Разделы презентаций


накостоп

ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ НАРКОЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ НАРКОЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ НАРКОЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

Слайд 3Условно факторы риска можно разделить на 3 группы:

1. внутрисемейные;

2. социальные

(подростковая и юношеская среда);

3. личностные.

Условно факторы риска можно разделить на 3 группы:1. внутрисемейные;2. социальные (подростковая и юношеская среда);3. личностные.

Слайд 4внутрисемейные факторы
1. Невозможность войти в мир взрослых без борьбы.

Отсутствие принятия со стороны значимых взрослых и, в первую очередь,

родителей
2. Резкое падение самоуважения при противодействии семьи и школы в реализации новых взрослых возможностей подростка.
Если определять самоуважение по формуле:
САМОУВАЖЕНИЕ = успех /уровень притязаний
уровень притязаний характеризует степень сложности тех новых «взрослых» задач, которые подросток ставит перед собой, то самоуважение подростка в ситуации противодействия стремится к нулю.
3. Проблемы в семье, как материальные, так и эмоциональные, высокие показатели отчуждения детей и родителей. Степень риска возрастает при увеличении количества конфликтов между родителями и практически достигает максимума при их разводе.
4. Неспособность освоить взрослое социальное пространство, пространство человеческих взаимоотношений в позиции диалога «взрослый» — «взрослый».
5. Закрытый, жёстко иерархизированный тип семьи со статичными, негибкими ролями её членов, формальными отношениями и преобладанием оценочно-контролирующей функции в ущерб ситуации самораскрытия, доверия и равнопартнёрства.
6. Наличие близких родственников, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью.
внутрисемейные факторы 1. Невозможность войти в мир взрослых без борьбы. Отсутствие принятия со стороны значимых взрослых и,

Слайд 5социальные факторы
1. Неприятие личности подростка и юноши со стороны референтных

групп сверстников. Он должен изменять своему «Я» и жить по

законам данной группы.

2. Недостаточное признание собственных заслуг в значимой подростковой среде. Низкая внешняя оценка в случае незрелости «Я» автоматически порождает низкую самооценку

3. Преобладание имитационного поведения («быть как все»).

4. Высокие факторы зависимости от реакции друзей и ситуации, пассивность в изменении среды.

5. Необходимость принадлежности к какой-либо молодёжной группе или компании, как средство усиления собственного «Я». Низкая самодостаточность, подмена «Я»-концепции, «мы — концепцией». Невозможность понять, где кончаются границы «Я» и начинаются границы «мы».

6. Отсутствие близкого друга или близких друзей. Низкие показатели успеха и популярности у лиц противоположного пола.
социальные факторы1. Неприятие личности подростка и юноши со стороны референтных групп сверстников. Он должен изменять своему «Я»

Слайд 6личностные факторы
1. Низкая жизнестойкость и стрессоустойчивость неумение добиваться своей цели,

стремление получить от жизни всё «здесь и сейчас».

2. Ранимость, обидчивость,

эмоциональная неустойчивость. Неспособность к адекватному выражению своих чувств и контролю над ними, подгонка собственных чувств и эмоций под эмоциональный ряд внешнего окружения

3. Повышенная внушаемость и конформность.

4. Стремление к удовольствию и изменению эмоционального состояния оказываются выше навыков самоконтроля.

5. Неприятие «Я-реального», называемое комплексом неполноценности, при котором низкая самооценка сочетается с завышенными требованиями к себе. Именно наркотик часто становится главным способом её повышения.

6. Неспособность справиться с навалившимся грузом экзистенциальных проблем, отсутствие навыков преодоления чувства одиночества и подавленности, низкая саморегуляция.
личностные факторы1. Низкая жизнестойкость и стрессоустойчивость неумение добиваться своей цели, стремление получить от жизни всё «здесь и

Слайд 77. Незрелость мотивационно-потребностной сферы подростка. Доминирование «низших» потребностей по Маслоу

(физиологических и потребности в безопасности) над «высшими» (потребность в любви

и привязанности, уважении и статусе, самореализации).

8. Несформированность морально-этических норм и принципов, делающих раскаяние невозможным в силу отсутствия внутреннего конфликта.

9. Неготовность принять на себя ответственность за собственную жизнь и собственные поступки. Стремление пользоваться взрослыми возможностями, делегируя ответственность либо семье, либо школе, либо «вожакам стаи». В психологии это называется экстернальным локусом контроля.

10. Зашкаливающие барьеры критичности по отношению к миру взрослых, невозможность вычленить факторы общности с ним.

11. Полный негативизм по отношению к значимым взрослым без попытки анализа поступающей информации.
7. Незрелость мотивационно-потребностной сферы подростка. Доминирование «низших» потребностей по Маслоу (физиологических и потребности в безопасности) над «высшими»

Слайд 818. Неуверенность в собственных силах, правильности выбора профессии, страх за

своё будущее.

19. Наличие других форм зависимого поведения (склонность к азартным

играм, компьютерная и интернет зависимость).

20. Перенесённые в детстве травмы головного мозга, в том числе родовые травмы.

21. Неудовлетворённость собственным физическим обликом и его несоответствие идеалам мужественности/женственности, принятым в подростковой среде. Низкие темпы полового созревания.

Самая психологически неустойчивая группа

МОЛОДЕЖЬ

18. Неуверенность в собственных силах, правильности выбора профессии, страх за своё будущее.19. Наличие других форм зависимого поведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика