Слайд 1Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль),
должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на
осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль
Подготовила:
Юркова О.Ю.
33831/1
Слайд 2Объект правонарушения
- общественные отношения, охраняемые нормами права, которым при
совершении правонарушения причиняется вред или создается угроза причинения вреда.
Слайд 3ч. 1 ст. 19.4 – объект правонарушения
устанавливает ответственность за
неповиновение законным требованиям и распоряжениям должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
и надзор
Слайд 4Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (п.
1 ст. 2)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Слайд 5При этом отдельные полномочия по осуществлению
федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны),
федерального государственного пожарного надзора,
государственного надзора в области
использования и охраны особо охраняемых природных территорий,
государственного портового контроля
в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ.
Слайд 7Объективная сторона правонарушения
– совокупность признаков, характеризующих внешнюю сторону состава правонарушения
(объективные признаки внешнего проявления правонарушения и объективные условия его совершения)
Слайд 8ч. 1 ст. 19.4 –объективная сторона правонарушения
- заключается в
неповиновении законному распоряжению, требованию должностного лица.
Примером может быть законное
требование должностного лица в рамках осуществления мероприятия по контролю о предоставлении необходимых документов или сведений, подтверждающих соблюдение обязательных требований.
Моментом совершения правонарушения в данном случае будет являться день, следующий за днем, когда лицо, которому были направлены требования, должно было представить документы или сведения.
Слайд 9Субъект правонарушения
- лицо, совершившее противоправное деяние, способное нести за
него ответственность.
Слайд 10ч. 1 ст. 19.4 – субъект правонарушения
- могут быть
граждане и должностные лица
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (ст2.4 КоАП РФ)
Слайд 11САНКЦИЯ
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в
размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц
- от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан и должностных лиц
Слайд 12ч. 2 ст. 19.4 – объект правонарушения
- устанавливает ответственность
за невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа
РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна.
Слайд 13Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской
Федерации» (ст. 1)
КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ Российской Федерации включает в себя морское
дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Слайд 14Охрана континентального шельфа, его минеральных ресурсов и водных биоресурсов в
целях их сохранения, защиты и оптимального использования, защиты экономических и
иных законных интересов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти, определяемыми, соответственно, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. К таким органам относятся: ФСБ России (в том числе пограничные органы), Росприроднадзор.
Слайд 15Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне
Российской Федерации» (ст. 1)
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА Российской Федерации - это
морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным данным Законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Слайд 16Охрану исключительной экономической зоны, ее природных ресурсов, охрану окружающей среды,
в том числе морской среды, экономических и иных законных интересов
Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые, соответственно, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. К таким органам относятся: ФСБ России (в том числе пограничные органы), ФТС России, Росприроднадзор.
Слайд 17ч. 2 ст. 19.4 –объективная сторона правонарушения
- состоит в
совершении лицами противоправных действий, направленных на воспрепятствование исполнению установленных законом
полномочий должностными лицами органов, обеспечивающих охрану континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Слайд 18ч. 2 ст. 19.4 – субъект правонарушения
- только должностные
лица
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии
со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (ст2.4 КоАП РФ)
Слайд 19САНКЦИЯ
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - является
денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан и должностных лиц
Слайд 20ч. 3 ст. 19.4 – объект правонарушения
- устанавливает ответственность
за воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность
в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю.
Слайд 21Международный контроль
- деятельность участников международных правоотношений по проверке соблюдения
обязательств субъектов международного права и содействию их выполнению.
Слайд 22Виды международного
контроля:
Вид международного контроля характеризует его субъектов. По этому основанию
можно выделять контроль, осуществляемый:
— государствами (например, инспекции на объекты по
уничтожению химического оружия согласно Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (Париж, 13 января 1993 г.));
— международными организациями (контроль МАГАТЭ за нераспространением ядерного оружия по Договору о нераспространении ядерного оружия (1968 г.));
— специально созданными международными органами (контроль ЕСПЧ);
— специально созданными межгосударственными органами (контроль Совета сотрудничества по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами — с другой (1994 г.)).
Слайд 23Формы международного
контроля
— уведомления (Договоренность между Правительством РФ и Правительством США
о сотрудничестве в области усиления контроля за переносными зенитными ракетными
комплексами (2005 г.));
— отчеты о выполнении договоров и рекомендаций (Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (1980 г.));
— доклады (согласно Договору о безъядерной зоне южной части Тихого океана (1985 г.));
— рекомендации (Рамочная конвенция ООН об изменении климата (1992 I.)):
— обмен информацией (Соглашение о мерах укрепления доверия в отношении систем борьбы с баллистическими ракетами, не являющиеся стратегическими баллистическими ракетами (1997 г.));
Слайд 24ч. 3 ст. 19.4 –объективная сторона правонарушения
- состоит в
совершении любых действий, препятствующих доступу членов международной инспекционной группы на
объект, подлежащий международному контролю.
Слайд 25ч. 3 ст. 19.4 – субъект правонарушения
- являются должностные
и юридические лица
Юридическое лицо – юр. лицом признается организация,
которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (ст2.4 КоАП РФ)
Слайд 26САНКЦИЯ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц
- от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан и должностных лиц
Слайд 27ч. 4 ст. 19.4 – объект правонарушения
предусматривает административную ответственность
за невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области
экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей
Слайд 28Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (ст.1)
ЭКСПОРТНЫЙ
КОНТРОЛЬ - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружений и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.
Слайд 29В соответствии со ст. 11 указанного Закона экспортный контроль осуществляется
специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Им является ФСТЭК России
(п. 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 N 1085). Порядок проведения мероприятий по экспортному контролю, а также права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих экспортный контроль, устанавливаются ст. 17 Федерального закона «Об экспортном контроле»).
Слайд 30ч. 4 ст. 19.4 –объективная сторона правонарушения
заключается в невыполнении
законных требований должностного лица органа экспортного контроля либо воспрепятствовании осуществлению
этим должностным лицом служебных обязанностей.
Слайд 31ч. 4 ст. 19.4 – субъект правонарушения
- являются должностные
и юридические лица
Юридическое лицо – юр. лицом признается организация,
которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (ст2.4 КоАП РФ)
Слайд 32САНКЦИЯ
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц -
от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан и должностных лиц
Слайд 33ч. 5 ст. 19.4 – объект правонарушения
ответственность за невыполнение
законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Слайд 34Федеральный закон от 21 .11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 2)
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН -
система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
Слайд 35 контроль в сфере охраны здоровья включает в себя (ст. 85):
- контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
- государственный контроль
(надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
- государственный контроль за обращением медицинских изделий;
- федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
- государственный контроль в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов
Слайд 36Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляется Росздравнадзором, Положение
о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004
N 323, Роспотребнадзором, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 N 322.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора установлен, в частности, Постановлениями Правительства РФ от 25 сентября 2012 N 970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий», от 12 ноября 2012 N 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», а также административными регламентами.
Слайд 37ч. 5 ст. 19.4 –объективная сторона правонарушения
выражается:
во-первых, в
невыполнении законных требований уполномоченного должностного лица, осуществляющего функции по контролю
и надзору в сфере здравоохранения;
во-вторых, в воспрепятствовании указанным лицам в осуществлении ими служебных полномочий по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Слайд 38ч. 5 ст. 19.4 – субъект правонарушения
- являются должностные
и юридические лица
Юридическое лицо – юр. лицом признается организация,
которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (ст2.4 КоАП РФ)
Слайд 39САНКЦИЯ
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц
- от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан и должностных лиц
Слайд 40ч. 6 ст. 19.4 – объект правонарушения
предусматривает административную ответственность
за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего государственный контроль и
надзор в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Слайд 41Федеральный закон о 22.11.1995 года N171 - ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ст. 1)
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Слайд 42государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: - лицензионный контроль
за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Слайд 43На Росалкогольрегулирование возложена функция по государственному надзору за соблюдением обязательных
требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными
договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
На данный орган также возлагается и лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Единая государственная автоматизированная информационная система)
— автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Слайд 44ч. 6 ст. 19.4 –объективная сторона правонарушения
состоит в невыполнении
любых законных требований уполномоченных должностных лиц в рамках осуществления государственной
функции по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Слайд 45ч. 6 ст. 19.4 – субъект правонарушения
- могут быть
граждане и должностные лица
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (ст2.4 КоАП РФ)
Слайд 46САНКЦИЯ
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц -
от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан и должностных лиц
Слайд 47Субъективная сторона правонарушения
– внутренняя сторона правонарушения, которая характеризует психическую
деятельность лица в момент совершения правонарушения.
Слайд 48ст. 19.4 –субъективная сторона правонарушения
В данной статье она характеризуется умышленной
формой вины, так как лицо, ого совершившее, осознавало противоправный характер
своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.