Разделы презентаций


Наша новая школа

Содержание

5 пунктов президентской инициативы1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Национальная инициатива: «Наша

новая школа»

Национальная инициатива:       «Наша новая школа»

Слайд 2 5 пунктов президентской инициативы
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к

жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов

2. Разветвленная

система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно

5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
5 пунктов президентской инициативы1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.  Новое поколение

Слайд 31. Новые стандарты
Возможность раскрыть свои способности
?
Подготовка к жизни

в технологичном конкурентном мире
Выбор из широкого меню
«Разносторонняя» программа для всех
Требования

к учебникам

?

Требования к технологиям

Обновление содержания образования

Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО

?

Разработка примерных программ с участием академий

Оценка выполнения требований к результатам

Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание

?

Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов

1. Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности? Подготовка к жизни в технологичном конкурентном миреВыбор из широкого меню«Разносторонняя»

Слайд 41.1. Принципиальные отличия стандартов
второго поколения от стандартов 2004 г.
(начальная

школа)
2004
2007
– 3 компонента (федеральный, региональный, школьный)

– изменения в

предметном
содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания);

– заявлены , но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции,
деятельностный характер образования

– только федеральный компонент

– предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три
варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции
образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе)

– ориентация стандарта второго поколения на результат образования

1.1. Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.(начальная школа)20042007–  3 компонента (федеральный, региональный, школьный)–

Слайд 5





1.2. Структура стандартов 2004г.
и стандартов второго поколения
2004 год
Учебные предметы

(цели, обязательный минимум содержания)
Общеучебные умения, навыки, способы деятельности
Требования

к уровню подготовки выпускников

Требования региона

Требования школы

Требования школы

Требования к результатам освоения образовательных программ

Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить)

Требования к условиям реализации образовательных программ

новые стандарты

Требования региона

1.2. Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения2004 годУчебные предметы  (цели, обязательный минимум содержания)Общеучебные умения, навыки,

Слайд 61.3. Цели и образовательный
результат
2004
новый стандарт
● овладение умениями

● практическое применение знаний и умений

(ключевые компетенции)

● освоение знаний
⮚ формирование предметных

и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе

⮚ воспитание умения учиться -
способности к самоорганизации с целью решения учебных задач

⮚ индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
1.3. Цели и образовательныйрезультат2004новый стандарт●	овладение умениями●	практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции)●	освоение знаний⮚ формирование предметных

Слайд 71.4. Образец изменений в содержании
начального образования
Было: понятие пространственных фигур (куб

многогранник) - по изображению, модели.

Результат - узнавание и называние.


Будет: нахождение

фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др.

Результат - умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.
1.4. Образец изменений в содержанииначального образованияБыло: понятие пространственных фигур (куб многогранник) - по изображению, модели.Результат - узнавание

Слайд 81.5. Прогнозируемый процесс перехода
на новые стандарты
I этап - федеральный

эксперимент (2007-2009 гг.) - 14 пилотных регинов
расширение эксперимента (10% школ)

II этап

- массовый и, вероятно, одновременный для 1-4-х классов, переход на новые стандарты
(с 1 сентября 2009 года)

В условиях концептуальной новизны стандартов и динамичного перехода на них системе ПК невозможно ограничиться созданием методических рекомендаций для педагогов!
1.5. Прогнозируемый процесс перехода на новые стандартыI этап - федеральный эксперимент (2007-2009 гг.) - 14 пилотных региноврасширение

Слайд 91.6. Система повышения квалификации
специалистов начальной школы
на федеральном уровне
АПК

и ППРО
апробация
внедрение
федеральных государственных стандартов

общего образования второго поколения

подготовка тьюторов
2. обеспечение тьюторов следующими материалами:
программа ПК для учителей
методические рекомендации по ее реализации
КИМы для контроля обученности учителей
3. консалтинг и методическая поддержка тьюторов

1.6. Система повышения квалификации специалистов начальной школы на федеральном уровнеАПК и ППРОапробация внедрение федеральных государственных стандартов

Слайд 102. Талантливые дети
Культивирование талантов из общей школьной среды

Широкая самопрезентация

Конкурсы
Дополнительное образование
Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные

школы, лагеря)

Эксклюзивное сопровождение

Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов

Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений

Слеты одаренных детей

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

?

2. Талантливые детиКультивирование талантов  из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы  Дополнительное образование

Слайд 113. Ключевая роль учителя – часть 1
Совершенствование оплаты труда
Социальные льготы

Пенсии

Подъемные

Жилье
?
Стимулирующая часть

Развитие общественного участия в оценке результатов

и сильная зависимость размера премий от результатов

Базовая часть

Обновление профессио-нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации

?

3. Ключевая роль учителя – часть 1Совершенствование оплаты трудаСоциальные льготы Пенсии Подъемные Жилье?Стимулирующая частьРазвитие общественного участия в

Слайд 123. Ключевая роль учителя – часть 2
Внимательное, уважительное отношение

к детям и родителям (Защита прав)
?
Обновление системы повышения квалификации учителей

(ПК)

Принятие нового профстандарта

Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями

Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов

?

Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО)

Обновление педобразования

Углубление практики («педагогическая интернатура») Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы

?

Бпед→ Мнау

Бнау→ Мпед

3. Ключевая роль учителя – часть 2 Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав)?Обновление системы

Слайд 134. Российская школа не должна быть «ветхой»…
Новые принципы работы

школ
?
Современные требования к учебному оборудованию
Организация и управление
Формулирование сообществом инновационных

школ, саморегулируемыми организациями

Дидактика и аксиология
Формирование академиками

Перечень предметов

?

Перечень функций

Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы)

Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ

Установление требований и помощь регионам

?

Установление требований и контроль за регионами

Средства из бизнеса в школы

?

Средства губернаторов на показательные проекты

4. Российская школа не должна быть «ветхой»… Новые принципы работы школ ?Современные требования к учебному оборудованиюОрганизация и

Слайд 145. Здоровье школьников и индивидуальный подход
Разгрузка
?
& Индивидуальный подход

к каждому ученику
Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов)
Рост доли

реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы

Создание стимулов для здорового образа жизни

Портфолио
Индивидуальные образовательные программы
Тьюторы

?

Жесткий индивидуальный контроль

Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание»)
Диспансеризация

Вместо части уроков

?

Внутри уроков

5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка ?& Индивидуальный подход к каждому ученикуУменьшение объема образовательных программ (снижение

Слайд 15Аттестация педагогических кадров
новый порядок

Аттестация педагогических кадровновый порядок

Слайд 16Что предлагается - 1
В качестве задач аттестации:
подтверждение соответствия работников занимаемой

ими должности;
повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта;
стимулирование внутриорганизационного

личностного карьерного (статусного) профессионального роста учителей
Что предлагается - 1В качестве задач аттестации:подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности;повышение уровня профессионального мастерства и распространение

Слайд 17Что предлагается - 2
В качестве принципов аттестации:
обязательность аттестации на соответствие

занимаемой должности (1 раз в 5 лет)
добровольность аттестации на 1

и высшую категории
открытость и прозрачность аттестационных процедур
Что предлагается - 2В качестве принципов аттестации:обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет)добровольность

Слайд 18Что предлагается - 3
В качестве общих критериев:
для первой категории владение

и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик

и технологий + стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания
для высшей категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе + стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания

Что предлагается - 3В качестве общих критериев:для первой категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности

Слайд 19Что предлагается - 4
В качестве механизмов:
квалификационный экзамен для определения

соответствия занимаемой должности
иные формы для присвоения 1 и высшей квалификационной

категории (устанавливаются субъектом РФ)
Что предлагается - 4 В качестве механизмов:квалификационный экзамен для определения соответствия занимаемой должностииные формы для присвоения 1

Слайд 20Что предлагается - 5
В качестве процедуры:
процедура, отработанная в

рамках конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО

Что предлагается - 5В качестве процедуры:  процедура, отработанная в рамках конкурсного отбора лучших учителей в рамках

Слайд 21Экспертные группы
Работники
образовательных учреждений
Профсоюз
Специалисты
научных организаций
Представители
органов гос.

власти
Работодатели
Проф. объединения
Родители
и т.д.
Региональная
аттестационная
комиссия
оператор
Приказ
о присвоении
Квалификационной
категории

Экспертные группыРаботники образовательных учреждений ПрофсоюзСпециалисты научных организаций Представители органов гос. властиРаботодателиПроф. объединенияРодителии т.д.Региональная аттестационная комиссия оператор Приказо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика