Разделы презентаций


Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную презентация, доклад

Содержание

План Сущность, понятие и задачи надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Предмет и пределы прокурорского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и

предварительное следствие

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Слайд 2 План

Сущность, понятие

и задачи надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность,

дознание и предварительное следствие
Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, их особенности
Акты и правовые средства. Полномочия прокурора




План    Сущность, понятие и задачи надзора за исполнением законов органами,

Слайд 31. Сущность, понятие и задачи надзора за исполнением законов органами,

осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Сущность:
1) осуществление его на таком уровне, чтобы обеспечить своевременное и обоснованное возбуждение уголовного дела, если в деянии имеются признаки преступления;
2) своевременное раскрытие преступления и проведение полного, всестороннего и объективного расследования, которое обеспечило бы изобличение виновного, а также гарантировало невозможность привлечения к ответственности невиновного.
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД – отрасль прокурорского надзора, в которой осуществляется деятельность прокурора по обеспечению законности в работе органов, осуществляющих ОРД, и их должностных лиц, по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений, а также выявлению и установлению лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших, розыску лиц,
1. Сущность, понятие и задачи надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Слайд 4скрывающихся от органов уголовного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного

наказания, а также без вести пропавших.

Надзор за

исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание – отрасль прокурорского надзора, в которой прокурор осуществляет надзор за соответствием законодательству порядка возбуждения, приостановления и прекращения уголовного дела, а также соответствием требованиям закона проведения отдельных следственных действий.

Задачи
всестороннее, полное и объективное расследование;
привлечение лица к ответственности и обоснование вины достаточными доказательствами;
предупреждение преступлений;
воспитание граждан в духе уважения к закону.
скрывающихся от органов уголовного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших.

Слайд 52. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами,

осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, их особенности

Предмет прокурорского надзора при осуществлении ОРД – соответствие законодательству правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц, осуществляющих ОРД.

Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, предварительного следствия и дознания – соответствие законодательству порядка возбуждения, приостановления и прекращения уголовного дела, а также соответствие требованиям закона проведение отдельных следственных действий.
2. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,

Слайд 6 В предмет прокурорского надзора входит законность

следующих решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД:

1) о заведении, приостановлении и

прекращении дел оперативного учёта;
2) о проведении и прекращении оперативно-розыскных мероприятий;
3) о предоставлении документов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд;
4) о рассекречивании сведений;
5) об уничтожении материалов оперативно-розыскных мероприятий.


В предмет прокурорского надзора входит законность следующих решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД:1) о

Слайд 7 В предмет прокурорского надзора не входит
решение

судьи об удовлетворении ходатайства органа, осуществляющего ОРД, об обследовании жилища,

о прослушивании телефонных переговоров, снятии информации с технических каналов связи, о контроле почтово-телеграфной корреспонденции.
В предмет прокурорского надзора не входит решение судьи об удовлетворении ходатайства органа, осуществляющего ОРД,

Слайд 83. Акты и правовые средства. Полномочия прокурора

Актами прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, являются:

1) письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
2) письменные требования об отмене незаконного постановления, принятого при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
3) представление об устранении выявленных нарушений закона;
4) протест, принесённый в связи с признанием противоречащим закону нормативного акта, изданного в сфере ОРД;
5) возбуждение уголовного дела в отношении должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, или сотрудничающих с ними на конфиденциальной основе при обнаружении признаков совершения ими преступления в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий.
3. Акты и правовые средства. Полномочия прокурора    Актами прокурорского надзора за исполнением законов органами,

Слайд 9 К правовым средствам осуществления надзора за

исполнением законов органами, выполняющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,

относятся:

Конституция Республики Беларусь,
Закон о прокуратуре,
Закон об ОРД,
УПК,
УК,
Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел»,
приказы Генерального прокурора Республики Беларусь
другие нормативные правовые акты.

К правовым средствам осуществления надзора за исполнением законов органами, выполняющими оперативно-розыскную деятельность, дознание

Слайд 10 При осуществлении надзора за исполнением законодательства

органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами Генеральный прокурор

Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право (ст. 29 Закона о прокуратуре):

1) проверять дела оперативного учета, другие материалы оперативно-розыскной деятельности, за исключением сведений о гражданах, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, должностных лицах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые участвуют или участвовали в оперативном внедрении, штатных негласных сотрудниках, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;
При осуществлении надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными

Слайд 11 2) давать санкцию либо отказывать в даче санкции

на проведение или возобновление оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными

актами;
3) продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;
4) давать обязательные для исполнения письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении проведения оперативно-розыскных мероприятий;
5) требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении ОРД;
2) давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение или возобновление оперативно-розыскных мероприятий в

Слайд 12 6) знакомиться со сведениями о гражданах, оказывающих или

оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, должностных

лицах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые участвуют или участвовали в оперативном внедрении, штатных негласных сотрудниках в случае обращения указанных лиц с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения этих лиц к уголовной ответственности;
6) знакомиться со сведениями о гражданах, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим

Слайд 13 7) принимать меры по отмене незаконных постановлений о

заведении или прекращении дел оперативного учета, о проведении оперативно-розыскных мероприятий,

об их приостановлении, возобновлении или прекращении, о непредоставлении материалов оперативно-розыскной деятельности, об отсрочке их предоставления путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;
8) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.
7) принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении или прекращении дел оперативного учета, о

Слайд 14 Осуществляя надзор за соблюдением законности при

производстве предварительного следствия и дознания, прокурор уполномочен (ч. 5 ст.

34 УПК):
1) письменно истребовать от нижестоящего прокурора, следователя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы, а также проверять уголовные дела, материалы;
2) изымать от органа дознания и передавать органу предварительного следствия любое уголовное дело в соответствии с подследственностью, определенной статьей 182 настоящего Кодекса;
3) лично производить отдельные следственные и другие процессуальные действия при санкционировании применения меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя, а также предварительное следствие в полном объеме в целях обеспечения всестороннего, полного и
объективного исследования обстоятельств уголовного дела;

Осуществляя надзор за соблюдением законности при производстве предварительного следствия и дознания, прокурор уполномочен

Слайд 15 31) заключить с подозреваемым (обвиняемым) досудебное соглашение о сотрудничестве;

4) поручать по возбужденному и принятому к своему производству уголовному

делу предварительное следствие группе прокуроров, а по согласованию с начальниками соответствующих следственных подразделений – группе следователей, возглавлять эту следственную группу;
5) отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, начальника следственного подразделения, следователя, органа дознания и лица, производящего дознание, за исключением постановлений, указанных в части 5 статьи 35 и части 6 статьи 38 настоящего Кодекса, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, начальника органа дознания;
31) заключить с подозреваемым (обвиняемым) досудебное соглашение о сотрудничестве;  4) поручать по возбужденному и принятому к

Слайд 166666) давать нижестоящему прокурору, органам, уполномоченным законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность,

лицу, производящему дознание, обязательные для исполнения письменные указания о производстве

следственных и других процессуальных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также о применении мер по обеспечению безопасности;
7) применять, изменять или отменять меры пресечения по уголовным делам, находящимся в производстве у нижестоящего прокурора, продлевать срок содержания под стражей, домашнего ареста, срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении и срок предварительного расследования;
8) прекращать производство по уголовному делу в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом;
9) разрешать отводы и самоотводы;
6666) давать нижестоящему прокурору, органам, уполномоченным законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность, лицу, производящему дознание, обязательные для исполнения письменные

Слайд 17 10) разрешать жалобы на решения и действия нижестоящего прокурора,

следователя, органа дознания и лица, производящего дознание, за исключением жалоб,

рассмотрение которых отнесено законом к компетенции суда;
11) выносить требование начальнику следственного подразделения, органу дознания об устранении нарушений законодательства, допущенных органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем в ходе дознания, предварительного следствия;
12) отстранять нижестоящего прокурора от производства предварительного следствия с передачей дела другому прокурору или в орган предварительного следствия, если им были допущены нарушения законности при его расследовании, либо принять уголовное дело к своему производству и производить предварительное следствие лично;
10) разрешать жалобы на решения и действия нижестоящего прокурора, следователя, органа дознания и лица, производящего дознание,

Слайд 18 13) обращаться в соответствующие органы с представлением о лишении

иммунитета от уголовного преследования лиц, им пользующихся, если эти лица

подлежат привлечению по уголовному делу в качестве обвиняемых по находящемуся в его производстве уголовному делу;
14) санкционировать применение меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога; проведение обыска, осмотра жилища или иного законного владения; наложение ареста на имущество, находящееся в жилище и ином законном владении, на почтово-телеграфные и иные отправления и их выемку; требование о представлении информации и выемку документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну; прослушивание и запись переговоров, ведущихся по техническим каналам связи, и иных переговоров; извлечение трупа из места захоронения (эксгумация); помещение подозреваемого или обвиняемого, не содержащихся под стражей, в судебно-психиатрический экспертный стационар; отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;


13) обращаться в соответствующие органы с представлением о лишении иммунитета от уголовного преследования лиц, им пользующихся,

Слайд 19 15) возвращать уголовные дела нижестоящему прокурору, следователю со своими

письменными указаниями, обязательными для исполнения, о производстве дополнительных следственных и

других процессуальных действий в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 264 настоящего Кодекса, а также при отмене постановления о прекращении предварительного расследования;
16) направлять уголовные дела нижестоящему прокурору, следователю для производства дополнительно предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела при постановлении оправдательного приговора за недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, если лицо, совершившее преступление, остается неустановленным, либо для производства предварительного расследования в случае передачи судом уголовного дела, выделенного в отдельное производство в связи с оправданием обвиняемого по отдельным пунктам обвинения за недоказанностью участия в совершении преступления или при оправдании одного из нескольких обвиняемых за недоказанностью участия в совершении преступления;
17) направлять уголовное дело в суд;
18) использовать другие полномочия, предоставленные ему настоящим Кодексом.

15) возвращать уголовные дела нижестоящему прокурору, следователю со своими письменными указаниями, обязательными для исполнения, о производстве

Слайд 20



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика