Слайд 1
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с
ОВЗ».
Слайд 2 «Руки учат голову, затем
поумневшая голова учит
руки, а умелые руки снова
способствуют развитию
мозга».
И.П. Павлов
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому
процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой, и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и не традиционных игровых приемов и методов в логопедической работе. Применение «чудо – крышек» это один из нетрадиционных методов обучения, интересных для детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Слайд 4Использование
«Чудо – крышек» для развития мелкой моторики.
1.
Пальчиковые шаги с проговариванием стихотворного текста.
«Пальчиковые шаги это упражнения
направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук.
Они интересны не только своим
содержанием, но и возможностью
экспериментировать, фантазировать,
придумывать новые варианты работы.
Слайд 52. Повтори по образцу
Данное упражнение способствует развитию
мелкой моторики, зрительному восприятию, сенсорики.
Слайд 63. Использование крышек, как конструктор
Способствует развитию воображения,
мышления,
внимания.
Слайд 8Использование
«чудо – крышек» для развития речевого дыхания.
Слайд 9Использование
«чудо – крышек» для сенсорного
развития.
1. Игра «Найдем предмет » или «Угадай - ка»
(
ребенку предлагается найти в крышках спрятанный предмет).
Слайд 102. Игра «Помоги»- способствует развитию умения различать цвета, находить цвет
по образцу и по словесному обозначению.
Слайд 11Использование
«Чудо – крышек» для профилактики оптико –
пространственных нарушений.
Ребенку предлагается положить красную крышку в верхний правый угол,
синею - в левый верхний угол, зеленую в левый нижний угол и т.д.
Слайд 12 Ребенку предлагается выполнить графический диктант.
Начинаем с левого
нижнего угла,
два шага
в право, два шага вверх,
один шаг в право, один
шаг вниз, три шага
влево.
Слайд 13Использование
«чудо – крышек» для автоматизации звуков.
При изолированном проговаривании
звуков - звуковые дорожки.
Слайд 14При проговаривание чистоговорок, скороговорок, ребенку предлагается прокатывать крышку между ладонями.
Слайд 15 При дифференциации звуков ( ребенку предлагаются картинки, в названиях
которых дифференцируемые звуки, на картинки с одним звуком накладываются
крышки одного цвета).
Слайд 16Использование
«чудо – крышек» для звукового анализа и синтеза
Слайд 17Использование « Чудо – крышек»
при определении количество слогов в слове.
« Чудо
– крышек»
при определении звуков по твердости – мягкости.
Слайд 19Использование « Чудо – крышек» для предупреждения оптической дисграфии.
Слайд 20Использование « Чудо - крышек» для развития лексико – грамматических
категорий.
- Игра « Один – много»
Слайд 23 Все упражнения могут
варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его
умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Таким образом, систематическое использование « Чудо - крышек» не только стимулирует развитие мелкой моторики и речи, но и являются «мощным средством» повышения работоспособности
головного мозга.