Разделы презентаций


Name of presentation Приемы профилактики рискованного поведения

Содержание

Перечень программ применяемых в работе Ананьев В.А. «Перешеек»;Бондарева М.Ю. «Связующая нить» программа коррекции детско-родительских отношений;Григоренко Т.А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии «Все грани моего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Name of presentation
Приемы профилактики рискованного поведения

Name of presentationПриемы профилактики рискованного поведения

Слайд 2Перечень программ применяемых в работе
Ананьев В.А. «Перешеек»;
Бондарева М.Ю. «Связующая нить»

программа коррекции детско-родительских отношений;
Григоренко Т.А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции

у старших подростков с помощью методов арттерапии «Все грани моего Я»»;
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии»;
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. «Обучение жизненно важным навыкам»;
Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия»;
Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ молодежью (программа подготовки лидеров-сверстников);
Прутченков А.С. «Среди людей» тренинг коммуникативных умений.

Перечень программ применяемых в работе Ананьев В.А. «Перешеек»;Бондарева М.Ю. «Связующая нить» программа коррекции детско-родительских отношений;Григоренко Т.А. «Программа

Слайд 3Перечень программ применяемых в работе
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я выбираю жизнь

в гармонии с собой» (профилактика раннего употребления подростками ПАВ) Байдакова

Е.Г.
Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста «Дорога добра» Гимаджиева О.С.
Программа по профилактике насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»
Козель Е.В., Потоцкий Д.О. Профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся на переходе в среднее звено «Большая перемена» Шевченко О.Ю.
Программа профилактики девиантного поведения детей и подростков «Путь к себе» Шагивалиева Г.К.
Коррекционно-развивающая программа для детей 6–11 лет с нарушением саморегуляции деятельности Еремина Ю.Е., Васильева А.А., Байдык О.А., Архаткина Е.Н.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мы разные, но мы вместе» Таймазова О.И.
Перечень программ применяемых в работеПрофилактическая психолого-педагогическая программа «Я выбираю жизнь в гармонии с собой» (профилактика раннего употребления

Слайд 4Пример последовательности воспитательного воздействия
- наблюдение, сбор необходимой информации об интересующем

подростке или группе;
- беседы в непринужденной манере на отвлекающие темы;
-

отработка техник индивидуального контакта (снятие напряженности, конфликтности, дистанции отчуждения в отношениях);
- составление независимых характеристик (анализ записей: в журнале дежурного, дневниках, рапортичках, протоколов собраний);
- подготовка подростка к письменному анализу своих проступков (объяснение при конкретных лицах, при сверстниках, на собраниях);
- составление планов самовоспитания и их анализ;
- отработка техник приобщения к полезным занятиям в школе и дома; подготовка подростком заявления о снятии с учета ИДН или административного совета или Совета командиров (актива старшеклассников);
- утверждение характеристики по определенным инстанциям (с подчеркиванием достоинств личности).
Пример последовательности воспитательного воздействия- наблюдение, сбор необходимой информации об интересующем подростке или группе;- беседы в непринужденной манере

Слайд 5Созидательные приемы воздействия

Созидательные приемы воздействия

Слайд 6Описание техник
АВАНСИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. В этом случае подросток чувствует, что

дорожит мнением и оценкой нового человека. Это происходит и в

том случае, когда у подростка установились с наблюдающим его педагогом доверительные отношения. Это значимо в начальной стадии общения, когда подросток остро испытывает дефицит положительного суждения о себе.
Описание техник АВАНСИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. В этом случае подросток чувствует, что дорожит мнением и оценкой нового человека. Это

Слайд 7Приемы, вовлекающие в совершение морально ценностных поступков, ведущих к накоплению

опыта правильного поведения

Приемы, вовлекающие в совершение морально ценностных поступков, ведущих к накоплению опыта правильного поведения

Слайд 8Описание приемов
ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Этот прием может применяться в

тех случаях, когда у подростка нет представления о том, что

может его увлечь, что может быть для него желанным, а также случай, когда деятельность всего коллектива, в котором он вращается, не представляется для него интересной. Но это может породить тенденцию выхода из среды. Это повлечет за собой неодобрение со стороны коллектива и заставит подростка примкнуть к другой группе. В этих случаях педагогу рационально совершить последовательно два действия.
Описание приемовВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Этот прием может применяться в тех случаях, когда у подростка нет представления

Слайд 9Тормозящие приемы

Тормозящие приемы

Слайд 10Описание приема
ВОЗБУЖДЕНИЕ ТРЕВОГИ О ПРЕДСТОЯЩЕМ НАКАЗАНИИ. По существу это -

замаскированная угроза. У подростка необходимо создать представление о возможности выполнения

угрозы. В этом случае используется период, когда человек может быть чувствительным к нужным изменениям. Тогда он будет не только пассивно ждать, но, возможно, мысленно осуждать себя и думать о том, что можно было бы вообще избежать последствий. Следует учесть, что само ожидание неизбежного наказания может вызвать ряд мотивов, связанных с раскаянием. Это может закончиться у подростка пересмотром своих действий и, в известной мере, представлением об исключении подобного поведения в будущем.
Описание приемаВОЗБУЖДЕНИЕ ТРЕВОГИ О ПРЕДСТОЯЩЕМ НАКАЗАНИИ. По существу это - замаскированная угроза. У подростка необходимо создать представление

Слайд 11Приемы со скрытым воздействием

Приемы со скрытым воздействием

Слайд 12Описание приемов
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ. Этот прием значим в условиях,

когда возможно прикрывание какого-либо проступка всеми «друзьями». Нередко подросток совершает

те действия, о которых ему ранее говорили, что за ними всегда последует отрицательный конкретный проступок - результат. Далее всегда говориться, что проступок всегда будет не только раскрыт, но и получит общественное порицание. В то же время подросток планирует его совершить, полагаясь на круговую поруку. Именно в связи с этим, когда педагог узнает о готовящемся поступке или проступке, не должен быть пассивен и не ждет, когда учащиеся класса по очереди будут высказывать свое осуждение. Совершенно естественным будет активно высказанное подростку осуждение с пожеланием пути исправления
Описание приемов ОРГАНИЗАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ. Этот прием значим в условиях, когда возможно прикрывание какого-либо проступка всеми «друзьями».

Слайд 13Описание приема
ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ВМЕСТО ВОСПИТАННИКА. Необходимость применения этого приема

возникает в трех случаях. Первое. Когда подросток предполагает, что -

то делать, но не может это выполнить самостоятельно и боится быть наказанным. Нередко, такая ситуация складывается и в том случае не может выполнить какое - либо поручение без желания. Второе. У подростка возникло желание «испытать» воспитателя и вместе с тем проверить себя. Третье. Подросток полагает, что без него не справятся. Выполняя что-то вместо воспитанника, педагог подчеркивает и демонстрирует тем самым равенство всех перед правилами и обстоятельствами, общими для всех.
Описание приемаВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ВМЕСТО ВОСПИТАННИКА. Необходимость применения этого приема возникает в трех случаях. Первое. Когда подросток

Слайд 14Описание приема
МНИМОЕ НЕДОВЕРИЕ. Этот прием можно и следует применять в

тех случаях, когда нарушен срок исполнения обещанного действия и того,

что было согласовано. В том случае, когда подросток сам согласился с каким-либо сроком и сам себя поставил в определенные рамки условий, он всегда знает, что должен сделать и когда выполнить. Исходя из того, что это его слово и его волевые усилия, направленные на выполнение задуманного.
В случае, если он не выполнит того, что сам собирался сделать, он обычно ждет, как будет реагировать тот, кому он дал обязательство. Если педагог выскажет недоверие, то может полагать, что это обстоятельство будет переживаться подростком.
Действенность приема будет особенно эффективна, когда ранее несколько раз оказывалось доверие. Это создание предварительной ситуации, когда подросток ожидает проявления доверия и на этот раз. В то же время он ждет, что неисполнение с его стороны определенного обязательства может вызвать недоверие со стороны педагога.
Педагог, несмотря на то, что предполагает, что в принципе доверие может быть оказано и на этот раз, но исходя их того, что проявление доверия «по инерции» может быть опасным, поскольку может утвердить подростка в представлении о постоянстве сложившегося отношения вне зависимости от выполнения отдельных действий. Поэтому педагогу необходимо специально демонстрировать недоверие.
Описание приемаМНИМОЕ НЕДОВЕРИЕ. Этот прием можно и следует применять в тех случаях, когда нарушен срок исполнения обещанного

Слайд 15Дополнительные приемы

Дополнительные приемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика