Разделы презентаций


НАДДУВ ДВС

Содержание

Назначение наддува в ДВС1. Наддув как средство повышения мощности и экономичности двигателейУвеличение массового содержания воздуха в цилиндре ДВС (эквивалентно увеличению рабочего объема, но при меньших габаритах и механических потерях);Использование энергии отработавших

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАДДУВ ДВС
Процесс подачи в цилиндр двигателя предварительно сжатого свежего заряда

в компрессоре

Цель – увеличение количества свежего заряда в цилиндре двигателя

в конце процесса впуска.
НАДДУВ ДВСПроцесс подачи в цилиндр двигателя предварительно сжатого свежего заряда в компрессореЦель – увеличение количества свежего заряда

Слайд 2Назначение наддува в ДВС
1. Наддув как средство повышения мощности и

экономичности двигателей
Увеличение массового содержания воздуха в цилиндре ДВС (эквивалентно увеличению

рабочего объема, но при меньших габаритах и механических потерях);
Использование энергии отработавших газов после их выпуска из цилиндра (для ДВС с турбонаддувом);
Получение дополнительной энергии на поршне при газообмене 4-х тактного ДВС;
Уменьшение относительной поверхности теплоотвода от рабочего тела в стенки.
2. Наддув как способ улучшения экологических характеристик двигателей
Снижение дымности дизелей за счет увеличения коэффициента избытка воздуха
Снижение выбросов окислов азота за счет увеличения коэффициента избытка воздуха.
Назначение наддува в ДВС1. Наддув как средство повышения мощности и экономичности двигателейУвеличение массового содержания воздуха в цилиндре

Слайд 3Сравнение ДВС одинаковой мощности
1 – компрессор; 2 – редуктор
ро

– давление окружающей среды
рк – давление после компрессора (наддува)
То –

температура окружающей среды
Тк – температура после компрессора
М1 – количество свежего заряда

без наддува

с наддувом

М1о

М1к

М1о = М1к

Сравнение ДВС одинаковой мощности 1 – компрессор; 2 – редукторро – давление окружающей средырк – давление после

Слайд 4Классификация наддува ДВС

Классификация наддува ДВС

Слайд 5Механический наддув ДВС
1 – компрессор
2 – редуктор
3 – колен. вал
4

– теплообменник

ро – давление окружающей среды
рк – давление после компрессора

(наддува)
То – температура окружающей среды
Тк – температура после компрессора
Nк – мощность на привод компрессора
Nе – эффективная мощность двигателя

Тк-DТохл

Механический наддув ДВС1 – компрессор2 – редуктор3 – колен. вал4 – теплообменникро – давление окружающей средырк –

Слайд 6Наддув ДВС с турбоприводом (турбонаддув)
1 – компрессор
4 – турбина

ро –

давление окружающей среды
рк – давление после компрессора (наддува)
То – температура

окружающей среды
Тк – температура после компрессора
Nк – мощность на привод
компрессора
Nе – эффективная
мощность двигателя

Наддув ДВС с турбоприводом (турбонаддув)1 – компрессор4 – турбинаро – давление окружающей средырк – давление после компрессора

Слайд 7Наддув ДВС с комбинированным приводом
Две ступени наддува
(двухступенчатый наддув)
1 – компрессор
2

– редуктор
4 – турбина

рк1,Тк1 – давление и температура после первой

ступени компрессора
рк2,Тк2 – давление и температура после второй ступени компрессора
Наддув ДВС с комбинированным приводомДве ступени наддува(двухступенчатый наддув)1 – компрессор2 – редуктор4 – турбинарк1,Тк1 – давление и

Слайд 8Определение параметров наддува
Тк= То · к(nк -1)/nк

nк - показатель

политропы сжатия в компрессоре, равен:
1,4-1,6 – для поршневого компрессора
1,55-1,75

– для объемного (типа Рутс)
1,4-2,0 – для центробежного, осевого или радиального

При к > 2 необходима установка охладителя наддувочного воздуха
При двухступенчатом наддуве, если для первой ступени к1, и для второй к2 :

к = к1 · к2

При наддуве двигателя давление в компрессоре повышается в к раз:

к = рк / ро

к - степень повышения давления в компрессоре
По величине к наддув подразделяется:
1,2-1,5 - низкий наддув
1,5-2,2 - средний наддув
2,2 и выше - высокий наддув

Температура воздуха за компрессором

Определение параметров наддува				Тк= То · к(nк -1)/nк nк - показатель политропы сжатия в компрессоре, равен: 1,4-1,6 –

Слайд 9Газообмен при наддуве ДВС
I – компрессор
II – турбина

1 – открытие

впускного клапана
2 – закрытие впускного клапана
3 - открытие выпускного клапана
4

- закрытие выпускного клапана

рr – давление в системе выпуска ОГ
рр,Тр – давление и температура перед турбиной
Газообмен при наддуве ДВСI – компрессорII – турбина1 – открытие впускного клапана2 – закрытие впускного клапана3 -

Слайд 10Компрессоры объёмного типа
Типа Рутс
Винтовой
Поршневой

Компрессоры объёмного типаТипа РутсВинтовойПоршневой

Слайд 11Компрессор центробежного типа
1 - корпус компрессора,
2 - компрессорное колесо,


3 - вал ротора,
4 - корпус турбины,
5 -

турбинное колесо и корпус подшипников с ротором в сборе

корпус компрессора

ротор

Компрессор центробежного типа1 - корпус компрессора, 2 - компрессорное колесо, 3 - вал ротора, 4 - корпус

Слайд 12Влияние наддува ДВС на экологию
1 – без наддува; 2 –

с наддувом; 3 и 4 - с наддувом и охлаждением

наддув. воздуха
Влияние наддува ДВС на экологию1 – без наддува; 2 – с наддувом; 3 и 4 - с

Слайд 13Изменение параметров турбонаддува по скоростной и нагрузочной характеристикам дизеля ЯМЗ-238


2100 мин-1
1000 мин-1

Изменение параметров турбонаддува по скоростной и нагрузочной характеристикам дизеля ЯМЗ-238 2100 мин-11000 мин-1

Слайд 14Система управляемого наддува Ауди TSI

Система управляемого наддува Ауди TSI

Слайд 15Управление наддува перепуском ОГ
1 - корпус подшипников; 2 -

турбинное колесо; 3 - перепускной клапан; 4 - корпус (улитка) турбины;

5 - масляные каналы; 6 - вал ротора; 7 - подшипник скольжения. 8 - компрессорное колесо; 9 - корпус (улитка) компрессора; 10 - пневмопривод перепускного клапана.

Перепускной клапан
вариант 2

Открытие давлением рт
А – полость атмосферного давления
Б – полость давления выпуска
1 – диафрагма
2 - клапан

Управление наддува перепуском ОГ1 - корпус подшипников;  2 - турбинное колесо; 3 - перепускной клапан; 4

Слайд 16Управление наддува изменяемым сопловым аппаратом

Управление наддува изменяемым сопловым аппаратом

Слайд 17Управление работой турбины
Низкая частота вращения к.в.
Высокая частота вращения к.в.

Управление работой турбиныНизкая частота вращения к.в.Высокая частота вращения к.в.

Слайд 22Характеристика ДВС при управляемом наддуве

Характеристика ДВС при управляемом наддуве

Слайд 23Характеристики двух ТКР для бензиновых ДВС автомобиля "Ауди ТТ"
Старый

вариант
Новый вариант

Характеристики двух ТКР для бензиновых ДВС автомобиля

Слайд 24Система наддува ДВС Audi TSI

Система наддува ДВС Audi TSI

Слайд 25Характеристика давления при комбинированном наддуве

Характеристика давления при комбинированном наддуве

Слайд 26Малая нагрузка
Средняя нагрузка
Большая нагрузка
Управление двухступенчатым турбонаддувом

Малая нагрузкаСредняя нагрузкаБольшая нагрузкаУправление двухступенчатым турбонаддувом

Слайд 27Охлаждение наддувочного воздуха потоком воздуха

Охлаждение наддувочного воздуха потоком воздуха

Слайд 28Охлаждение охлаждающей жидкостью

Охлаждение охлаждающей жидкостью

Слайд 29Охлаждение встречным потоком воздуха
(Ауди ТТ)

Охлаждение встречным потоком воздуха(Ауди ТТ)

Слайд 30Компоновка охладителя наддувочного воздуха
1 Воздуховод для чистого
воздуха 2

Подвод вентиляции картера 3 Датчик температуры и
массового расхода

воздуха 4 Корпус воздушного фильтра 5 Воздухозаборник 6 Электронная дроссельная
заслонка и впускной коллектор
7 Датчик давления наддува 8 Патрубок нагретого воздуха 9 Охладитель наддувочного
воздуха 10 Патрубок охлажденного
воздуха 11 Датчик температуры
воздухозабора 12 Турбокомпрессор и
выпускной коллектор
Компоновка охладителя наддувочного воздуха1 Воздуховод для чистого  воздуха 2 Подвод вентиляции картера 3 Датчик температуры и

Слайд 31Передача мощности от турбины кол. валу (комбинированный ДВС)
1 – маховик
2

– гидротрансформатор
3 – силовая турбина
4 - турбокомпрессор

Передача мощности от турбины кол. валу (комбинированный ДВС)1 – маховик2 – гидротрансформатор3 – силовая турбина4 - турбокомпрессор

Слайд 32Волнообменник давления Comprex
1 - Поток свежего воздуха под давлением
2 -

Зубчатый ремень
3 - Поток свежего воздуха под давлением окружающей среды
4

- Поршень двигателя
5 - Поток ОГ под давлением выпуска
6 - Поток ОГ под давлением системы выпуска
7 - Ротор
8 - Щелевые окна
Волнообменник давления Comprex1 - Поток свежего воздуха под давлением2 - Зубчатый ремень3 - Поток свежего воздуха под

Слайд 33Система наддува "гипербар"
Обеспечение высокого давления наддува при малых частотах вращения

колен. вала

Система наддува

Слайд 34Глушитель шума системы наддува

Глушитель шума системы наддува

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика