Разделы презентаций


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание

Объект: объектом данной работы является национальная экономика России.Предметом выступает ее конкурентоспособностьЦель работы: анализ конкурентоспособности экономики России, определение её места в современной мировой экономикеЗадачи:Определить понятие конкурентоспособности;Выявить факторы конкурентоспособности;Определить пути ее повышения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
 
Факультет: Экономика
Кафедра: Экономика

и финансы
 Дисциплина «Международная экономическая безопасность»
ДСР
(Домашняя самостоятельная работа) 
На тему: «Конкурентоспособность российской

экономики»
«The competitiveness of the Russian economy»
 
Выполнил: студент 3 курса группы
ЗБЭ-131ПДфк Бурцев Никита
Олегович
Научный руководитель:
к.т.н., профессор
Жуликов Пётр Петрович

Москва 2016

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ«СИНЕРГИЯ» Факультет: Экономика Кафедра: Экономика и финансы Дисциплина «Международная экономическая безопасность»ДСР(Домашняя самостоятельная работа) На

Слайд 2Объект: объектом данной работы является национальная экономика России.
Предметом выступает ее

конкурентоспособность
Цель работы: анализ конкурентоспособности экономики России, определение её места в

современной мировой экономике
Задачи:
Определить понятие конкурентоспособности;
Выявить факторы конкурентоспособности;
Определить пути ее повышения

Объект: объектом данной работы является национальная экономика России.Предметом выступает ее конкурентоспособностьЦель работы: анализ конкурентоспособности экономики России, определение

Слайд 31.Понятие конкурентоспособности
"Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего

релевантного рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и

других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов".

1.Понятие конкурентоспособности

Слайд 4Факторы конкурентоспособности
экономический потенциал и темпы роста экономики;
эффективность промышленного производства;
уровень развития

науки и техники, темпы освоения научно-технических достижений.
участие в МРТ;
динамичность и

емкость внутреннего рынка;
гибкость финансовой системы;
воздействие государственного регулирования экономики;
уровень квалификации трудовых ресурсов;
обеспеченность трудовыми ресурсами;
социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.

Факторы конкурентоспособностиэкономический потенциал и темпы роста экономики;эффективность промышленного производства;уровень развития науки и техники, темпы освоения научно-технических достижений.участие

Слайд 5Уровни конкурентоспособности
Глобальный (индекс глобальной конкурентоспособности), определяется с помощью макроэкономических показателей;
Микроуровень

(индекс конкурентоспособности бизнеса), определяется с помощью таких факторов как производительность

компаний, их эффективность.

Уровни конкурентоспособностиГлобальный (индекс глобальной конкурентоспособности), определяется с помощью макроэкономических показателей;Микроуровень (индекс конкурентоспособности бизнеса), определяется с помощью таких

Слайд 6Индекс торговли и развития (ИТР)
В данном рейтинге используются «жесткие» показатели,

оценивающие вклад торговой политики, внешней торговли в развитие стран. Так,в

2010 году в ИТР Россия в заняла 58 место из 123 стран. (торговля РФ не является важным фактором развития)

Индекс торговли и развития (ИТР) 	В данном рейтинге используются «жесткие» показатели, оценивающие вклад торговой политики, внешней торговли

Слайд 7Модель «ромба Портера»
По мнению М. Портера конкурентоспособность страны следует рассматривать

через призму международной конкурентоспособности не отдельных фирм, а кластеров, которые

способны эффективно использовать внутренние ресурсы.

Модель «ромба Портера»	По мнению М. Портера конкурентоспособность страны следует рассматривать через призму международной конкурентоспособности не отдельных фирм,

Слайд 8Кластеры России
Авиакосмические кластеры в Москве и Самаре,
информационно-телекоммуникационный кластер в Москве,
пищевые

кластеры в Москве, Санкт-Петербурге и Белгородской области,
автомобилестроительные кластеры в Поволжье

и Санкт-Петербурге,
биотехнологический и кластер информационно-компьютерных технологий в Томске.

Кластеры РоссииАвиакосмические кластеры в Москве и Самаре,информационно-телекоммуникационный кластер в Москве,пищевые кластеры в Москве, Санкт-Петербурге и Белгородской области,автомобилестроительные

Слайд 9Стадии конкурентоспособности
страны «начальной» стадии развития;
стадия эффективного развития;
стадия инновационного развития;
стадия богатства.

Стадии конкурентоспособностистраны «начальной» стадии развития;стадия эффективного развития;стадия инновационного развития;стадия богатства.

Слайд 10Сценарии развития национальной экономики
Ориентаиця на внутренний рынок
Большое количество эмигрантов-выходцев из

России во всем мире (возможность выхода на внешний, хотя и

ограниченный, но платежеспособный рынок)
Становление оффшорного программирования

Сценарии развития национальной экономикиОриентаиця на внутренний рынокБольшое количество эмигрантов-выходцев из России во всем мире (возможность выхода на

Слайд 11Выводы
Для России проблема повышения конкурентоспособности экономики заключается в преодолении технического

отставания, максимально полного использования конкурентных преимуществ, которые есть у российской

экономики, создании новых конкурентных преимуществ экономики и,в первую очередь,ведущих промышленных компаний России.
Государство и бизнес должны совместно проводить политику, стратегическим направлением которой будет переориентация развития хозяйства страны с преимущественной добычи и переработки сырья на увеличение доли высокотехнологичных товаров и услуг, в том числе и в экспорте страны.
ВыводыДля России проблема повышения конкурентоспособности экономики заключается в преодолении технического отставания, максимально полного использования конкурентных преимуществ, которые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика