Разделы презентаций


Нетрадиционные методы отбора персонала

Содержание

СодержаниеПонятие отбора персоналаОсновная цельНетрадиционные методы отбора персоналаМетод стрессового интервьюBrainteaser-интервьюМетод подбора на основе физиогномикиСоционикаГрафологияГороскопОтбор по имени соискателядактилоскопия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нетрадиционные методы отбора персонала
Выполнила ст. гр. Биб-3601-01-00
Мячина Д.И.

Нетрадиционные методы отбора персоналаВыполнила ст. гр. Биб-3601-01-00Мячина Д.И.

Слайд 2Содержание
Понятие отбора персонала
Основная цель
Нетрадиционные методы отбора персонала
Метод стрессового интервью
Brainteaser-интервью
Метод подбора

на основе физиогномики
Соционика
Графология
Гороскоп
Отбор по имени соискателя
дактилоскопия





СодержаниеПонятие отбора персоналаОсновная цельНетрадиционные методы отбора персоналаМетод стрессового интервьюBrainteaser-интервьюМетод подбора на основе физиогномикиСоционикаГрафологияГороскопОтбор по имени соискателядактилоскопия

Слайд 3Понятие отбора персонала
Отбор персонала – это часть процесса найма персонала,

связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность

среди общего числа людей, претендующих на данную должность. (Кибанов А.Я.) 
Понятие отбора персоналаОтбор персонала – это часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов

Слайд 4Основная цель
Основная цель состоит в отсеивании канди­датов, не обладающих минимальным

набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.
Естественно, что этот

минимальный набор является различным для разных специальностей и организаций. 
Основная цельОсновная цель состоит в отсеивании канди­датов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.

Слайд 5нетрадиционным методы отбора персонала
все больше работодателей, желающих приобрести для своей

компании действительно «стоящие» кадры, сегодня прибегают к нетрадиционным методы отбора

персонала.
Человек, который отправляется на собеседование, может даже не представлять, что его там ожидает. Традиционные способы интервью в некоторых компаниях уступают место нестандартным психологическим методам отбора персонала.
нетрадиционным методы отбора персоналавсе больше работодателей, желающих приобрести для своей компании действительно «стоящие» кадры, сегодня прибегают к

Слайд 6Метод стрессового интервью
Метод стрессового интервью ещё его иногда называют шоковым, что

в большей степени отражает сущность подхода.
Цель стрессового интервью —

определить стрессоустойчивость кандидата. Соответственно необходимость его использования может быть оправдана при подборе работников на определенные вакансии: кассиры, операционисты в банках, пожарные, сотрудники милиции, и даже специалисты по персоналу (наша профессия и опасна, и трудна ничуть не в меньшей степени, чем труд работников милиции).
Метод стрессового интервьюМетод стрессового интервью ещё его иногда называют шоковым, что в большей степени отражает сущность подхода. Цель

Слайд 7Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и

наблюдают, как он будет на них реагировать. Стандартный сценарий стрессового интервью

предполагает:
опоздание на собеседование представителя работодателя на время от получаса и более;
выказывание невнимания к заслугам, степеням, званиям, образованию соискателя: «Ну, и что, что Вы из МГУ, у нас оттуда даже уборщица»;
потерю резюме кандидата;
создание неудобных условий: подпиленная ножка стула, слишком высокий стул, яркий свет в глаза;
задавание неприличных вопросов: «А почему ВЫ в свои 27 лет еще не замужем, мужчин боитесь?»
Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и наблюдают, как он будет на них реагировать. Стандартный

Слайд 9Brainteaser-интервью
Суть метода в том, что кандидатам необходимо дать ответ на

замысловатый вопрос или решить логическую задачу.
Цель такого нестандартного метода

— проверить аналитическое мышление и творческие способности соискателя. Соответственно целевая аудитория для использования Brainteaser-интервью — работники умственного труда и креативщики.
Brainteaser-интервьюСуть метода в том, что кандидатам необходимо дать ответ на замысловатый вопрос или решить логическую задачу. Цель

Слайд 10Вопросы Brainteaser-интервью можно разделить на несколько групп:
небольшие логические задачи с

четко заданными ответами
задачи, у которых нет четко заданного ответа
упражнения,

в которых требуется показать оригинальность мышления
Вопросы Brainteaser-интервью можно разделить  на несколько групп:небольшие логические задачи с четко заданными ответами задачи, у которых

Слайд 11Метод подбора на основе физиогномики
Физиогномика — метод определения типа личности

человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа

внешних черт лица и его выражения.
Физиогномика не должна быть единственным методом при отборе кандидата, она подходит скорее как вспомогательный метод, позволяющий подкрепить выводы традиционной технологии интервьюирования.
Метод подбора на основе физиогномикиФизиогномика — метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья,

Слайд 12Соционика
Соционика — наука, изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой

человека.








Согласно соционической концепции психика людей может быть представлена в виде

16 возможных вариантов восприятия и обработки информации, что соответствует определенному типу информационного метаболизма (сокращенно ТИМ) или социотипу.
СоционикаСоционика — наука, изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой человека.Согласно соционической концепции психика людей может быть

Слайд 13Для более наглядного изображения функции психики были введены символьные изображения,

сложив которые в разных сочетаниях, можно представить своеобразные информационные модели.

Всего таких сочетаний 16, и каждому из них соответствует свой ТИМ.
Для более наглядного изображения функции психики были введены символьные изображения, сложив которые в разных сочетаниях, можно представить

Слайд 15эффективность использования соционики в подборе персонала гарантированно составляет не более

80%. Безусловно, соционическое типирование не должно стать основным при подборе

кадров, а использоваться в совокупности с различными традиционными методами.
эффективность использования соционики в подборе персонала гарантированно составляет не более 80%. Безусловно, соционическое типирование не должно стать

Слайд 16Графология
Графология – наука, изучающая связь почерка с характером человека, его

способностями и эмоциональным состоянием.
Исследований, на 100% доказывающих связь почерка

человека с чертами его личности, не существует, хотя определенная зависимость здесь, конечно, наблюдается.
В нашей стране графология распространена слабо - скорее всего, из-за трудности интерпретации результатов, а может быть, потому что по этому направлению у нас пока нет специальных обучающих программ.

ГрафологияГрафология – наука, изучающая связь почерка с характером человека, его способностями и эмоциональным состоянием. Исследований, на 100%

Слайд 17гороскоп
Гороскоп — упорядоченное отображение взаимного расположения планет на звёздном небе

в определенный промежуток времени по знакам зодиака.
Сейчас престиж гороскопов

в бизнесе стал падать, но приверженцы этого метода отбора персонала по-прежнему есть, и они стараются соотносить свои решения с тем, что звезды скажут.
гороскопГороскоп — упорядоченное отображение взаимного расположения планет на звёздном небе в определенный промежуток времени по знакам зодиака.

Слайд 18отбор по имени соискателя
метод отбора по имени, а также по

сочетанию имени, фамилии и отчества кандидата на должность.
Базируется метод

на давно известной фразе капитана Врунгеля: "Как корабль назовете, так он у вас и поплывет". Пропагандистом этого метода в массах является Борис Хигир, который провел исследование на тему "Какое имя больше подходит к той или иной профессии".
Однако практических и научных подтверждений эффективности этого метода пока нет, что обусловливает редкость использования данного метода в практике подбора персонала.
отбор по имени соискателя метод отбора по имени, а также по сочетанию имени, фамилии и отчества кандидата

Слайд 19дактилоскопия
Дактилоскопия - способ идентификации человека по отпечаткам пальцев.
Метод этот не нов.


с трудом представляется пока процедура взятия отпечатков пальцев у соискателей.

Но когда отпечатки станут неотъемлемой частью паспорта российского гражданина, а описательная часть метода - более полной, соответствующий метод подбора персонала станет одним из самых надежных.
дактилоскопияДактилоскопия - способ идентификации человека по отпечаткам пальцев.Метод этот не нов. с трудом представляется пока процедура взятия отпечатков

Слайд 20среди рассмотренных методов нет ни одного, который гарантировал бы стопроцентное

"попадание" при выборе кандидата. Однако нет такой точности и у

общепринятых технологий подбора.
Возможно, именно этим и объясняется растущая популярность рассмотренных нетрадиционных методов, а если нет одного-единственного верного способа, то, может, стоит попробовать все - а вдруг получится?
среди рассмотренных методов нет ни одного, который гарантировал бы стопроцентное

Слайд 21Список литературы
«Управление персоналом организации» [Учебник] / Под ред. А.Я. Кибанова.

- М.: ИНФРА-М, 2006. - 638 с.
[Электронный ресурс]/ HR-Portal; ред.

Денисова А. – Режим доступа: https://hr-portal.ru,свободный. (Дата обращения 21.03.2019г.)
Список литературы«Управление персоналом организации» [Учебник] / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 638 с.[Электронный

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика