Разделы презентаций


Потребление, сбережения и инвестиции

Содержание

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годОсновы теории потребления и сбереженийРазвернутые модели потребления и сбереженийИнвестиции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потребление, сбережения и инвестиции

Потребление, сбережения и инвестиции

Слайд 2Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Основы теории потребления и сбережений
Развернутые

модели потребления и сбережений
Инвестиции

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годОсновы теории потребления и сбереженийРазвернутые модели потребления и сбереженийИнвестиции

Слайд 3Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Совокупный спрос:


Проблема анализа компонентов совокупного

спроса: потребления, инвестиций, правительственных расходов (для простоты – закрытая экономика)


AD: Qd

= C + I + G + NX.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годСовокупный спрос:Проблема анализа компонентов совокупного спроса: потребления, инвестиций, правительственных расходов (для простоты

Слайд 4Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
1. Основы теории потребления и

сбережений
Потребление - важная компонента ВВП: его доля в ВВП обычно

составляет примерно 60%.
Потребление в течение цикла меняется в одном направлении с выпуском, но при этом его колебания существенно меньше, чем ВВП.
Решения о потреблении принимаются домашними хозяйствами, а из индивидуальных потребительских решений складывается национальное потребление.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год1. Основы теории потребления и сбереженийПотребление - важная компонента ВВП: его доля

Слайд 5Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Чистый располагаемый доход (ВВП за

вычетом амортизации и налогов) используется домашними хозяйствами на потребление и

сбережение.
К сбережениям домашних хозяйств добавляются сбережения фирм и государственные сбережения (которые часто бывают отрицательными – заимствования) –
в итоге получаются национальные сбережения (или «предложение инвестиций»).


Сбережение – это отложенное потребление: люди сберегают сегодня (отказываясь от текущего потребления), чтобы потреблять больше завтра.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годЧистый располагаемый доход (ВВП за вычетом амортизации и налогов) используется домашними хозяйствами

Слайд 6Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
NDI = GDP – Dep.

– T = C + Sh/h
S = Sh/h +

Sbus + Sgov = Spriv + Sgov

NDI – чистый (располагаемый)внутренний доход (net domestic income)
Dep. – амортизация (depreciation)
T – налоги (taxes)
S - национальные сбережения
Sh/h – сбережения домашних хозяйств,
Sbus. – сбережения фирм,
Sgov. – государственные сбережения,
Spriv. – частные сбережения.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годNDI = GDP – Dep. – T = C + Sh/h	 S

Слайд 7Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Классическая и кейнсианская теории потребления:
В

классической теории предполагалось, что люди ведут себя аскетично: сперва принимают

решение о сбережениях, а затем потребляют остаток располагаемого дохода.
Сбережения положительно зависят от реальной ставки процента. Таким образом, потребление является функцией реальной ставки процента.

Эмпирические исследования не подтвердили данной гипотезы.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годКлассическая и кейнсианская теории потребления:	В классической теории предполагалось, что люди ведут себя

Слайд 8Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Кейнс – основной психологический закон:


"люди, как правило, склонны в среднем увеличивать свое потребление с

ростом доходов, но в меньшей степени, чем растут доходы"

Чем богаче люди, тем меньше доля потребления и больше доля сбережений в их доходе.

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годКейнс – основной психологический закон:

Слайд 9Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Функция потребления:
c = c(Y-t(Y));
Функция сбережения:
s

= s(Y-t(Y)).
c/(Y-t(Y)) - склонность к потреблению;
s/(Y-t(Y)) - склонность к сбережению.
c'

= c/ (Y-t(Y)) - предельная склонность к потреблению;
s'= s/ (Y-t(Y)) - предельная склонность к сбережению.
c'+ s' = 1, т.е. весь прирост дохода распадается на прирост потребления и прирост сбережений.

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годФункция потребления:c = c(Y-t(Y));Функция сбережения:s = s(Y-t(Y)).c/(Y-t(Y)) - склонность к потреблению;s/(Y-t(Y)) -

Слайд 10Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
кейнсианская функция потребления:


a>0, 0


Yd – располагаемый доход,
c – предельная склонность к потреблению

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годкейнсианская функция потребления: a>0, 0

Слайд 11Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Кейнсианская функция потребления нашла эмпирическое

подтверждение на микро- и макроуровне. Недостатки функции:
теоретические недостатки: решения о

потреблении не зависят от ставки процента и ожидаемых в будущем доходов.
В результате, получается, что люди, руководствуясь «психологическим законом», забывают о рациональности принимаемых решений.

Т.е.- у данной функции потребления нет микрообоснования.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годКейнсианская функция потребления нашла эмпирическое подтверждение на микро- и макроуровне. Недостатки функции:теоретические

Слайд 12Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Кейнсианская функция потребления: нерешенные проблемы
почему

кейнсианская функция, «работающая» в краткосрочном периоде, переставала «работать» в долгосрочном

периоде?
почему значения коэффициентов функции потребления существенно отличались у разных социальных категорий потребителей?
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годКейнсианская функция потребления: нерешенные проблемыпочему кейнсианская функция, «работающая» в краткосрочном периоде, переставала

Слайд 13Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
2. Развернутые модели потребления и

сбережений.
И. Фишер: теория межвременного выбора –
в экономике репрезентативный (типичный) потребитель

живет T периодов;
в каждом периоде он получает доход Qt, t=1,…,T в форме реального товара (корзины товаров); этот товар не может храниться и должен быть потреблен в том же периоде;
существует один финансовый актив – облигация (bond, B), приносящая процентный доход r в следующем периоде;
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год2. Развернутые модели потребления и сбережений.И. Фишер: теория межвременного выбора –в экономике

Слайд 14Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
номинал облигации равен 1,

и облигации всегда продаются по номиналу;
потребитель может купить или

продать облигацию другим потребителям, тем самым, заняв или одолжив часть товара в текущем периоде;
купив облигацию, потребитель может сберечь часть своего текущего дохода, чтобы увеличить потребление в будущем;
потребитель не имеет финансовых активов при рождении и не оставляет финансовых активов потомкам.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год номинал облигации равен 1, и облигации всегда продаются по номиналу; потребитель

Слайд 15Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Располагаемый доход потребителя Yt складывается

из трудового дохода Qt и процентных выплат по облигациям:

где Bt-1 –

количество облигаций на конец периода t-1, приносящих доход в периоде t.
В каждом периоде потребитель может купить или продать облигацию. Оставшиеся деньги идут на потребление.
Уравнение связи финансовых активов:
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годРасполагаемый доход потребителя Yt складывается из трудового дохода Qt и процентных выплат

Слайд 16Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Связь между сбережениями и приростом

количества облигаций:
Потребитель «начинает с нуля» и не оставляет наследства:
сбережения

потребителя за всю жизнь равняются нулю, т.е. он потребляет весь свой доход, лишь, возможно, перераспределяя его между периодами


Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годСвязь между сбережениями и приростом количества облигаций: Потребитель «начинает с нуля» и

Слайд 17Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
приведенная стоимость потребления равна приведенной

стоимости доходов W1 (т.е. накопленному богатству потребителя).

Потребление сегодня зависит от

приведенной стоимости всех доходов, ставки процента и нормы межвременных предпочтений потребителя.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годприведенная стоимость потребления равна приведенной стоимости доходов W1 (т.е. накопленному богатству потребителя).Потребление

Слайд 18Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Тем не менее теория межвременного

выбора не может объяснить, почему кейнсианская функция, «работающая» в коротком

периоде перестает «работать» в долгосрочном периоде

В отличие от кейнсианской теории потребитель ориентируется не только на текущий доход, но и на весь (ожидаемый) будущий поток доходов.
Если доход в будущем увеличится, то он увеличит потребление во всех периодах (в том числе и сегодня), даже при неизменном текущем доходе.

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годТем не менее теория межвременного выбора не может объяснить, почему кейнсианская функция,

Слайд 19Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Теория жизненного цикла Ф. Модильяни:
Домашние

хозяйства стремятся сгладить свое потребление в течение жизни, предпочитая равномерное

потребление неравномерному.
Доход домашних хозяйств варьируется в течение жизненного цикла, потребители вынуждены в периоды высокого дохода сберегать, а в периоды низкого дохода – проедать накопленные сбережения (т.е. свое богатство).
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годТеория жизненного цикла Ф. Модильяни:Домашние хозяйства стремятся сгладить свое потребление в течение

Слайд 20Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Теория жизненного цикла Ф. Модильяни:

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годТеория жизненного цикла Ф. Модильяни:

Слайд 21Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Основная идея теории жизненного цикла:
-

потребитель собирается прожить еще T лет, причем в течение R

лет он собирается работать и ежегодно получать трудовой доход Y;
у него есть накопленное богатство W;
потребитель хочет сглаживать свое потребление, т.е. потреблять равномерно в каждом периоде, тогда в текущем периоде он выберет следующий уровень потребления:

1, 2 – некоторые положительные коэффициенты

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годОсновная идея теории жизненного цикла:- потребитель собирается прожить еще T лет, причем

Слайд 22Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Совокупное потребление имеет вид:






где W – совокупное накопленное богатство,
Y – текущий располагаемый доход,

– предельная склонность к потреблению из текущего дохода,
 – предельная склонность к потреблению из накопленного богатства.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годСовокупное потребление имеет вид: где 	W – совокупное накопленное богатство,	Y – текущий

Слайд 23Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Загадка средней склонности к потреблению:



В

коротком периоде при экономическом росте накопленное богатство не успевает увеличиваться

вслед за ростом дохода, поэтому средняя склонность к потреблению убывает.
Однако в долгсрочном периоде происходит накопление богатства (через дополнительные сбережения), и отношение остается примерно постоянным.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годЗагадка средней склонности к потреблению:В коротком периоде при экономическом росте накопленное богатство

Слайд 24Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Теория жизненного цикла выявила влияние

двух факторов – демографической структуры населения и экономического роста –

на сбережения и потребление:
чем больше пожилых пенсионеров в демографической структуре населения, тем меньше сбережения в экономике: пенсионеры проедают то, что сберегают молодые;
чем больше молодых, тем больше сбережения.
Такое же влияние имеет экономический рост:
в результате экономического роста молодые зарабатывают больше, чем их родители, а, следовательно, и сберегают больше, чем проедают пенсионеры.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годТеория жизненного цикла выявила влияние двух факторов – демографической структуры населения и

Слайд 25Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Гипотеза перманентного дохода М. Фридмана:


весь доход домашних хозяйств делится на перманентный YP и временный

YT .


Перманентный доход – это тот доход, который, согласно ожиданием людей, сохраниться в будущем. Временный доход – это случайные отклонения текущего дохода от перманентного.
Временный доход может быть как положительным, так и отрицательным, в среднем за достаточно долгий период он равен нулю, т.е.перманентный доход равняется усредненному текущему доходу.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годГипотеза перманентного дохода М. Фридмана: весь доход домашних хозяйств делится на перманентный

Слайд 26Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
домашние хозяйства полностью потребляют свой

перманентный доход и полностью сберегают временный доход, чтобы потратить свои

сбережения в тех периодах, когда текущий доход ниже перманентного.
В результате, потребление является функцией не текущего, а перманентного дохода:
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годдомашние хозяйства полностью потребляют свой перманентный доход и полностью сберегают временный доход,

Слайд 27Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Данная модель объясняет сразу все

загадки, связанные с кейнсианской функцией потребления:
в коротком периоде

колебания текущего дохода часто носят временный характер, поэтому домашние хозяйства будут изменять свое потребление не всю величину изменения текущего дохода, а лишь на его часть. В результате получится, что предельная склонность к потреблению меньше единицы, а средняя склонность к потреблению убывает с ростом дохода.
в долгосрочном же периоде текущий доход (усредненный за несколько периодов) близок к перманентному доходу, поэтому средняя склонность к потреблению равна предельной склонности к потреблению и постоянна.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годДанная модель объясняет сразу все загадки, связанные с кейнсианской функцией потребления: в

Слайд 28Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
гипотеза перманентного дохода позволяет объяснить,

почему оценки коэффициентов кейнсианской функции полезности сильно отличаются для различных

социальных групп населения:

a>0, 0Для тех групп населения, временный доход которых относительно невелик по отношению к перманентному, ожидается высокое значение коэффициента с и низкое значение коэффициента а, поскольку модель близка к истинной
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годгипотеза перманентного дохода позволяет объяснить, почему оценки коэффициентов кейнсианской функции полезности сильно

Слайд 29Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Для тех же групп населения,

текущий доход которых во многом является временным, ожидается достаточно большое

значение а и низкое значение с.
Это объясняется тем, что изменения текущего дохода лишь в небольшой мере происходят из-за изменений перманентного дохода, а следовательно, и потребление меняется незначительно. Сам же перманентный доход в большей мере передается через константу a.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годДля тех же групп населения, текущий доход которых во многом является временным,

Слайд 30Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Синтез моделей:
Сейчас в макроэкономике принято

говорить о «гипотезе перманентного дохода - жизненного цикла», как о

единой теории, главной идей которой является то, что домашние хозяйства стремятся сгладить свое потребление и потреблять перманентную компоненту текущего дохода.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годСинтез моделей:Сейчас в макроэкономике принято говорить о «гипотезе перманентного дохода - жизненного

Слайд 31Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Сбережения фирм:
фирмы в результате своей

деятельности получают прибыль, которая частично выплачивается владельцам фирмы (домашним хозяйствам)

в форме дивидендов, а частично сберегается в форме нераспределенной прибыли.
Решение о выплате дивидендов опять же принимаются владельцами фирмы – домашними хозяйствами. Фактически, они принимают решение о сбережении фирм, следовательно, весь предыдущий анализ справедлив и нет необходимости разделять частные сбережения на сбережения домашних хозяйств и сбережения фирм.

Увеличение сбережения фирмами приведет к эквивалентному уменьшению сбережения домашними хозяйствами и наоборот.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годСбережения фирм:фирмы в результате своей деятельности получают прибыль, которая частично выплачивается владельцам

Слайд 32Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
3. Инвестиции
Инвестиции - важнейшая компонента

совокупного спроса.
Инвестиции составляют от 15% до 30% ВВП в

разных странах.
США - низкой доля инвестиций в ВВП, Япония и Южная Корея – высокая.
Инвестиции - самая колеблющаяся компонента ВВП: они в три раза более изменчивы, чем совокупный выпуск, и в шесть раз более изменчивы, чем совокупное потребление.

Резкое падение инвестиций может вызвать рецессию, а рост – подъем.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год3. ИнвестицииИнвестиции - важнейшая компонента совокупного спроса. Инвестиции составляют от 15% до

Слайд 33Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Инвестиции осуществляются для поддержания и

увеличения запаса капитала в экономике, который определяет потенциальный выпуск экономики

в будущих периодах.
Главный источник инвестиций - сбережения фирм и домашних хозяйств. Инвестиции, как правило, осуществляются фирмами.
Домашние хозяйства через финансовые рынки передают свои сбережения фирмам, которые затем осуществляют инвестиции.
Инвестиции (вместе со сбережениями) – это отказ от текущего потребления (текущей прибыли для фирм) с целью увеличения потребления (прибыли) в будущих периодах.
Инвестициями можно считать все, что увеличивает запас капитала в экономике.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годИнвестиции осуществляются для поддержания и увеличения запаса капитала в экономике, который определяет

Слайд 34Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Три основных компоненты инвестиций:
инвестиции

в основной капитал;
инвестиции в запасы;
инвестиции в жилищное строительство.

Основной капитал

– это здания, машины и оборудование, используемые фирмами для производства товаров и услуг.
Запасы - это сырье и материалы, используемые фирмами в ходе производства, а также незавершенное производство и готовая продукция на складах.
Инвестиции в жилищное строительство - это строительство новых домов и ремонт уже существующих жилых помещений
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годТри основных компоненты инвестиций: инвестиции в основной капитал;инвестиции в запасы;инвестиции в жилищное

Слайд 35Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
По своей сути, инвестициями являются

покупки домашними хозяйствами товаров долгосрочного потребления.
Однако из-за сложности учета

в СНС эти операции как правило относят к текущему потреблению. Единственными товарами долгосрочного пользования, которые учитываются в качестве инвестиций, являются дома и квартиры (инвестиции в жилищное строительство).
При этом жилищные услуги входят в текущее потребление.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годПо своей сути, инвестициями являются покупки домашними хозяйствами товаров долгосрочного потребления. Однако

Слайд 36Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
В состав инвестиций должны включаться

инвестиции в человеческий капитал, поскольку рост человеческого капитала связан с

увеличением производительности труда и производственных возможностей экономики. К инвестициям в человеческий капитал обычно относят расходы на образование и на здравоохранение.
Однако данные расходы также причисляются к текущему потреблению.
Часть государственного потребления товаров и услуг также по своей сути является инвестициями
(государственные расходы на создание инфраструктуры);

отрицательные инвестиции - это потребление природных ресурсов, которые являются естественным капиталом в любой экономике.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годВ состав инвестиций должны включаться инвестиции в человеческий капитал, поскольку рост человеческого

Слайд 37Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Инвестиции в основной капитал:
Инвестиции необходимы

не только для увеличения запаса капитала, но и для поддержания

производственных фондов в рабочем состоянии и их замены.
В макроэкономике разделяют два понятия – валовые и чистые инвестиции
Валовые инвестиции равны сумме выбытия капитала и чистых инвестиций, идущих на увеличение запаса капитала:
I = J +K,
I – валовые инвестиции,J – чистые инвестиции, K – запас капитала,  – норма выбытия (доля капитала, выбывающая за период)
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годИнвестиции в основной капитал:Инвестиции необходимы не только для увеличения запаса капитала, но

Слайд 38Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год



(капитал – запас, инвестиции и

выбытие – поток)

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год(капитал – запас, инвестиции и выбытие – поток)

Слайд 39Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Базовая модель инвестиций:
(решение принимается домашними

хозяйствами):

модель межвременного выбора с T периодами: домашние хозяйства должны в

каждом периоде распределять свой доход между потреблением и сбережением.
Одновременно они должны решать, какую часть сбережения инвестировать в увеличение физического капитала, а какую часть – вкладывать в финансовые активы (облигации), приносящие фиксированный процент r.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годБазовая модель инвестиций:(решение принимается домашними хозяйствами):модель межвременного выбора с T периодами: домашние

Слайд 40Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год


Домашнее хозяйство владеет собственным производством,

которое характеризуется производственной функцией:


Если труд уже выбран на оптимальном уровне,

то единственным параметром оптимизации является запас капитала, который может изменяться:
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годДомашнее хозяйство владеет собственным производством, которое характеризуется производственной функцией:Если труд уже выбран

Слайд 41Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Базовая модель инвестиций:
Цель домашнего хозяйства

максимизировать свое богатство (свою функцию полезности):


Задача домашнего хозяйства состоит в

выборе оптимальных последовательностей потребления и инвестиций Совершая инвестиции сегодня, домашнее хозяйство увеличивает свой доход в будущем, изменяя приведенную стоимость доходов W1, или свое богатство.
При помощи финансовых активов (облигаций) можно перераспределять потребление накопленного богатства между периодами.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годБазовая модель инвестиций:Цель домашнего хозяйства максимизировать свое богатство (свою функцию полезности):Задача домашнего

Слайд 42Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Для двух периодов:


Домашнее хозяйство с

помощью инвестиций максимизирует свое богатство, а затем перераспределяет его между

периодами для потребления.
Оптимальный объем
инвестиций:
Или
MPK – предельная норма отдачи от инвестиций (предельная производительность капитала)
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годДля двух периодов:Домашнее хозяйство с помощью инвестиций максимизирует свое богатство, а затем

Слайд 43Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год

Альтернативой инвестиций для потребителя является

вложения в финансовые активы, приносящие доход (1+r).
Инвестировать имеет смысл

до тех пор, пока предельная отдача от инвестиций MPK превышает доход от финансовых активов.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год		Альтернативой инвестиций для потребителя является вложения в финансовые активы, приносящие доход (1+r).

Слайд 44Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
С учетом выбытия капитала:


оптимальный объем

инвестиций:


Предельная отдача от инвестиций равна (MPK+1–d), финансовые активы приносят 1+r.

Инвестировать надо до тех пор, пока эти показатели не сравняются.
Это- общее условие оптимального запаса капитала
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годС учетом выбытия капитала:оптимальный объем инвестиций:	Предельная отдача от инвестиций равна (MPK+1–d), финансовые

Слайд 45Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Поскольку предельная производительность капитала является

убывающей функцией, оптимальный уровень инвестиций является убывающей функцией реальной процентной

ставки:


Выводы не меняются, если решения об инвестициях принимают фирмы
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годПоскольку предельная производительность капитала является убывающей функцией, оптимальный уровень инвестиций является убывающей

Слайд 46Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Влияние налогов и субсидий на

инвестиционные решения:
Государство может ввести налог t на выпуск и предложить

субсидию s на осуществление инвестиций.
Задача фирмы:
Оптимальный уровень капитала будет определяться из условия:


Оптимальный уровень капитала будет тем больше, чем больше s и меньше t. Государство может повлиять на текущие инвестиции через введение субсидий или изменение налоговой политики
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годВлияние налогов и субсидий на инвестиционные решения:	Государство может ввести налог t на

Слайд 47Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Инвестиции в запасы:
Основными мотивами хранения

запасов являются следующие:
сглаживание объемов производства в отраслях с сезонными

колебаниями спроса;
обеспечение бесперебойного процесса производства в случае возможных проблем с поставкой ресурсов;
обеспечение бесперебойности поставок готовой продукции конечному спросу в случаях благоприятной рыночной конъюнктуры (отсутствие готового товара на складе может привести к потере потенциальной выручки и падению репутации фирмы).

Незавершенное производство в отраслях с длительным производственным циклом также относится к запасам.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годИнвестиции в запасы:Основными мотивами хранения запасов являются следующие: сглаживание объемов производства в

Слайд 48Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
В целом, оптимальный уровень запасов

определяется технологий производства.
Как правило, оптимальный уровень запасов пропорционален выпуску:

h>0;
оптимальные

инвестиции в запасы равны:





Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годВ целом, оптимальный уровень запасов определяется технологий производства. Как правило, оптимальный уровень

Слайд 49Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Оптимизация запасов:
S-s правило:
запасы должны

пополняться, если они ниже уровня s, в таком случае обеспечивается

рост объема производства, чтобы увеличить запасы до уровня S, который выше уровня s.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годОптимизация запасов: S-s правило:запасы должны пополняться, если они ниже уровня s, в

Слайд 50Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Инвестиции в жилищное строительство
Инвестиции в

жилищное строительство определяются равновесием сразу на двух рынках: на рынке

жилищного строительства, где предложение квартир определяется их ценой;
на рынке арендуемых квартир, на котором определяется арендная цена существующих квартир.
Функция инвестиций в жилищное строительство:


It - инвестиции P – цена нового жилья

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годИнвестиции в жилищное строительствоИнвестиции в жилищное строительство определяются равновесием сразу на двух

Слайд 51Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Динамика запаса жилищного фонда:

H –

запас жилищного фонда,
d – норма выбытия жилищного фонда.
В каждый момент

времени предложения жилья под аренду фиксировано, и равновесная арендная ставка R определяется из экзогенно заданного спроса на арендуемые квартиры:


R(H) – обратная кривая спроса на арендуемые квартиры
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годДинамика запаса жилищного фонда:H – запас жилищного фонда,d – норма выбытия жилищного

Слайд 52Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
Существует зависимость между арендной ставкой

R и ценой нового жилья P, которая гарантирует отсутствие возможности

получить арбитражную прибыль, покупая квартиры и сдавая их внаем:


Доходность финансовых активов (слева) должна быть равна доходности от операций с покупкой и сдачей в аренду жилья (справа).
Если равенство не будет выполняться, то фирмы либо уйдут с рынка жилья, либо, наоборот, начнут на него приходить.
Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годСуществует зависимость между арендной ставкой R и ценой нового жилья P, которая

Слайд 53Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год

Слайд 54Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный год
При стабильных ценах на новые

квартиры и постоянном количестве квартир инвестиции в жилищное строительство равны:

Макроэкономика Лекция 3 2017-2018 учебный годПри стабильных ценах на новые квартиры и постоянном количестве квартир инвестиции в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика