Софья

в Новодевичьем
монастыре… 1879
Энтони Фредерик Сандис ↑
(1829-1904)
Фея Моргана. 1864

Джеймс Дромгол Литтон
(1840-1916)
Мария Стюарт, королева Шотландии. 1888

“… Вот царевна Софья какой должна быть,
а совсем не такой, как у Репина. Стрельцы
разве могли за такой рыхлой бабой пойти?
Их вот такая красота могла волновать:
взмах бровей, может быть …”

В.И. Суриков, в передаче
М.А. Волошина (1916)

“Роковая женщина”: наследие “стиля трубадур” ↑ И.Е. Репин (1844-1930)Царевна Софья в Новодевичьем монастыре… 1879Энтони Фредерик Сандис ↑

Слайд 10Портрет актрисы в живописи и в фотографии
И.Е. Репин (1844-1930)
Портрет актрисы

П.А. Стрепетовой
1882
Надар (Гаспар Феликс Турнашон;
1820-1910)
Портрет Сары Бернар
Желатино-серебряная печать, ок.

1864
Портрет актрисы в живописи и в фотографииИ.Е. Репин (1844-1930)Портрет актрисы П.А. Стрепетовой1882Надар (Гаспар Феликс Турнашон; 1820-1910)Портрет Сары

Слайд 11Портрет современного мудреца: писателя, ученого
И.Е. Репин (1844-1930)
Портрет Л.Н. Толстого
1887
Уильям

Блейк Ричмонд (1842-1921)
Портрет Чарльза Дарвина
1880-е гг.

Портрет современного мудреца: писателя, ученогоИ.Е. Репин (1844-1930) Портрет Л.Н. Толстого1887Уильям Блейк Ричмонд (1842-1921)Портрет Чарльза Дарвина1880-е гг.

Слайд 12Нигилизм, терроризм и массовая культура
← И.Е. Репин (1844-1930)
Арест пропагандиста
(Арест в деревне)
1880-89
Восковые

фигуры в музее
Гревен в Париже (1880-е гг.):

Арест

Арест преступника русских
↙ нигилистов ↓
Нигилизм, терроризм и массовая культура← И.Е. Репин (1844-1930)Арест пропагандиста(Арест в деревне)1880-89Восковые фигуры в музееГревен в Париже (1880-е

Слайд 13“Её никто не ждал !” (мелодрама)
И.Е. Репин (1844-1930)
Не ждали
(1-й, “женский”

вариант)
1883
Неизвестный художник
“Месть разъяренной женщины”
Иллюстрация из “Le Petit Journal”
1900-е

гг.

И.Е. Репин (1844-1930)
Рисунок “нигилистки”,
героини картины
“Не ждали”
1883

“Её никто не ждал !” (мелодрама)И.Е. Репин (1844-1930)Не ждали(1-й, “женский” вариант) 1883Неизвестный художник“Месть разъяренной женщины”Иллюстрация из “Le

Слайд 14“Трогательный ссыльный” и Высочайшее милосердие
И.Е. Репин (1844-1930)
Не ждали
(второй

вариант). 1884
Карл Штейбен (1788-1856)
Христос на Голгофе. 1841
К.Е. Маковский (1839-1915)
Александр

II в гробу.
1881

“… [картина Репина] изображает сцену свидания возвращенного ссыльного с его семейством.
Мысль счастливая, эффектная и современная.
Говорю «современная», ибо дело происходит
в наши дни, после коронации, после Высочайшего манифеста, возвратившего многих ссыльных.
<…> Картина задумана так, что она должна производить примиряющее впечатление,
пожалуй трогательное”

Незнакомец [А.С. Суворин]
“Новое Время”, 4 марта 1884 года

“Трогательный  ссыльный” и Высочайшее милосердиеИ.Е. Репин (1844-1930) Не ждали(второй вариант). 1884Карл Штейбен (1788-1856) Христос на Голгофе.

Слайд 15Каторжники и смертники
← Михай Мункачи (1844-1900)
В камере смертника. 1869-70

И.Е. Репин (1844-1930)
Отказ от исповеди
1885
Неизвестный фотограф
Ссыльно –каторжные.
↓ Нерчинск,

1891

“…Постой! В твоих глазах я встретил слезы
И голос твой дышал ко мне участьем.
Твое лицо я первое в тюрьме
Беззлобное увидел …”

Из стихотворения
Н. Минского “Последняя исповедь”
“Народная воля”, № 1, 1879

“Старик! Твою я презираю рясу,
Но доброе под ней, должно быть, сердце...
Как поп — мне враг, как человек, быть может,
Ты мне и друг… Прими же
в благодарность
Ты мой поклон и теплое спасибо!”

Каторжники и смертники ← Михай Мункачи (1844-1900)В камере смертника. 1869-70← И.Е. Репин (1844-1930)Отказ от исповеди 1885Неизвестный фотографСсыльно

Слайд 16“Грозный” владыка и ориентальная жестокость
↑ И.Е. Репин (1844-1930)
Иван Грозный и

сын его Иван
16 ноября 1581 года
1885
↑ Анри Реньо
(1843-1871)
Казнь без

суда у мавров Гранады 1870

М.М. Антокольский (1843-1902) →
Иван Грозный
Мрамор, 1875

“Грозный” владыка и ориентальная жестокость↑ И.Е. Репин (1844-1930)Иван Грозный и сын его Иван16 ноября 1581 года1885↑ Анри

Слайд 17“Дикие дети степей/ прерий”: герои романтической традиции
И.Е. Репин (1844-1930)
Запорожцы

пишут письмо турецкому султану
(вариант ГРМ; 1888-91) →

(эскиз в ГТГ:

1887) ↓

Джордж де Форест Браш (США; 1854/55-1941) ↑
Перед сражением; 1886

“Новороссийские степи еще не имели историка, хотя вполне достойны пера столь же благородного, столь же искусного,
как перо Купера, поэта и летописца степей
[des prairies] Американских”

А.А. Скальковский “История Новой Сечи, или последнего Коша Запорожского…” (1841)

“Дикие дети  степей/ прерий”: герои романтической традиции И.Е. Репин (1844-1930)Запорожцы пишут письмо турецкому султану (вариант ГРМ;

Слайд 18“… Вольное рыцарство, непримиримо воюющее с неверными”
↑ И.Е. Репин (1844-1930)
Запорожцы

(вариант Харьковского музея;
1888-96)
Жан-Леон Жером (1824-1904) ↑
Арнауты у ворот Баб-эль-Наср

в Каире. 1869-70

Е.А. Лансере (1848-1886) →
Святослав на пути в Царьград
Бронза, 1886

“… Вольное рыцарство, непримиримо воюющее с неверными”↑ И.Е. Репин (1844-1930)Запорожцы (вариант Харьковского музея; 1888-96)Жан-Леон Жером (1824-1904) ↑Арнауты

Слайд 19“Жестокие дикари”: натурные этюды
Жан-Леон Жером
(1824-1904)
Черный башибузук.
1869
И.Е.

Репин (1844-1930)
Этюд запорожского казака
1880
“ Отаман Сирко он тоже маху

не даст:
сдерет с живого кожу, закопает живого в землю,
перебьёт детей головой об стену … и даже своим
толстым седым усом не моргнет.
Какие беспощадные, неумолимые лица
везде кругом: они теперь пьяны,
эти люди, чуть не мертвецки, как следует
доброму казаку, они хохочут … ”

Из рецензии В.В. Стасова на картину Репина
“Северный Вестник” , 1892

Неизвестный фотограф
Башибузук-арнаут, Константинополь. 1860-е гг.

“Жестокие дикари”:  натурные этюды Жан-Леон Жером (1824-1904)Черный башибузук.1869 И.Е. Репин (1844-1930)Этюд запорожского казака1880“ Отаман Сирко

Слайд 20Творческие открытия и массовая культура
Неизвестный дизайнер
Реклама табачной фабрики А.И. Шапошникова.

1890-1900-е гг.
Неизвестный дизайнер
Рекламный плакат табака “Оттоман”
1900-е гг.

Творческие открытия и массовая культураНеизвестный дизайнерРеклама табачной фабрики А.И. Шапошникова. 1890-1900-е гг. Неизвестный дизайнерРекламный плакат табака “Оттоман”1900-е

Слайд 21Работы И.Е Репина “по Высочайшему заказу”
↑ И.Е. Репин
(1844-1930)
Прием императором
Александром III


земских старшин
в Петровском дворце
1885-86
И.Е. Репин →
(1844-1930)
Торжественное заседание

Государственного Совета
1901-03
Работы И.Е Репина “по Высочайшему  заказу”↑ И.Е. Репин (1844-1930)Прием императоромАлександром III земских старшинв Петровском дворце 1885-86И.Е.

Слайд 22Границы живописного мастерства/ новаторства И.Е. Репина
И.Е. Репин (1844-1930)
Белорус
1892
Винсент

Ван Гог (1853-1890) ↑
Портрет крестьянина
1886-88
“В каждой картине можно найти

… такую же уступку,
сделанную рассказчиком-Репиным живописцу-Репину … Даже в самых неудачных вещах есть эти великолепные куски,
но зато и в лучших его картинах — это только куски, случайно, контрабандой пробравшиеся в его идейные создания”

А.Н. Бенуа “История русской живописи в XIX веке” (1901)

↑ Поль Сезанн (1839-1906)
Портрет Поля, сына художника. 1888-90

Границы  живописного мастерства/ новаторства И.Е. РепинаИ.Е. Репин (1844-1930)Белорус 1892Винсент Ван Гог (1853-1890) ↑Портрет крестьянина 1886-88“В каждой

Слайд 23“Импрессионистские попытки” у позднего И.Е. Репина
↑ И.Е. Репин (1844-1930)
Манифестация
17

октября 1905 года
1908-11
И.Е. Репин →
(1844-1930)
Знаменитые люди
Финляндии
1922-27

“Импрессионистские  попытки”  у  позднего  И.Е. Репина↑ И.Е. Репин (1844-1930)Манифестация17 октября 1905 года1908-11И.Е. Репин

Слайд 24“Позднеромантические” исторические мелодрамы
В.Д. Поленов (1844-1927)
Право господина
1874
Ян Алоизий Матейко

(1838-1893)
Король Зигмунт Август
и Барбара Радзивилл
1867

“Позднеромантические” исторические мелодрамыВ.Д. Поленов (1844-1927) Право господина 1874Ян Алоизий Матейко (1838-1893) Король Зигмунт Август и Барбара Радзивилл1867

Слайд 25Вновь наследие “стиля трубадур”
В.Д. Поленов (1844-1927)
Арест графини д’Этремон
1875
К.Ф. Гун (1831-1877)
Сцена

из Варфоломеевской ночи.
1870

Вновь наследие “стиля трубадур”В.Д. Поленов (1844-1927)Арест графини д’Этремон1875К.Ф. Гун (1831-1877)Сцена из Варфоломеевской ночи. 1870

Слайд 26“Пейзаж настроения” и импрессионизм (I)
В.Д. Поленов (1844-1927)
Московский дворик
1878
Камиль

Писсарро
Дорожка в парке
1875
Камиль Писсарро (1830-1903)
Мамаша Пресле. 1874

“Пейзаж настроения” и импрессионизм (I) В.Д. Поленов (1844-1927) Московский дворик1878Камиль ПиссарроДорожка в парке1875Камиль Писсарро (1830-1903)Мамаша Пресле. 1874

Слайд 27“Пейзаж настроения” и импрессионизм (II)
← В.Д. Поленов (1844-1927)
Бабушкин сад
1878
Клод

Моне (1840-1926)
Уголок сада с клумбой гладиолусов. 1876 ↓
“…

Используя пастозную консистенцию изобретенных красок из тюбика, [импрессионист]
щедро накладывает густые, непрозрачные сгустки, которые сильно отражают свет — прямо в глаза зрителя. <...> Вибрирующие точки призматических пигментов в зелени создают фрагментированную диффузию подвижного цвета … Цвет кажется не находящимся
на поверхности, но — распыленным в воздухе, непосредственно перед зрителем”

Martin Kemp “The Science o f Art” (1990)
“Пейзаж настроения” и импрессионизм (II) ← В.Д. Поленов (1844-1927)Бабушкин сад1878Клод Моне (1840-1926) Уголок сада с клумбой гладиолусов.

Слайд 28Путешествие В.Д. Поленова на Восток в 1881-82 годах
В.Д.

Поленов (1844-1927)
↑ Афинский Парфенон. Этюд. 1882

Эрехтейон. Этюд. 1882 ↗

Вифлеем.

Этюд. 1882 →

Франсис Фрит
(1822-1898)
Колоннада
большого храма
в Баальбеке
Фотография, 1863

Путешествие В.Д. Поленова на Восток в 1881-82 годах  В.Д. Поленов (1844-1927) ↑ Афинский Парфенон. Этюд. 1882Эрехтейон.

Слайд 29Археологическая и этническая конкретность образа Христа
В.Д. Поленов (1844-1927)
Этюд головы Христа
1882-84

Неизвестный автор
Шейх бедуинов из Пальмиры
Открытка, 1880-90-е гг.
К. и Ф. Дамманн.

Иллюстрация из книги “Этнографическая
и физиологическая
галерея человеческих
рас”, 1875

“... Христос был странствующий проповедник. Ему нужна была физическая сила, чтобы носить бремя великого деятельного духа.
Он, как и мы, загорал на солнце, уставал от трудного пути, ел и пил. Художник и изобразил нам человека с чрезвычайной правдивостью.
Это реально, но не нужно забывать, что реализм
есть … выработанное нашим временем условие художественности”

В.Г. Короленко — о картине Поленова (1888 )

Археологическая и этническая конкретность образа ХристаВ.Д. Поленов (1844-1927)Этюд головы Христа1882-84↑ Неизвестный авторШейх бедуинов из ПальмирыОткрытка, 1880-90-е гг.К.

Слайд 30В.Д. Поленов и “историческое христианство” (I)
В.Д. Поленов (1844-1927)
Христос и

грешница
(“Кто без греха”)
1888
Джеймс Тиссо (1836-1902)
Христос и грешница
(Иисус пишет

на камне)
1894

Уильям Джеймс Уэбб
(1830-1904?)
Заблудшая овца
(Добрый пастырь)
1864

В.Д. Поленов и “историческое  христианство” (I)В.Д. Поленов (1844-1927)Христос и грешница(“Кто без греха”)1888Джеймс Тиссо (1836-1902) Христос и

Слайд 31“Жизнь Христа” и ориентальная этнография
В.Д. Поленов (1844-1927)
↑ Два этюда

из цикла “Жизнь Христа” ↓
1890-1900-е гг.
Неизвестный фотограф
← (Англия)
Фотография
из серии “Жители

Иерихона”
Желатиновая
печать на стекле,
1890-1900-е гг.

↑Джеймс Тиссо (1836-1902) Христос и фарисеи
1886-94

“Жизнь Христа” и  ориентальная этнографияВ.Д. Поленов (1844-1927)↑ Два этюда из цикла “Жизнь Христа” ↓1890-1900-е гг.Неизвестный фотограф←

Слайд 32В.Д. Поленов и экзотическая этнография
← В.Д. Поленов
(1844-1927)
На озере

Тивериадском (Геннисаретском)
1889
←Эдуард
Кёртис
(1868-1952)
Индейцы
племени “черноногих” Фотографии
1896

В.Д. Поленов и экзотическая этнография← В.Д. Поленов (1844-1927) На озере Тивериадском (Геннисаретском)1889←Эдуард Кёртис (1868-1952) Индейцыплемени “черноногих” Фотографии

Слайд 33В.Д. Поленов и “историческое христианство” (II)
← В.Д. Поленов
(1844-1927)


Среди учителей
1896
← Уильям
Холмен Хант
(1827-1910)
Христос
среди
учителей
1854-60

Макс Либерман
(1847-1935)
Христос среди учителей. 1880-е гг.
В.Д. Поленов и “историческое  христианство” (II)← В.Д. Поленов (1844-1927) Среди учителей1896← Уильям Холмен Хант (1827-1910) Христос

Слайд 34Сходный мотив — и разные пути в искусстве

Н.П. Богданов-
Бельский
(1868-1945)
У больного
учителя
1897
↑ К.К. Костанди
(1853-1921)
У

больного товарища
1884

Пабло Пикассо →
(1881-1973)
Наука и милосердие
1897

Сходный мотив —   и разные пути   в искусстве↑ Н.П. Богданов-Бельский (1868-1945) У больного

Слайд 35В.И. Суриков: дипломная работа в Академии художеств
↑ В.И. Суриков (1848-1916)
Апостол

Павел объясняет догматы веры
1875
Вацлав Брожик (1851-1901) →
Магистр Ян Гус перед


Констанцким собором
1883

В.И. Суриков (1848-1916) ↑
Пир Валтасара. 1874

В.И. Суриков: дипломная работа в Академии художеств↑ В.И. Суриков (1848-1916)Апостол Павел объясняет догматы веры1875Вацлав Брожик (1851-1901) →Магистр

Слайд 36Национально-историческое кровопролитие
↑ В.И. Суриков
(1848-1916)
Утро стрелецкой казни
1881
Эдуард-Бернар Деба-Понсан

(1847-1913)
Утро после Варфоломеевской ночи
1880
Ян Алоизий Матейко →
(1838-1893)
Грюневальдская битва
1876

Национально-историческое  кровопролитие↑ В.И. Суриков (1848-1916) Утро стрелецкой казни1881Эдуард-Бернар Деба-Понсан (1847-1913)Утро после Варфоломеевской ночи1880Ян Алоизий Матейко →(1838-1893)Грюневальдская

Слайд 37“Семейная бытовая сцена” с глубоким смыслом
↑ В.И. Суриков (1848-1916)
Меньшиков в

Березове
1883
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Едоки картофеля
1885 ↓
“ … «Меншиков» из

всех суриковских драм наиболее «шекспировская» по вечным,
неизъяснимым судьбам человеческим. Типы, характеры их, трагические переживания, простота концепции картины, безнадежность и глубокая, волнующая
трогательность — все нас восхищало тогда”

М.В. Нестеров “Давние дни. Воспоминания художника” (1941)
“Семейная бытовая сцена” с глубоким смыслом↑ В.И. Суриков (1848-1916)Меньшиков в Березове1883Винсент Ван Гог (1853-1890) Едоки картофеля1885 ↓“

Слайд 38Федосья Морозова — “страдающая жрица” архаического восточного культа

В.И. Суриков
(1848-1916)
Боярыня Морозова
1887
↑ К.В. Лебедев (1852-1916)
Марфа Посадница; уничтожение Веча Новгородского.

1889

“О, дайте этой Морозовой
… власть, — повсюду зажглись
бы костры, воздвиглись бы
виселицы и плахи, рекой
полилась бы кровь, и
бездушные призраки
приняли бы
многую жертву”

Из рецензии В.М. Гаршина
“Северный Вестник”, 1887

↑ В.Г. Перов (1833-1882)
Никита Пустосвят: спор о вере. 1880-1881

Федосья Морозова — “страдающая жрица” архаического   восточного культа ← В.И. Суриков(1848-1916)Боярыня Морозова1887↑ К.В. Лебедев (1852-1916)Марфа

Слайд 39“Пассионарный” национальный типаж
В.И. Суриков (1848-1916)
Боярыня Морозова (фрагмент)
Этюд головы Морозовой. 1887


Хью Уэлш Дайамонд (1808-1886)
Из серии портретов душевнобольных
Альбомная печать, 1850-60-е

гг.
“Пассионарный”  национальный типажВ.И. Суриков (1848-1916)Боярыня Морозова (фрагмент)Этюд головы Морозовой. 1887 ↑Хью Уэлш Дайамонд (1808-1886) Из серии

Слайд 40Мотив: (народная) сцена в снегу
В.И Суриков (1848-1916)
↖ Взятие снежного

городка. 1891
Автопортрет в шубе. 1890 ↑
← Клод Моне (1840-1926)
Стога сена

в снегу (Живерни)
1891
Мотив:  (народная) сцена в снегуВ.И Суриков (1848-1916)↖ Взятие снежного городка. 1891Автопортрет в шубе. 1890 ↑← Клод

Слайд 41Русский “великий поход на Восток”
← В.И. Суриков
(1848-1916)
Покорение

Сибири
Ермаком
1895
↑ Михай Мункачи (1844-1900)
Завоевание мадьярами Родины. 1893
“Почему опытные

в своем деле …
казаки неразумно подставляют себя
под выстрелы, стоят, да еще в кучке,
а не лежат на дне своих лодок?
… Почему они стреляют ружьями
XVIII [века] , кремневыми,
а не фитильными,
что на два столетия упреждает
изобретение кремневых курков?...”

В.В. Верещагин “Листки из
записной книжки” (1898)

М.М. Антокольский (1843-1902) ↗
Ермак Тимофеевич. Бронза, 1889-90

Русский  “великий  поход на Восток”← В.И. Суриков (1848-1916)Покорение Сибири Ермаком1895↑ Михай Мункачи (1844-1900)Завоевание мадьярами Родины.

Слайд 42Живописный мотив: “солдаты на снегу”
В.И. Суриков (1848-1916)
Переход Суворова

через
Альпы. 1899
Фрагмент ↑ картины
Сурикова
Густав Седерстрем (1845-1933)
Последний путь короля Карла

XII
1884 (картина и фрагмент ↗)
Живописный  мотив:  “солдаты на снегу”В.И. Суриков (1848-1916)Переход Суворова через Альпы. 1899Фрагмент ↑ картиныСуриковаГустав Седерстрем (1845-1933)Последний

Слайд 43“Знаменитый разбойник” в живописи и в массовой культуре
← Суриков В.И.
(1848-1916)


Степан Разин
1905-07
← Кадр и плакат фильма ↑
“Стенька Разин (Понизовая вольница)”
Режиссер

Вл. Ромашков (Россия, 1908)
“Знаменитый разбойник” в живописи и в массовой культуре← Суриков В.И.(1848-1916) Степан Разин1905-07← Кадр и плакат фильма ↑“Стенька

Слайд 44Коррида глазами разных авторов
← В.И. Суриков
(1848-1916)
Бой быков в Севилье
Акварель,

1910
↑ Пабло Пикассо (1881-1973)
Эпизод корриды. 1901
↑ П.П. Кончаловский (1876-1956)
Бой

быков (эскиз). 1910

↑“Матадоры приветствуют французских моряков
в Хересе”
Обложка
“Le Petit Journal”,
1890-е гг.

Коррида глазами  разных авторов← В.И. Суриков(1848-1916) Бой быков в СевильеАкварель, 1910↑ Пабло Пикассо (1881-1973)Эпизод корриды. 1901↑

Слайд 45Влияние творчества В.И. Сурикова в ХХ веке
Гавриил Никитич
Горелов
(1880-1966)
↑ Осмеяние ереси

жидовствующих при Иване III. 1909
↑ Поругание тела князя Ивана Милославского

Петром I. 1911
Влияние  творчества В.И. Сурикова в ХХ веке Гавриил НикитичГорелов (1880-1966)↑ Осмеяние ереси жидовствующих при Иване III.

Слайд 46Современная война и политическая расправа
↑ В.В. Верещагин
(1842-1904)
Перед атакой. 1881
Эдуард

Мане (1832-1883) →
Казнь императора
Максимилиана
1868-69
↑ В.В. Верещагин
(1842-1904)
После атаки. Перевязочный
пункт под

Плевной. 1881

“… Не могу выразить тяжесть впечатления, выносимого при объезде полей сражения в Болгарии, в особенности холмы, окружающие Плевну; — это сплошные массы крестов…
Везде валяются груды осколков гранат, кости солдат, забытые при погребении”

Из рукописи В.В. Верещагина (1879-80 гг.)

Современная война и политическая расправа↑ В.В. Верещагин(1842-1904)Перед атакой.  1881Эдуард Мане (1832-1883) →Казнь императора Максимилиана1868-69↑ В.В. Верещагин(1842-1904)После

Слайд 47“Трогательный рассказ в картинках”
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)
↑ В госпитале
1901

Письмо матери
1901
Письмо прервано ↑
1901
Письмо осталось ↑
неоконченным. 1901

“Трогательный рассказ в картинках” Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)↑ В госпитале1901↑ Письмо матери1901Письмо прервано ↑1901Письмо осталось ↑ неоконченным.

Слайд 48Война как национально-патриотический символ
← Верещагин В.В. (1842-1904)
Наполеон на Бородинском поле.

1897
← Ж.-Б.-Э. Детайль
(1848-1912)
Да здравствует император!
1891
В.В. Верещагин
(1832-1904)


Наполеон в Кремле
1897
Война как  национально-патриотический  символ← Верещагин В.В. (1842-1904)Наполеон на Бородинском поле. 1897← Ж.-Б.-Э. Детайль (1848-1912) Да

Слайд 49Женщина — опасная “душа природы”
← К.Е. Маковский (1839-1915)


Русалки
1879
↑ Август Мальмстрем (1829-1901)
Танцующие феи. 1866
↑ “Русалки” К.Е. Маковского
на

русской эротической эткрытке 1900-е годы
Женщина — опасная  “душа  природы” ← К.Е. Маковский (1839-1915) Русалки1879↑ Август Мальмстрем (1829-1901)Танцующие феи.

Слайд 50“Артистическая маэстрия” в салонном портрете
К.Е. Маковский (1839-1915)
Портрет семьи художника
1882
Джованни

Болдини (1842-1931)
Герцогиня Мальборо с сыном
Ок. 1897

“Артистическая маэстрия” в салонном портретеК.Е. Маковский (1839-1915) Портрет семьи художника1882Джованни Болдини (1842-1931) Герцогиня Мальборо с сыном Ок.

Слайд 51Историческая картина как “антикварная лавка”
К.Е. Маковский
(1839-1915)
← Боярский свадебный пир

в XVII веке. 1883

Маленький антиквар
1882 ↓
↑ Фотореконструкция
(tableau vivant) картины

Маковского

↑ Картина Маковского на крышке чайной коробки; нач. ХХ в.

Историческая картина как “антикварная лавка”К.Е. Маковский (1839-1915)← Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883Маленький антиквар1882 ↓↑ Фотореконструкция

Слайд 52“Национальный колорит”
↑ К.Е. Маковский (1839-1915)
Поцелуйный обряд
1895
А.Д. Литовченко (1835-1890) →

Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею
1875
“Стасовское требование
от художников

работ
в «русском стиле» есть, в сущности, глубокое варварство. .. В своем
роде и это есть академизм,
и даже, быть может, горший, а по результатам, наверное, более печальный, нежели академизм, основанный на признании
классических канонов”

А.Н. Бенуа “История русской
живописи в XIX веке” (1901)
“Национальный колорит” ↑ К.Е. Маковский (1839-1915)Поцелуйный обряд1895А.Д. Литовченко (1835-1890) → Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею1875“Стасовское

Слайд 53“Угроза” массовой культуры (продолжение)
К.Е. Маковский (1839-1915)
Угощение
1890-е гг.
Неизвестный дизайнер
Реклама пива “Калинкин”


Литография, 1900-е гг.
К.Е. Маковский (1839-1915)
Чарка меду
1890-е гг.

“Угроза” массовой культуры (продолжение)К.Е. Маковский (1839-1915)Угощение1890-е гг.Неизвестный дизайнерРеклама пива “Калинкин” Литография, 1900-е гг.К.Е. Маковский (1839-1915)Чарка меду1890-е гг.

Слайд 54Национальный колорит и “августейший маскарад”
↑ Неизвестный автор
Император Николай II
в

костюме сокольничего
XVII века. Ок. 1903
Сигизмунд Поллак (1837-1912) ↑
Император Франц-Иосиф I

в одеянии гроссмейстера
Ордена Золотого Руна. 1868

↑ Неизвестный фотограф
Николай II и Александра Федоровна на балу
13 февраля 1903 года

Национальный колорит и “августейший маскарад”↑ Неизвестный авторИмператор Николай II в костюме сокольничегоXVII века. Ок. 1903Сигизмунд Поллак (1837-1912)

Слайд 55Домашний быт “в русском стиле”
К.В. Лебедев (1852-1916)
Боярская свадьба
1883
К.Е.

Маковский (1839-1915)
Боярышня с прялкой у окна
Конец 1880-х
Кресло “Дуга” →
по проекту
резчика

В.П. Шутова
(1826-1887),
Оригинал 1872
Домашний  быт “в русском стиле” К.В. Лебедев (1852-1916)Боярская свадьба1883К.Е. Маковский (1839-1915)Боярышня с прялкой у окнаКонец 1880-хКресло

Слайд 56Женское общество: русское и космополитическое
М.П. Клодт (1835-1914) Терем царевен. 1878
В.И. Суриков

(1848-1916)
Посещение царевной женского монастыря. 1912
Лоренс Альма Тадема (1836-1912)
Колизей. 1896

Женское общество: русское и космополитическоеМ.П. Клодт (1835-1914) Терем царевен. 1878В.И. Суриков (1848-1916)Посещение царевной женского монастыря. 1912Лоренс Альма

Слайд 57Мотив одинокой женской фигуры
С.В. Бакалович (1857-1947?)
Октябрь
1884
Лоренс Альма-Тадема
(1836-1912)
Память о

герое. 1898
Фредерик Лейтон
(1830-1896)
Навзикая. 1878

Мотив одинокой женской фигуры С.В. Бакалович (1857-1947?) Октябрь1884Лоренс Альма-Тадема(1836-1912)Память о герое. 1898Фредерик Лейтон(1830-1896)Навзикая. 1878

Слайд 58Художники “соблазняют” публику
↑ Ф.А. Бронников (1827-1902)
Туалет римской женщины
1870-е гг.
← Лоренс
Альма-
Тадема
(1836-1912)
Скребки


и губки.
1890-е гг.

Художники  “соблазняют” публику↑ Ф.А. Бронников (1827-1902)Туалет римской женщины1870-е гг.← ЛоренсАльма-Тадема(1836-1912)Скребки и губки. 1890-е гг.

Слайд 59Две картины на один “жестокий” сюжет
← П.А. Сведомский
(1849-1904)
Погребение

в цветах
1886
Лоренс Альма-Тадема →
(1836-1912)
Розы Элагабала
1888

Две картины   на один “жестокий” сюжет← П.А. Сведомский (1849-1904)Погребение в цветах1886Лоренс Альма-Тадема →(1836-1912) Розы Элагабала1888

Слайд 60Художники “пугают” публику (I)
↑ П.А. Сведомский (1849-1904)
Фульвия с головой

Цицерона
1880-е гг.
Жорж-Антуан Рошгросс
(1859-1938)
Андромаха. 1883 ↓
“… Невозможно перечислить всех убийств,

совершенных
в то время в … искусстве. Их можно было бы разделить
по рубрикам — на убийства библейские, исторические, политические, убийства из мести и ради грабежа, —
с подразделением по способу убиения: яд, кинжал,
петля, кулачная расправа, холодное оружие, сожигание
и т.п. В то время публика прозвала Салон — моргом
за пристрастие к genre féroce”

Рихард Мутер
“История живописи в XIX веке”
(рус. перевод 1899)
Художники “пугают” публику (I) ↑ П.А. Сведомский (1849-1904) Фульвия с головой Цицерона1880-е гг.Жорж-Антуан Рошгросс (1859-1938)Андромаха. 1883 ↓“…

Слайд 61Художники “пугают” публику (II)
← Г.И. Семирадский
(1843-1902)
Светочи христианства
(живые факелы

Нерона)
1876
Жан Леон Жером (1824-1904) ↑
Возвращение хищников. 1904
↑ Г.И. Семирадский (1843-1902)


Христианская Дирцея в цирке Нерона
1897
Художники “пугают” публику (II) ← Г.И. Семирадский (1843-1902) Светочи христианства (живые факелы Нерона)1876Жан Леон Жером (1824-1904) ↑Возвращение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика