Разделы презентаций


N –натуральные числа Z – целые числа Q - рациональные числа

Содержание

Найдите значения выражений:3+3+3+3=2+2+2+2+2+2+2=Упростите выражение:х+х+х+…+х+х= п слагаемых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1N –натуральные числа
Z – целые числа
Q - рациональные числа

N –натуральные числаZ – целые числаQ - рациональные числа

Слайд 2Найдите значения выражений:
3+3+3+3=
2+2+2+2+2+2+2=
Упростите выражение:
х+х+х+…+х+х=
п слагаемых

Найдите значения выражений:3+3+3+3=2+2+2+2+2+2+2=Упростите выражение:х+х+х+…+х+х= п слагаемых

Слайд 3Найдите площадь квадрата со стороной 10 см.





Найдите объем

куба с ребром 0,5 см.
S = а2
S = 102 =

100(см2)

V = а3
V = 0,53= 0,125 (см3)

Найдите площадь квадрата со стороной 10 см.  Найдите объем куба с ребром 0,5 см.S = а2S

Слайд 4


1)10 · 10 = 102
2) 28

· 28 · 28 = 283
3) 3· 3 · 3

· 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3
4) 1,5· 1,5· 1,5· 1,5· 1,5· 1,5
5) (-2с)· (-2с)· (-2с)· (-2с)· (-2с)
6) (х+y) · (х+y) · (х+y) · (х+y)

= 39

=(-2с)5

= 1,56

=(х+y)4

1)10 · 10 = 1022) 28 · 28 · 28 = 2833)

Слайд 5Степень с
натуральным
показателем

Степень с натуральным показателем

Слайд 6Степень с натуральным показателем
ап =а•а•а•…•а•а
показатель степени
n множителей
основание

степени
56; 3,75; 04; (-4,8)6

Степень с натуральным показателем   ап =а•а•а•…•а•апоказатель степениn множителейоснование степени56; 3,75; 04; (-4,8)6

Слайд 7 Степенью числа а с натуральным показателем n(п≥ 2)называется произведение

n множителей, каждый из которых равен а.
Степенью числа а с

показателем 1 называется само число а. (а1=а)
Операцию отыскания степени называют возведением в степень.


Степенью числа а с натуральным показателем n(п≥ 2)называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.Степенью

Слайд 8
№1. Представьте в виде произведения
третью степень числа 4

и найдите
ее числовое значение.
43 = 4·4·4 =64
№2. Чему равна

сумма кубов чисел 5 и 3 ?
53 + 33 = 125 + 27 =152


№1. Представьте в виде произведения третью степень числа 4 и найдитеее числовое значение.43 = 4·4·4

Слайд 9
№3. Вычислите:

1) 5 3
2)

24 – 62
3) (-4) 2+ 25
4) 1 7 – 92 + 10 3
№4. Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1.
1) 64 2)36 3)121 4)27

= 125

= -20

= 48

= 920

=43

=62

=112

=33

№3. Вычислите:      1) 5 3

Слайд 10№ 5. Найдите х, если

2х = 32; 2) х

3 = 125


№ 6. Вычислите квадрат
куба числа:
1)2

2)4

2 х= 25

х=5

х 3= 53

х = 5

(23) 2 =64

(43)2=4096

№ 5. Найдите х, если2х = 32;  2) х 3 = 125  № 6. Вычислите

Слайд 11№7: Сравните с нулём значения выражений


(-3) 4

+ (-81)

(-6) 2 – 12

4 2 · (-1) 5

(-1,3) ·

3 0

( -10) 6

(-5) 7







> 0

= 0

< 0

№7: Сравните с нулём значения выражений   (-3) 4 + (-81)(-6) 2 – 124 2 ·

Слайд 12(-2)1 =(- 2) = -2
(-2)2 = (- 2) (- 2)

= 4
(-2)3 = (- 2) (- 2) (- 2) =

-8
(-2)4 = (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) = 16
(-2)5 = (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) = -32
(-2)6 = (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) = 64
(-2)7 = (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) = -128
(-2)8 = (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) = 256
(-2)9 = (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) = -512
(-2)10 = (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) (- 2) = 1024



Какую закономерность
можно заметить?

(-2)1 =(- 2) = -2(-2)2 = (- 2) (- 2) = 4(-2)3 = (- 2) (- 2)

Слайд 13

an
n - четное
a > 0
an >

0

an > 0

a = 0

an = 0

a < 0

n - нечетное

an < 0

an n - четное a >

Слайд 145) -24 и (-2)4

5) -24 и (-2)4

Слайд 151) а4; 34 = 81
2) 0,251 = 0,25
3) 0100 =

0
4) 125 = 53
5) -24 < (-2)4

1) а4; 34 = 812) 0,251 = 0,253) 0100 = 04) 125 = 535) -24 < (-2)4

Слайд 16Из истории степеней

У древних вавилонян, египтян и китайцев имелись некоторые отдельные знаки

– иероглифы для немногих математических понятий. Однако лишь в «Арифметике » Диофанта (3в) встречаются зачатки алгебраической буквенной символики.
Из истории степеней       У древних вавилонян, египтян и китайцев имелись некоторые

Слайд 17 Сложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в

списке арифметических действий. У математиков не сразу сложилось представление о

возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.
Сложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в списке арифметических действий. У математиков не сразу

Слайд 18
Европейские математики 16

века вторую степень неизвестного называли «сила», а также «квадрат», третью

степень – «куб».
Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михаэля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Европейские математики 16 века вторую степень неизвестного называли «сила», а

Слайд 19Вильям Оутред (1575-1660)– английский математик




Aq вместо A2
Ac вместо A3
Aqqвместо A4

Вильям Оутред (1575-1660)– английский математикAq вместо A2Ac вместо A3Aqqвместо A4

Слайд 20Франсуа Виет (1540-1603) – французский матемматик
Виет применял сокращения:
N для первой

степени,
Q для второй степени,
C для третьей степени,
QQ для четвертой и

т. д.

Например
1C-8Q+16N aequatur 40
означает :
x3 – 8x2 + 16x = 40

Франсуа Виет (1540-1603) – французский матемматикВиет применял сокращения:N для первой степени,Q для второй степени,C для третьей степени,QQ

Слайд 21Михаэль Штифель (1487г.-19.04.1567г.) -немецкий математик







ААА вместо А3

Михаэль Штифель (1487г.-19.04.1567г.) -немецкий математик ААА вместо А3

Слайд 22 Томас Гарриот (1560-1621)-английский математик






аааа вместо а4

Томас Гарриот (1560-1621)-английский математикаааа вместо а4

Слайд 23Рене Декарт (1596-1650) –французский математик




Рене Декарт в его «Геометрии»

(1637) впервые ввёл современное обозначение степеней

Рене Декарт (1596-1650) –французский математик Рене Декарт в его «Геометрии» (1637) впервые ввёл современное обозначение степеней

Слайд 24В физике:
10 = 101
100 = 102 (санти)
1000 = 103

(кило)
1000000 = 106 (Мега)
1000000000 = 109 (Гига)

Использование записи в виде

степени.

При переводе
единиц измерения:

72 км = 72000 м = 72∙103 м
5кг = 5000 г = 5∙103г

В физике:10 = 101100 = 102 (санти) 1000 = 103 (кило)1000000 = 106 (Мега)1000000000 = 109 (Гига)Использование

Слайд 26В астрономии расстояния до звезд измеряют в астрономических единицах (а.е.).
1

а.е. = 1,496∙108 км
1 световой год = 9,46 ∙

108 км
Самая близкая к нам звезда (из созвездия Центавра) находится на расстоянии:
206265 а.е. =3,08∙1013 км = 3,26 св. лет

Использование записи в виде степени в астрономии.

В астрономии расстояния до звезд измеряют в астрономических единицах (а.е.).1 а.е. = 1,496∙108 км 1 световой год

Слайд 27Миаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)-русский учёный


“Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из

математики
степени, и он увидит, что без
них далеко не

уедешь”
М.В.Ломоносов
Миаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)-русский учёный“Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них

Слайд 28Найти значение выражения
n2 + k2 , если 2n

= 32 и 3k = 9.
Дополнительное задание:

Найти значение выражения  n2 + k2 , если 2n = 32 и 3k = 9.Дополнительное задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика