Слайд 1
Нетрадиционные техники
рисования 5
Слайд 2Рисование солью
Для рисования нам понадобятся:
соль;
плотная бумага (можно белую, можно цветную,
зависит от вашего проекта);
акварель;
кисточка или пипетка;
клей ПВА или канцелярский;
поднос с
бортиками.
Слайд 3 Нарисовать рисунок клеем. Это может быть что угодно: простой
цветок, геометрические фигуры или узоры. Клея не жалеем. Можно сначала
нарисовать карандашом, затем обвести клеем.
Слайд 4
Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на
поднос.
Слайд 5
Теперь добавим цвета. Можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку
и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок. Вы
сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры.
Слайд 6
Оставьте рисунок до полного высыхания. Но обратите внимание, что рисунок
не долговечен, со временем он будет отслаиваться.
Слайд 7Набрызг
Для рисования нам понадобятся:
- Белый лист плотной, можно чертёжной бумаги;
-
Трафареты; листья и пр.;
- Ножницы и канцелярский нож для вырезки
трафаретов;
- Краска;
- Кисти, зубная щетка или расчёска;
- Баночка для воды.
Слайд 8
Для того, чтобы не был испачкан потолок, пол, стены и
остальные предметы в помещении, стоит застелить поверхности клеенкой или газетой.
Слайд 9Набрызг делают при помощи зубной кисточки или кисти, и краску
следует разводить с водой в отдельной банке или даже в
другой емкости для того, чтобы получилась консистенция негустой сметаны. Чем более густой окрашивающей состав будет применен в творчестве, тем сложнее будет сделать брызги, они получатся объемными и даже рельефными. Но тут слишком жидкая консистенция красителя будет заставлять его растекаться, и из-за этого могут появиться большие кляксы или подтеки, которые будут портить полотно.
Слайд 10 1.Смочите зубную щетку или кисточку в чистой воде.
2. Стряхните
лишнюю воду, чтобы не было клякс.
3.Наберите щеткой немного окрашивающего состава.
4.Возьмите кисточку или щетку в левую руку, а плоскую палку в правую.
5.Отверните от себя щетина, при этом следует держать приспособления над бумажным листом, быстро проведите палкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги летели на основу бумажного типа будущего рисунка.
6.В зависимости от выбранной задачи стоит покрывать брызгами нужных оттенков все полотно или только отдельные участки.
Работа с подобной техникой набрызгивания выполняется в несколько этапов последовательно:
Слайд 11Техника набрызг зубной щеткой может менять направления руки и разбрызгивать
краску по диагонали, горизонтально и прочее. Также будет меняться размер
капель – ее можно отрегулировать, приближая или даже отдаляя щетину от листка бумаги.
Слайд 12Обратите внимание, что краски разных цветов и степени густоты дадут
возможность создавать необыкновенные изображения, которые нереально воссоздавать в точно таком
же виде. Плавные переходы от одного цвета до другого – необыкновенная идея при изготовлении неповторимых изделий.
Слайд 13Способы использования техники рисования
1.Применение готовых или даже сделанных своими руками
трафаретов и шаблонов, просушенных цветков, листьев и остальных предметов.
2.Получение
эффекта снега или даже дождя, неба, которое усыпано звездами, на готовом пейзажном изображении.
3.Для доработки существующих рисунков и дополнения остальных техник (к примеру, в декупаже).
4.Для создания базового фона будущей картины.
5.Для дальнейшей отделки прокрашенной поверхности.
6.Для тонировки основания аппликаций.
7.При изготовлении паспарту и прочего.
Слайд 14Трафареты выкладывают на плотный лист бумаги или другую основу, а
после этого сверху следует распылить краситель. Трафарет будет убран, и
на бумажном полотне останется четкий рисунок подобранного оттенка или отображается яркий фон. Аналогичный эффект даст использование сухоцветов, маленьких веточек и остальных предметов, которые можно легко найти на улице.
Слайд 15При отсутствии кисточек можно использовать старую зубную щетку, и при
ее помощи можно легко создавать равномерные брызги, поверхность будет затонирована
легко и быстро, а темные и светлые (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, а краска с любой густотой наносится без каких-то трудностей. Все это достигается за счет однородной и жесткой щетины.
Слайд 16Готовый рисунок будет казаться объемным, а еще можно изображать «пушистую»
или даже «колючую» фактуру. В большом количестве случаем при применении
забуной щетки используется гуашь. Главное – сделать состав требуемой консистенции. Важно не допускать получения очень жидкой краски, но и не стоит наносить ее в сухом или даже густом виде.
Слайд 17
Зубная щетка потребуется для изображения на бумажной или даже другой
обрабатываемой поверхности
1.Основного фона для будущего рисунка.
2.Создание образов насекомых, животных,
деревьев, цветов и остальных пейзажных элементов.
3. Града, снега, капель дождя, глади моря, туч, облаков и прочего.
Слайд 18Нестандартным решением будет окунуть зубную щетку разу в двух разных
красках, и так получится освоить технику двойного мазка. Разные оттенки
и тона будут выглядеть профессионально. Нетрадиционная техника рисования набрызг не всегда требуется для изготовления самостоятельных изображений.
Слайд 19
Он используется для тонирования белоснежной бумаги для дальнейшего применения при
создании аппликаций и остальных поделок.
Слайд 20
Для того, чтобы создавать
брызги красками на бумаге
более красивыми,
следует немного потренироваться до того, как начать выполнение работ.