Слайд 1Налоговые службы Костромской области
Слайд 2История
Постановлением Верховного Совета СССР от 24 января 1990 года №
76 была создана государственная налоговая служба СССР, а в течение
1991-1992 г.г., был завершен процесс создания единой централизованной системы налоговых органов Российской Федерации.
История налоговых органов Костромской области начинает свой отчет с 1990 года. На начальном этапе она состояла из 35 районных, городских и областной налоговых инспекций общей численностью работающих 340 специалистов.
На протяжении всего времени шло повышение профессионального уровня работников инспекций, создание материально-технической базы, компьютеризация налоговых органов области наряду с выполнением задач, возложенных на налоговую службу.
В ноябре 1999 года в соответствии с приказом МНС России Госналогинспекция по Костромской области была преобразована в Управление МНС России по Костромской области. В структуру налоговых органов входили Управление МНС России по Костромской области, и 32 инспекции. В 2001 году эти инспекции сведены в 9 межрайонных и Инспекцию МНС России по г.Костроме.
Слайд 3Источник
На основании приказа ФНС России от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3
@ «О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности»
В настоящее время в налоговых органах Костромской области работают 5 инспекций, в том числе межрайонного уровня и 1- городская в г. Костроме. В районах области организовано 20 межрайонных территориально-обособленных мест.
Слайд 6Управление Федеральной налоговой службы
Государственная регистрация лиц, в отношении которых
установлен специальный порядок регистрации
Ведение регионального раздела информационного ресурса:
ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН
Учет
и отчетность поступлений налогов, сборов, их анализ на территории субъекта РФ
Принятие решения об изменении срока уплаты налогов; осуществление возврата и зачета излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и других налоговых платежей
Контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов, в т.ч. функции по отмене решений нижестоящих инспекций
Слайд 8Межрайонная инспекция по костромской области
Осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
Осуществляет пломбирование
в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
Слайд 9едет в установленном порядке:
учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
разделы федеральных
информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного
реестра предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Слайд 10Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан,
принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
Слайд 12Фнс по городу Костроме
применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации
и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом;
административных штрафов
за эти нарушения
возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения;
учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов.
Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функции реализуется в повседневной деятельности инспекторским составом, часть - руководителем.
Основной целью создания и функционирования является обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и современностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Слайд 14Торм по костромской области
Закрепления функций за сотрудниками ТОРМ, утвердить график
посещения ТОРМ (дни и часы приема налогоплательщиков) Информацию о графике
приема необходимо разместить на стенде ТОРМ и в местных средствах массовой информации.
Сотрудникам ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, необходимо рекомендовать налогоплательщикам направлять налоговые декларации, и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты обязательных платежей , в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или по почте на адрес инспекции ФНС России межрайонного уровня
Организация приема налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты обязательных платежей
Прием налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иные документы, служащих основанием для исчисления обязательных платежей, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом и другими нормативными правовыми актами и т. Д.