Слайд 1Недостатки сложившейся системы государственного и муниципального управления
Слайд 3Взаимодействие внутренней и внешней среды
Слайд 4Административная реформа
Административная реформа - изменение системы государственного управления по трем
основным параметрам:
во-первых, перестройка системы политических институтов и государственных учреждений;
во-вторых, реорганизации государственной службы, состава аппарата управления или бюрократии;
в-третьих, изменение характера отношения административной системы к обществу вообще и различным его социальным группам в частности.
Слайд 5Административная реформа в собственном смысле слова - реформа функций и
структуры исполнительной власти. Состоит из двух частей: оперативной и институциональной.
3.1.
Оперативная составляющая заключается в отказе от избыточных функций, совершенствовании порядка реализации необходимых государственных функций, построении системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым функциям, исключающим конфликт между ними.
3.2. Институциональная часть реформы состоит в создании механизмов предотвращения появления новых избыточных функций, установлении процедур исполнения необходимых функций, обеспечении информационной открытости власти, закреплении стандартов качества оказания государственных услуг.
Слайд 6Проблема
Сфера государственного управления - ограничивающий фактор для дальнейшего успешного развития
страны и полноценного использования ее социально-экономического потенциала.
Слайд 7Необходимо преодолеть разрыв между состоянием государственного управления и существующим социально-экономическим
потенциалом страны путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов
исполнительной власти.
Слайд 8Инвентаризация, анализ и классификация функций федеральных органов исполнительной власти выявила,
что из 5634 функций признано:
избыточными 1468,
дублирующими - 263,
требующими
изменения - 868.
Слайд 9Рассмотрено 18983 ФГУ и 6478 ФГУП, из них предлагаются к ликвидации,
реорганизации либо приватизации 5008 ФГУ (36,4%) и 3353 ФГУП (51,8%).
Предусмотрено поэтапное
сокращение лицензируемых видов деятельности (со 124 до 74) и повышение гарантий защиты прав лицензиатов.
Подготовлены законопроекты о передаче саморегулируемым организациям государственных функций в области финансового аудита и оценочной деятельности.
Слайд 10Оценка международных экспертов
По эффективности государственного управления и качеству публичных услуг
Россия находится среди стран, которые намного уступают ей по уровню
экономического развития и человеческому потенциалу. Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.
Слайд 11В рейтинге международной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за последний год
Россия опустилась с 81-го до 89-го места по показателю «качество
государственных институтов».
Слайд 12По индексу восприятия коррупции, рассчитанному международной организацией Transparency International, в
2004 году Россия занимала 90-е место (наряду с Танзанией, Непалом,
Гамбией, Индией, Малави и Мозамбиком) из 146 стран.
Слайд 13По индексу GRICS, оценивающему эффективность государственного управления в 209 странах,
Россия находится в нижней трети рейтинга по основным показателям, таким
как эффективность правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль коррупции.
Индекс GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot) рассчитывается Всемирным Банком один раз в два года на основе большого количества независимых показателей государственного управления.
Слайд 14 Данные опросов, проведенных фондом «Общественное мнение» в 2004
году в семи субъектах Российской Федерации, свидетельствуют:
об отрицательной оценке
гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных),
при этом более 76% опрошенных сталкивались с проявлениями коррупции в госаппарате.
Слайд 15Система исполнительной власти является весьма закрытой для граждан и бизнеса
По
данным исследований, по индексу непрозрачности Россия занимает 40 место из
48 крупнейших стран. При данном уровне непрозрачности дополнительная премия, выплачиваемая инвесторами, по оценкам экспертов, составляет 5,64% годовых[1].
В то же время сокращение уровня непрозрачности на один пункт в среднем коррелирует с увеличением среднегодового ВВП на душу населения на 986 долларов США, увеличением процента прямых иностранных инвестиций по отношению к ВВП на 1%, сокращением инфляции на 0,46%[2].
[1] Данные Milken Institute http://milkeninstitute.org/opacity.htm
[2] Данные Kurtzman Group http://www.kurtzmangroup.com
Слайд 16ВЫВОД:
Приостановка, неэффективность или промедление в адекватном организационном, информационном и ресурсном
обеспечении административной реформы неизбежно приведет к неэффективной реализации государственным аппаратом
принимаемых политических решений, падению доверия граждан к органам государственной власти, увеличению потерь, связанных с коррупцией, общему отставанию страны в социально-экономическом развитии.
Слайд 17Приоритетной задачей развития государственного управления является:
радикальное сокращение функций государственных органов,
формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством
за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов.
Слайд 18 Приоритетные направления административной реформы (Указ Президента Российской
Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по
проведению административной реформы в 2003–2004 годах»):
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
Слайд 19организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления
государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим
лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Слайд 20 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти» образована новая система и структура федеральных органов исполнительной власти:
Федеральные министерства - функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию;
Федеральные службы - функции контроля и надзора;
Федеральные агентства - функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Слайд 21Цели административной реформы в 2006–2010 годах
повышение качества и доступности государственных
услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том
числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Слайд 22Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
внедрение в органах
исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение
стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
Слайд 23реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей
социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Слайд 24организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
оптимизация функционирования органов исполнительной
власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов
исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
Слайд 25модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного,
ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного
опыта государственного управления.
Слайд 26Система мероприятий по проведению
административной реформы
Управление по результатам;
Стандартизация и регламентация;
Предоставление государственных
услуг на базе многофункциональных центров;
Предоставление информации о государственных услугах и
государственных услуг в электронной форме;
Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
Обеспечение административной реформы.