Разделы презентаций


Национальные деловые культуры ( Г.Хофстеде, Э.Холл, Ф.Тромпенаарс )

Содержание

Гейне говорил о Гердере: «…он рассматривал все человечество как великую арфу в руках великого мастера, каждый народ казался ему по-своему настроенной струной этой исполинской арфы, и он постигал универсальную гармонию её

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Национальные деловые культуры (Г.Хофстеде, Э.Холл, Ф.Тромпенаарс)
Новохатько И.М.
Кафедра социологии и

гуманитарной культуры
Кафедра управления бизнес-проектами
НИЯУ МИФИ

Национальные деловые культуры (Г.Хофстеде, Э.Холл, Ф.Тромпенаарс)Новохатько И.М. Кафедра социологии и гуманитарной культуры Кафедра управления бизнес-проектами НИЯУ МИФИ

Слайд 2Гейне говорил о Гердере:
«…он рассматривал все человечество как великую

арфу в руках великого мастера, каждый народ казался ему по-своему

настроенной струной этой исполинской арфы, и он постигал универсальную гармонию её различных звуков».

Johann Gottfried Herder

Гейне говорил о Гердере: «…он рассматривал все человечество как великую арфу в руках великого мастера, каждый народ

Слайд 3Объект – национальная культура
Предмет – процессы управления взаимодействием и деловыми

коммуникациями с целью повышения эффективности деятельности (в контексте различных культур)



Кросс-культурное управление

Объект – национальная культураПредмет – процессы управления взаимодействием и деловыми коммуникациями с целью повышения эффективности деятельности (в

Слайд 4Культура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и

стереотипов, принятая в данной стране или группе и усвоенная личностью.
Культура

– совокупность ценностей, значений и норм, которыми владеют взаимодействующие индивиды, и совокупность индивидов, которые в процессе взаимодействия эти ценности, значения и нормы персонифицируют и объективируют» (П.А.Сорокин)

Культура

Культура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или группе

Слайд 5Культура – «Software of the Mind» (Гирт Хофстеде): «Источники интеллектуального

программирования личности создаются социальной средой, в которой личность воспитывается и

приобретает жизненный опыт. Это программирование начинается в семье, продолжается на улице, в школе, в компании сверстников, на работе и по месту жительства»
Фред Лютенс: Культура – это конструкт, поэтому «она недоступна для непосредственного наблюдения, но о ней можно судить по вербальным утверждениям и другим видам поведения, и она полезна для предвидения иных поддающихся наблюдению и измерению вербальных и невербальных форм поведения».

Культура

Культура – «Software of the Mind» (Гирт Хофстеде): «Источники интеллектуального программирования личности создаются социальной средой, в которой

Слайд 6Модель «Айсберг» Э.Холла

Модель «Айсберг» Э.Холла

Слайд 7Низкоконтекстуальные культуры – человек оценивается на основе своих поступков –

«Self-made-man» (США, Скандинавские страны, Нидерланды, Германия)
Высококонтекстуальные культуры – происхождение, каста,

возраст, пол, связи важнее, чем личные качества и желание работать (остальные, кроме Великобритании, Австрии, Бельгии, Швейцарии – промежуточное)

Эдвард Холл

Низкоконтекстуальные культуры – человек оценивается на основе своих поступков – «Self-made-man» (США, Скандинавские страны, Нидерланды, Германия)Высококонтекстуальные культуры

Слайд 8Культура универсальных истин: высокая законопослушность, детальность разработки законов и правил

поведения («Сократ мне друг, но истина дороже»)
Культура конкретных истин: поиск

конкретных причин и моральных оправданий для нарушения правил («Закон, что дышло: куда повернешь, туда и вышло»)

Фонс Тромпенаарс

Культура универсальных истин: высокая законопослушность, детальность разработки законов и правил поведения («Сократ мне друг, но истина дороже»)Культура

Слайд 9Параметры национальной культуры:
индивидуализм –коллективизм
дистанция власти
маскулинность – фемининность
избежание неопределенности
долгосрочная и краткосрочная

ориентация
Гирт Хофстеде G.Hofstede «Culture and Organization. Software of the Мind»

Параметры национальной культуры:индивидуализм –коллективизмдистанция властимаскулинность – фемининностьизбежание неопределенностидолгосрочная и краткосрочная ориентацияГирт Хофстеде G.Hofstede «Culture and Organization. Software

Слайд 10Индивидуализм-коллективизм – это параметр культуры, который показывает, как люди в

данной стране предпочитают действовать – индивидуально (как индивидуумы) или коллективно

(как члены группы)
Индивидуализм характерен для обществ, в которых связи между личностями свободны: «каждый смотрит за собой и своей семьей»
Коллективизм, как его противоположность, относится к обществам, где люди с рождения интегрируются в сильные, сплоченные группы, которые в течение всей их жизни обеспечивают им защиту взамен на безоговорочную лояльность.

Индивидуализм - коллективизм

Индивидуализм-коллективизм – это параметр культуры, который показывает, как люди в данной стране предпочитают действовать – индивидуально (как

Слайд 11Дистанция власти –это готовность допустить различия, связанные с властью и

правами. Данный параметр показывает, какая степень неравенства между людьми воспринимается

как норма в обществе: относительного равенства, где индекс дистанции власти стремится к единице, до крайнего неравенства, где индекс дистанции власти приближается к ста.

Дистанция власти

Дистанция власти –это готовность допустить различия, связанные с властью и правами. Данный параметр показывает, какая степень неравенства

Слайд 12Маскулинность – фемининность ( мужское-женское начало) представляет степень, в которой

самовосприятие мужчин и женщин включает характеристики, рассматриваемые как свойственные мужчинам

или женщинам для определенных культур. Этот конструкт показывает степень, в которой ценности, связанные с самоутверждением, деньгами и имуществом, превалируют в обществе над ценностями, связанными с воспитанием детей, качеством жизни и человеческими взаимоотношениями.

Маскулинность–фемининность

Маскулинность – фемининность ( мужское-женское начало) представляет степень, в которой самовосприятие мужчин и женщин включает характеристики, рассматриваемые

Слайд 13Маскулинность (от лат. masculinus, мужской) — комплекс телесных, психических и

поведенческих особенностей, рассматриваемых как мужские.
Два подхода:
маскулинность - следствие биологического

отличия мужчины от женщины
маскулинность - различия в гендерных ожиданиях

Маскулинность

Маскулинность (от лат. masculinus, мужской) — комплекс телесных, психических и поведенческих особенностей, рассматриваемых как мужские.Два подхода: маскулинность

Слайд 14Феминность (от лат. femina - женщина) - комплекс психологических особенностей,

традиционно приписываемых женщине
Биологически феминность ориентирована на решение задач максимально

полного воспроизведения потомства и сохранения вида
Женскому организму свойственны большая устойчивость к действию неблагоприятных факторов, выносливость, меньшие размеры тела, высокая ловкость рук, скорость восприятия, счет, память, речевые навыки; женщине свойственны терпение, мягкость, покорность

Феминность

Феминность (от лат. femina - женщина) - комплекс психологических особенностей, традиционно приписываемых женщине Биологически феминность ориентирована на

Слайд 15Критерии:
карьера и материальное благополучие – критерии успеха
«настоящий мужчина» – амбициозный,

решительный и жесткий человек
люди живут во имя работы
руководитель решает вопросы

самостоятельно, не советуясь с коллективом
«настоящий мужчина» - комплимент



Соотношение мужественности и женственности

Критерии:карьера и материальное благополучие – критерии успеха«настоящий мужчина» – амбициозный, решительный и жесткий человеклюди живут во имя

Слайд 16Избежание неопределенности – это конструкт, характеризующий степень готовности населения допускать

неопределенность в различных сферах общественной жизни
Он показывает, насколько люди предпочитают

оказаться в определенных ситуациях по сравнению с неопределенными. К определенным ситуациям относятся такие, для которых существуют четкие правила поведения. Они, в свою очередь, могут быть официально закреплены законами или определяться традициями

Избежание неопределенности

Избежание неопределенности – это конструкт, характеризующий степень готовности населения допускать неопределенность в различных сферах общественной жизниОн показывает,

Слайд 17Значение индекса избежания неопределенности обусловливает выбор стратегии участия работников в

изменениях и переменах.
Чем ниже этот индекс, тем больше шансов, что

будет избрана демократическая стратегия организационных изменений и активное вовлечение работников в организационные перемены.
Такое общество является гибким и отношения, существующие в нем, можно охарактеризовать как «что отлично, то любопытно».

Избежание неопределенности

Значение индекса избежания неопределенности обусловливает выбор стратегии участия работников в изменениях и переменах.Чем ниже этот индекс, тем

Слайд 18Низкая степень избежания неопределенности: Великобритания, Скандинавские страны, США
Высокая степень избежания

неопределенности: Германия, Бельгия, Австрия, Швейцария, страны Южной и Западной Европы
Россия

– в средней зоне

Избежание неопределенности

Низкая степень избежания неопределенности: Великобритания, Скандинавские страны, СШАВысокая степень избежания неопределенности: Германия, Бельгия, Австрия, Швейцария, страны Южной

Слайд 19Страны

Конструкты национальной культуры
Уровень инд-зма Дист.власти Маскулинность Изб.неопр. Перспект.

США 91в 40н 62в 46н 29н
Германия 67в 35н 66в 65с 31с
Япония 46с 54с 95в 92в 80в
Франция 71в 68в 43с 86в 39*н
Нидерланды 80в 38н 14н 53с 44с
Гонконг 25н 68в 57в 29н 96в
Гватемала 6н 95в 37н 100в -
Россия 50с 95в 40н 90в 10н
Китай 20н 80в 50с 60с 118в

Гирт Хофстеде : параметры деловой культуры

Страны

Слайд 20Долгосрочная и краткосрочная ориентация (фактор конфуцианского динамизма)
При долгосрочной ориентации обнаруживаются

ценности, направленные в будущее. Например, бережливость, накопление и упорство.
При краткосрочной

ориентации проявляются ценности, направленные в настоящее или прошлое. Например, уважение традиций и исполнения долга перед обществом.

Отношение ко времени

Долгосрочная и краткосрочная ориентация (фактор конфуцианского динамизма)При долгосрочной ориентации обнаруживаются ценности, направленные в будущее. Например, бережливость, накопление

Слайд 21Моноактивные культуры – ориентированные на задачу (task-oriented)
Полиактивные культуры – ориентированные

на людей, общение (people-oriented)
Реактивные культуры – ориентированные на уважение, слушающие

(respect-oriented listeners)

Ричард Льюис

Моноактивные культуры – ориентированные на задачу (task-oriented)Полиактивные культуры – ориентированные на людей, общение (people-oriented)Реактивные культуры – ориентированные

Слайд 22Geert Hofstede Cultures and Organizations: Software of the Mind, Third

Edition Paperback – 2010
Richard D. Lewis "When Cultures Collide.

Managing successfully across cultures". London,1996
"Fish Can't See Water: How National Culture Can Make or Break Your Corporate Strategy" (2013), ISBN 978-1-118-60856-2, published by John Wiley & Sons
“When Teams Collide: Managing the International Team Successfully” (2012), ISBN 978-1-904838-35-7, published by Nicholas Brealey International
“Cross Cultural Communication: A Visual Approach” (2008, 1999), ISBN 978-0-9534398-3-6, published by Transcreen Publications
“The Cultural Imperative: Global Trends in the 21st Century” (2007, 2003), ISBN 978-1-931930-35-2, published by Intercultural Press
Тромпенаарс Ф.И., Хэмпден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. М., 2004

Литература

Geert Hofstede Cultures and Organizations: Software of the Mind, Third Edition Paperback – 2010 Richard D. Lewis

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика