Слайд 2Что такое статья?
Статья относится к аналитическому жанру. Автор статьи ставит
проблему, проводит ее анализ и предлагает решение (делает выводы).
Слайд 3Структура статьи
1. Заголовок
Пример хорошего заголовка:
«Стоит ли покупать акции российских компаний?»
Пример
плохого заголовка:
«Акции российских компаний растут».
Данный заголовок не обозначает проблему и
не понятно, чему будет посвящена статья.
Слайд 42. Вступление
Как правило, один абзац текста, который подробно раскрывает проблему,
поставленную автором, и обозначает ее важность для читателя. Если заголовок
привлекает внимание читателя, то вступление должно побудить прочитать статью до конца.
Слайд 53. Содержание статьи
Состоит из анализа проблемы с точки зрения автора.
Вы должны привести разные точки зрения на решение проблемы и
выбрать наиболее подходящее на Ваш взгляд решение. Содержание статьи оживляют примеры из личной практики, комментарии, цитаты.
Слайд 64. Заключение
Один абзац с Вашими выводами.
Слайд 7Виды планов текста
Вопросный план
Строится в виде списка вопросов, на которые
необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для
написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей.
Пример вопросного плана:
Что такое декоративная штукатурка?
Как подготовить поверхность к нанесению декоративной штукатурки?
Какую декоративную штукатурку лучше выбрать?
Сколько стоит декоративная штукатурка?
Слайд 8Тезисный план
Тезис – кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста.
На
каждую 1000 знаков текста рекомендуется отводить один пункт в тезисном
плане. Если вам нужно написать статью на 5000 знаков, значит, в плане должно быть 5 пунктов, если на 10 тыс. знаков – значит нужно составить план из 10 пунктов.
Пример тезисного плана текста:
Определение контекстной рекламы, особенности и преимущества (позволяет привлечь «горячих» клиентов, уже заинтересованных в покупке товара или услуги).
Показатели эффективности контекстной рекламы: количество показов и переходов, кликабельность (CTR), стоимость одного перехода. Формулы для расчета, ориентиры для оценки.
Условия, при которых контекстная реклама будет эффективной.
Чек-лист, нужна ли читателю контекстная реклама (10-15 вопросов и интерпретация результатов теста).
Слайд 9План-опорная схема
«Опоры» – это ключевые слова и части предложений, по
которым легко восстановить полный текст. Строится по усмотрению автора. Такой
вариант плана хорошо подходит для устного выступления. В работе копирайтера может пригодиться для составления коротких текстов, например, новостей. В такой план можно включать основные факты, цифры, которые планируется изложить в материале.
Пример такого плана:
Контекстная реклама.
Количество показов, переходов, CTR, стоимость клика.
Эффективность контекстной рекламы.
Чек-лист, нужна ли вам контекстная реклама?
Слайд 10Общий алгоритм составления плана текста
понять задачу текста,
определить, какая информация необходима
для решения задачи,
изложить эту информацию в виде пунктов плана,
логично расположить
пункты – и план готов.
Слайд 11Общие требования к планам текста
Логичность. Структура текста должна быть понятной
и логичной.
Отсутствие дублирования. Пункты плана не должны дублировать друг друга,
информация не должна повторяться.
Полнота. Важно, чтобы план вмещал всю информацию, которую необходимо изложить в тексте.
Возможность развития темы. Проверьте, что в каждом пункте есть что написать. Пункт плана, который нельзя расписать подробнее его краткой формулировки, необходимо объединить с другим пунктом.
Краткость. Избыточно формировать пункты плана как фрагменты готового текста, на данном этапе это лишняя работа. Точные и развернутые формулировки будут отшлифовываться на этапе написания текста.
Лаконичность. Оптимально умещать план в 5-7 пунктов, так как большее число пунктов трудно запомнить. Мелкие пункты можно объединять. Проверьте, что в плане нет пунктов, которые можно убрать, и ценность текста от этого не уменьшится. Возможно, такие пункты стоит удалить.