Разделы презентаций


Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ

Содержание

Образование: УЛГУ по специальности «Психология», с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии» Педагог-психолог по работе с детьми с РАСОпыт работы с 2015 года, Опыт работы в ООО «Горизонт» с 2016 года.«Основы гештальт-терапии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ

Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ

Слайд 2Образование: УЛГУ по специальности «Психология», с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель

психологии» Педагог-психолог по работе с детьми с РАС
Опыт работы с

2015 года, Опыт работы в ООО «Горизонт» с 2016 года.
«Основы гештальт-терапии» (сертификат об участии в программе 1-й ступени 24.10.2008-15.01.2010)
«Психотерапия психологической травмы» (Сертификат о получении специализации 2013-2015г.г.)
«Секрет благополучия и активного долголетия. Как смерть помогает нам жить?» (Сертификат участника Московский Институт Психоанализа 14.04.2016)
«Аутизм: Коррекционная работа на основе поведенческого анализа». (Свидетельство об обучении 2017г.)
«У ребенка нежелательное поведение. Что делать? Как реагировать?». (Свидетельство об обучении 2017 г.
«Практическая психология. Детско-родительские отношения» (Сертификат участника 2017 г.)
«Практическая психология. Многообразие подходов» (Сертификат участника 2017 г.)
«Практическая психология. Психология отношений». (Сертификат участника 2017 г.)
«Основы транзактного анализа». (Свидетельство об обучении 2017.)
«Коррекция и обучение детей с РАС» (Удостоверение о повышении квалификации 2017 г.)

Скрыгина Ольга

Образование: УЛГУ по специальности «Психология», с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии» Педагог-психолог по работе с детьми с

Слайд 3
1. Основные правила общения с людьми с ОВЗ
Признайте его равным
Используйте его

возможности
Старайтесь не показывать жалость
Слова. Как мы их называем

1.	Основные правила общения с людьми с ОВЗПризнайте его равнымИспользуйте его возможностиСтарайтесь не показывать жалостьСлова. Как мы их

Слайд 4Ассоциации, которые вызывают у инвалидов следующие слова.
 
 
• Очень распространенное

выражение «прикован к коляске» – вызывает ощущение «обреченности»;
• Слова «глухонемой»,

«немой» – невозможность общения, контакта;
• «Больной» – значит, «надо лечить», «беспомощный»;
• Слова «паралитик», «неполноценный», «безрукий», «больной» вызывают сочувствие и жалость;
• Брезгливость вызывают слова «калека», «слабоумный», «даун».
• «Псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик» связаны с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. Воспитанные люди при любых обстоятельствах избегают таких обобщений.
Ассоциации, которые вызывают у инвалидов следующие слова.   • Очень распространенное выражение «прикован к коляске» – вызывает ощущение

Слайд 5Категории инвалидов.
Инвалиды условно разделяются по видам ограничения функций:
• Нарушения

двигательной функции.
• Нарушения функций систем организма (кровообращения, дыхания, пищеварения,

обмена и др.).
• Сенсорные нарушения (зрения, слуха, обоняния, осязания).
• Психические нарушения (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и т. д.).
Категории инвалидов.  Инвалиды условно разделяются по видам ограничения функций:  • Нарушения двигательной функции.  •

Слайд 6Нарушения двигательной системы. Правила взаимодействия
Находитесь а одном уровне с ним

2.

Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека

3. Предлагайте помощь

4. Заранее поинтересуйтесь,

какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить.
Нарушения двигательной системы. Правила взаимодействияНаходитесь а одном уровне с ним2. Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека3. Предлагайте

Слайд 7Правила общения с людьми с гиперкинезами (спастикой):
• Если вы видите

человека с гиперкинезами, не следует обращать на него пристальное внимание.
 

При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажитесь в неловком положении.
 
• Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.
 
• При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем прислушаться к рекомендациям, изложенным в разделе «люди с затруднениями в речи».

Правила общения с людьми с гиперкинезами (спастикой):• Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует обращать на

Слайд 8Правила общения с людьми с ментальными особенностями:
Люди с задержкой в

развитии и проблемами общения:
1. используйте доступный язык
2. выражайтесь точно и

по делу.
3. будьте готовы повторить несколько раз.
4. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
5. Говоря о задачах или давая инструкцию, рассказывайте все «по шагам».
6. Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

Правила общения с людьми с ментальными особенностями:Люди с задержкой в развитии и проблемами общения:1. используйте доступный язык2.

Слайд 9Правила общения с людьми, имеющими психиатрические
проблемы

Разговаривайте спокойным тоном
Предложите помощь
Не

говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у

вас есть для этого основания.
Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Правила общения с людьми, имеющими психиатрические проблемыРазговаривайте спокойным тономПредложите помощьНе говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения,

Слайд 10Правила общения с людьми, испытывающие затруднения в речи
 
• Не перебивайте

и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте

говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
• Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время. 
• Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.
• Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.
• Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
• Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
• Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.
• Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

Правила общения с людьми, испытывающие  затруднения в речи  • Не перебивайте и не поправляйте человека, который

Слайд 11Правила общения с людьми с нарушением зрения:
• Предлагая свою помощь,

направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы

обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
• Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.
• Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
• Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
• Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.
• Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
• Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан находится по середине стола».
• Если в вашей библиотеке есть специальная аппаратура, то сообщите об этом посетителям библиотеки с проблемами зрения: «Знаете, у нас есть для Вас специальная аппаратура, можно читать книги, журналы и газеты с помощью электронной лупы».

Правила общения с людьми с нарушением зрения:• Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите

Слайд 12Правила общения с людьми с нарушением слуха:
• Прежде чем заговорить

с человеком, у которого понижен слух, дайте знак, что вы

собираетесь ему что-то сказать.
• Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
• Подойдите, если можно, к неслышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам).
• Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
• Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
• Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.
• Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
• Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
• Иногда контакт достигается, если неслышащему говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция рта, что облегчает чтение с губ.
• Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
• Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.
• Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
 • Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Правила общения с людьми с нарушением слуха:• Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте

Слайд 13Техника отражения
Что отражаем:
Мысли
Чувства
Эмоции
Поведение
Это предложение в утвердительной форме с понижением

интонации.

Техника отраженияЧто отражаем:МыслиЧувстваЭмоцииПоведение Это предложение в утвердительной форме с понижением интонации.

Слайд 14Кейсы
1 -ая группа – нарушения опорно-двигательной системы.
Вас прикрепили к человеку

с нарушением опорно-двигательной системы. Вы приходите к нему и видите,

что человек сидит в инвалидном кресле и смотрит в окно. Вы пытаетесь с ним заговорить, но на вашу речь он не реагирует. Перед вами стоит задача вывести человека на прогулку, однако это осложняется тем, что он не любит гулять и отвергает любое предложение вывести его на улицу.
Установите контакт с человеком и убедите его выйти на улицу.
2-ая группа – нарушение речи.
За вами закреплен человек, который может говорить только отдельными слогами. При этом обращенную к нему речь он понимает. Задача – установить контакт и узнать историю жизни человека.
3-я группа – нарушение слуха (без сурдопереводчика).
Вас прикрепили к человеку, у которого проблемы со слухом. При этом слух отсутствует частично. Однако, чтобы человек услышал нужно громко кричать, а такой возможности у вас нет. Задача – объяснить человеку для чего нужны медицинские процедуры, т.к. он наотрез отказывается их посещать.

Кейсы1 -ая группа – нарушения опорно-двигательной системы.Вас прикрепили к человеку с нарушением опорно-двигательной системы. Вы приходите к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика