Разделы презентаций


Наука и образование первой половины XIX века

Система образования в пп XIX векаобщеобразовательная школавысшая школаприходские училища (1 год)уездные училища (3 года)гимназии (7 лет)университеты академии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука и образование первой половины XIX века
Цели урока:
Познакомиться с

образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века, а

также с достижениями российской науки в это время;
Развивать умение анализировать материал, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал;

План урока.
Система образования в первой половине XIX века.
Грамотность в России.
Развитие науки в России.

Наука и образование первой половины XIX векаЦели урока: Познакомиться с образовательной системой Российской империи в первой половине

Слайд 2
Система образования в пп XIX века


общеобразовательная школа
высшая школа





приходские училища (1

год)
уездные училища (3 года)
гимназии (7 лет)
университеты
академии

Система образования в пп XIX векаобщеобразовательная  школавысшая  школаприходские училища (1 год)уездные училища (3 года)гимназии (7

Слайд 3
Система образования в России в 30-50 гг. XIX века



Приходские училища
Уездные

училища
Гимназии
(Для детей «самых низших состояний»)
(Для детей купцов, ремесленников и др.

горожан)

(Для детей дворян, купцов, чиновников)

Система образования в России в 30-50 гг. XIX векаПриходские  училищаУездные  училищаГимназии(Для детей «самых низших состояний»)(Для

Слайд 4Работа в группах:
Распределить роли и взять интервью о месте обучения,

предметах, учителях, дальнейших перспективах получения образования у ученика:
Приходского училища (1,4

группы)
Уездного училища (2,5 группы)
Гимназии (3,6 группы)
Работа в группах:Распределить роли и взять интервью о месте обучения, предметах, учителях, дальнейших перспективах получения образования у

Слайд 6Высшее образование:
Университеты: Московский
(1755 г.)
Дерптский (1802 г.) Виленский

(1804 г.) Казанский (1804 г.) Харьковский (1804

г.) Петербургский (1819 г.) Киевский (1834 г.)

Лицеи: Александровский (Царскосельский) (1811 г.)
Демидовский

Технические институты: Петербургский Горный, Петербургский Лесной, Петербургский технологический, Московское техническое училище,
Военные учебные заведения: Академия Генерального штаба, Инженерная академия, Артиллерийская академия

Высшее образование: Университеты: Московский (1755 г.)Дерптский  (1802 г.) Виленский  (1804 г.) Казанский  (1804 г.)

Слайд 7 Оцените уровень развития образования в России.
Дополнительная информация:
Наибольшее число грамотных

было в среде дворянства:
Среди горожан высока была доля грамотных,

но при этом даже среди купцов встречались неграмотные люди;
Среди крестьян грамотность составляла около 5 %
В целом по стране доля грамотных не превышала 1 % от всего населения.

Оцените уровень развития образования в России.Дополнительная информация:Наибольшее число грамотных было в среде дворянства: Среди горожан высока

Слайд 8Развитие российской науки

Развитие российской науки

Слайд 9Становление отечественной исторической науки
В.О.Ключевский «История государства Российского»:
- 12

томов изданы в период с 1816 по 1826 гг.
-

Рассказывается об истории России с 862 по 1611 гг.




«История государства Российского» есть не только создание великого писателя, но и подвиг честного человека.
А.С. Пушкин

Становление отечественной исторической науки  В.О.Ключевский «История государства Российского»:- 12 томов изданы в период с 1816 по

Слайд 10- Назовите тенденции в развитии образования и науки в первой

половине XIX века.
Сословность в образовании
Рост потребности в образованных людях в

связи с развитием системы управления и началом промышленного переворота.
Развитие науки
Становление российской исторической науки
Внедрение научных открытий и технических изобретений в производство
- Назовите тенденции в развитии образования и науки в первой половине XIX века.Сословность в образованииРост потребности в

Слайд 11Д/З § 15 – 16, вопросы 1-3 на с. 96

и 2-5 на с.100.
Автор: Сокол Л.Г., учитель истории
МОУ СОШ

№1 г.Черняховска
Lilja114@rambler.ru
Д/З § 15 – 16, вопросы 1-3 на с. 96 и 2-5 на с.100.Автор: Сокол Л.Г., учитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика