Разделы презентаций


Направления искусства XX – XXI веков

Содержание

Содержание:Начало XX векаСередина XX векаКонец XX векаXXI векАвторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Направления искусства XX – XXI веков

Направления искусства XX – XXI веков

Слайд 2Содержание:
Начало XX века
Середина XX века
Конец XX века
XXI век
Авторы

Содержание:Начало XX векаСередина XX векаКонец XX векаXXI векАвторы

Слайд 3Искусство Начала XX века

Искусство Начала XX века

Слайд 4Модернизм
Модернизм (итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний»)

- направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом

с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлеченностью) стиля. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй же половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Модернизм - совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого - начала двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были акмеизм, импрессионизм, символизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения - абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.
МодернизмМодернизм (итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний») - направление в искусстве и литературе XX

Слайд 5Основные представители модернизма, пионеры современной архитектуры, которым принадлежит роль первопроходцев,

это - Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Мис

ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и некоторые другие.

Классические примеры модернизма в архитектуре:

Здание Баухауза в Дессау, арх. В. Гропиус;
Основные представители модернизма, пионеры современной архитектуры, которым принадлежит роль первопроходцев, это - Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус,

Слайд 6Вилла Саввой в Пуасси, 1930, арх. Ле Корбюзье;
Жилые комплексы «Хай-пойнт-1»

и «Хай-пойнт-2» в Лондоне, 1936, арх. Б. Любеткин
Жилой комплекс «Хебитет»

на Экспо-67 в Монреале, 1955, арх. М. Сафди.

Здание «Сигрем» в Нью-Йорке, 1958, арх-ры Мис ван Дер Роэ, Ф. Джонсон

Вилла Саввой в Пуасси, 1930, арх. Ле Корбюзье;Жилые комплексы «Хай-пойнт-1» и «Хай-пойнт-2» в Лондоне, 1936, арх. Б.

Слайд 7Санаторий в Паймио, 1933, арх. А. Аалто
Архитектура города Чандигарх, Индия.
Содержание

Санаторий в Паймио, 1933, арх. А. АалтоАрхитектура города Чандигарх, Индия.Содержание

Слайд 8Экспрессионизм
При достаточно безобидном названии этот стиль содержит в себе такие

эмоции как боль, разочарование и страх. Экспрессионизм породило само время

в начале двадцатого века, как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности. С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля.
Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора.
ЭкспрессионизмПри достаточно безобидном названии этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль, разочарование и страх. Экспрессионизм

Слайд 9Алексей фон Явленский — Фермер
Франц Марк – Сказочный зверь
Содержание

Алексей фон Явленский — ФермерФранц Марк – Сказочный зверьСодержание

Слайд 10Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя

обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество

ребёнка или рисунки первобытных времён.
Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы

Слайд 11Наиболее известные художники примитивисты
Содержание

Наиболее известные художники примитивистыСодержание

Слайд 12Кубизм — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале

XX столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника

разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. 
Кубизм — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе кубизма

Слайд 13Наиболее известные художники-кубисты
Содержание

Наиболее известные художники-кубистыСодержание

Слайд 14Лучизм  (районизм, от фр. rayon — «луч») — направление в живописи  русского авангарда  в

искусстве  1910-х  годов, одно из ранних направлений  абстракционизма.
Основывался на смещении

световых спектров и светопередачи, а также на идее возникновения пространств и форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как, согласно теоретикам лучизма, человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий.

Это полотно словно смеется над нашими попытками понять, что же такое лучизм, и представляет собой как чистую абстракцию, так и заявленный в названии «Зеленый лес».

Лучизм  (районизм, от фр. rayon — «луч») — направление в живописи  русского авангарда   в искусстве  1910-х  годов, одно из ранних

Слайд 15Современные художники – «лучисты» Николай Петрович Ларский Заслуженный художник Российской Федерации,

Избран Почетным членом Российской Академии художеств (2016 г.), Член Творческого

союза художников России, Московского союза художников (Товарищество живописцев), Международного художественного фонда, Московского отделения Союза художников России, Включен в рейтинг "Величайшие художники мира ХVIII – ХХI веков"

Небо (бумага/акварель, гуашь 1996 г.)

Современные художники – «лучисты» Николай Петрович Ларский Заслуженный художник Российской Федерации, Избран Почетным членом Российской Академии художеств

Слайд 16

Дерево
(М. Ларионов 1910 - 1911г.)

Лучистые лилии
(Н. Гончарова,

1913 г.)
Содержание

Дерево (М. Ларионов 1910 - 1911г.)Лучистые лилии (Н. Гончарова, 1913 г.)Содержание

Слайд 17Супрематизм
Супрематизм — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в

геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника. Сочетание разноцветных

и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Стиль, положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910 гг.

Содержание

СупрематизмСупрематизм — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и

Слайд 18Дадаизм

Дадаизм

Слайд 19Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле

- бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и

американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей
Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе
Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу дадаизма
Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение

Слайд 20Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его

возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго
Оказал значительное

влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство
Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение

Слайд 21Марсель Дюшан однажды сказал: «Если человек берет пятьдесят банок с

супом «Кэмпбелл» и изображает их на холсте, нас интересует не возникшее

в результате этой акции изображение, а оригинальность мышления человека, додумавшегося изобразить пятьдесят банок супа «Кэмпбелл» на холсте»
Марсель Дюшан однажды сказал: «Если человек берет пятьдесят банок с супом «Кэмпбелл» и изображает их на холсте,

Слайд 22Работы дадистов
Франсис Пакабия –
один из основоположников дадаизма  
Содержание

Работы дадистовФрансис Пакабия – один из основоположников дадаизма   Содержание

Слайд 23 Сюрреализм
Сюрреализм  — течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое

слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм — это сон — он не реальный, но и не ирреальный. Для

стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот — каменеет

Содержание

Сюрреализм Сюрреализм  — течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм — это сон —

Слайд 24Искусство Середины XX века

Искусство Середины XX века

Слайд 25Реализм кухонной мойки
Движение с довольно необычным названием (Kitchen sink realism)

появилось в 1950-х годах в Великобритании. Основные его черты: фигуративность,

строгость, повседневность. Через быт рабочего класса художники погружались в экзистенциальные вопросы, рассуждали о бессмысленности и тривиальности жизни и мрачности послевоенной обстановки.
Лидеры: Джон Бретби, Деррик Гривз, Эдвард Миддлдич

Содержание

Реализм кухонной мойкиДвижение с довольно необычным названием (Kitchen sink realism) появилось в 1950-х годах в Великобритании. Основные

Слайд 26Кинетизм
Кинетическое искусство (от гр. kinetikos - приводящий в движение) - направление

в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и

других элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме.

Содержание

КинетизмКинетическое искусство (от гр. kinetikos - приводящий в движение) - направление в современном искусстве, связанное с широким применением

Слайд 27Поп-арт
Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США, возникшее

как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм.
Содержание

Поп-арт	Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм.Содержание

Слайд 28Оп-арт
Оптическое искусство -художественное течение, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях

восприятия плоских и пространственных фигур

Содержание

Оп-артОптическое искусство -художественное течение, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигурСодержание

Слайд 29Искусство Конца XX века

Искусство Конца XX века

Слайд 30Постмодернизм
Постмодернизм (лат. post - «после», фр. moderne - «новейший», «современный»),

постмодерн - термин, обозначающий структурно сходные явления в общественной жизни

и культуре современных развитых стран, художественное движение, объединяющее ряд постнереалистических художественных направлений конца XX века. Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать его отождествление с именем эпохи «усталой», «энтропийной» культуры, отмеченной эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, диффузией больших стилей, смешением художественных языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем её ироничного цитирования.
ПостмодернизмПостмодернизм (лат. post - «после», фр. moderne - «новейший», «современный»), постмодерн - термин, обозначающий структурно сходные явления

Слайд 31Постмодернизм в американской литературе связан прежде всего с именами основателей

«школы чёрного юмора», к которым относят Джона Барта, Томаса Пинчона,

Джеймса Патрика Данливи и Дональда Бартельми. В качестве влиятельных постмодернистов выделяют таких писателей, как Умберто Эко, Дон Делилло, Джулиан Барнс, Уильям Гибсон, Владимир Набоков, Джон Фаулз, Милорад Павич, Том Стоппард и др. Русскими постомодернистами в той или иной мере являются писатели Борис Акунин, Иосиф Бродский, Венедикт Ерофеев, Дмитрий Александрович Пригов, Григорий Остер, Виктор Пелевин, Саша Соколов, Владимир Сорокин, Татьяна Толстая.
В актуальном изобразительном искусстве постмодернизм воплотился не так ярко, как в литературе или в кинематографе. Самым известным художником постмодернизма является Иозеф Бойс, который, как и полагается постмодернисту, проявил себя в разных ипостасях: устраивал акции, создавал скульптуры из нетрадиционных материалов и т.д. Другие известные имена: Миммо Паладино, Альберт Йен, Марио Мерц. Российское постмодернистское изобразительное искусство лучше всего представлено соц-артом Виталия Комара и Александра Меламида.
Постмодернизм в американской литературе связан прежде всего с именами основателей «школы чёрного юмора», к которым относят Джона

Слайд 32Иозеф Бойс

Иозеф Бойс

Слайд 33Миммо Паладино
Марио Мерц

Миммо ПаладиноМарио Мерц

Слайд 34Виталий Комар
Александр Меламид
Содержание

Виталий Комар Александр МеламидСодержание

Слайд 35Неоэкспрессионизм
Неоэкспрессионизм (Нео-экспрессионизм, Neo-expressionism) – направление современной живописи, образовавшееся в Европе

в конце 1970-х годов, как реакция отторжения в ответ на

распространение концептуализма и минимализма в искусстве. Сами художники-неоэкспрессионисты называли себя "Новые дикари". В своих произведениях они вернулись к узнаваемым образам (человек, дома, деревья и т.д.), но в довольно грубой и эмоциональной форме, нередко даже абстрактной. Также, художники этого направления зачастую используют для написания своих произведений чрезмерно яркие цвета, плохо сочетающиеся между собой.

Содержание

НеоэкспрессионизмНеоэкспрессионизм (Нео-экспрессионизм, Neo-expressionism) – направление современной живописи, образовавшееся в Европе в конце 1970-х годов, как реакция отторжения

Слайд 36Искусство XXI века

Искусство XXI века

Слайд 37Авторы
Перельман Матвей: Реализм кухонной мойки Кинетизм Экспрессионизм Неоэкспрессионизм
Жилин Егор: Супрематизм Сюрреализм
Козлов Борис: Кубизм Примитивизм
Аскари Хеммат Сина: Модернизм Постмодернизм
Нагорнюк Роман: Лучизм Дадаизм
Никитин Кирилл Поп-арт Оп-арт


Содержание

АвторыПерельман Матвей: Реализм кухонной мойки Кинетизм Экспрессионизм НеоэкспрессионизмЖилин Егор: Супрематизм СюрреализмКозлов Борис: Кубизм ПримитивизмАскари Хеммат Сина: Модернизм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика