Разделы презентаций


Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ

Содержание

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с

ОВЗ».

«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ».

Слайд 2 «Руки учат голову, затем

поумневшая голова учит
руки, а умелые руки снова

способствуют развитию
мозга».
И.П. Павлов
«Руки учат голову, затем поумневшая  голова учит руки, а умелые

Слайд 3

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому

процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой, и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и не традиционных игровых приемов и методов в логопедической работе. Применение «чудо – крышек» это один из нетрадиционных методов обучения, интересных для детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Вся жизнь ребенка –

Слайд 4Использование «Чудо – крышек» для развития мелкой моторики.
1.

Пальчиковые шаги с проговариванием стихотворного текста.
«Пальчиковые шаги это упражнения

направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук.
Они интересны не только своим
содержанием, но и возможностью
экспериментировать, фантазировать,
придумывать новые варианты работы.



Использование   «Чудо – крышек» для развития мелкой моторики. 1. Пальчиковые шаги с проговариванием стихотворного текста.

Слайд 52. Повтори по образцу

Данное упражнение способствует развитию

мелкой моторики, зрительному восприятию, сенсорики.


2. Повтори по образцу   Данное упражнение способствует развитию мелкой моторики, зрительному восприятию, сенсорики.

Слайд 63. Использование крышек, как конструктор

Способствует развитию воображения,
мышления,

внимания.

3. Использование крышек, как конструктор   Способствует развитию воображения, мышления, внимания.

Слайд 74. Выложить по контуру.

4. Выложить по контуру.

Слайд 8Использование «чудо – крышек» для развития речевого дыхания.

Использование  «чудо – крышек» для развития речевого дыхания.

Слайд 9Использование «чудо – крышек» для сенсорного

развития.
1. Игра «Найдем предмет » или «Угадай - ка»
(

ребенку предлагается найти в крышках спрятанный предмет).


Использование      «чудо – крышек» для сенсорного развития.1. Игра «Найдем предмет » или

Слайд 102. Игра «Помоги»- способствует развитию умения различать цвета, находить цвет

по образцу и по словесному обозначению.

2. Игра «Помоги»- способствует развитию умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению.

Слайд 11Использование «Чудо – крышек» для профилактики оптико –

пространственных нарушений.
Ребенку предлагается положить красную крышку в верхний правый угол,

синею - в левый верхний угол, зеленую в левый нижний угол и т.д.

Использование    «Чудо – крышек» для профилактики оптико – пространственных нарушений.Ребенку предлагается положить красную крышку

Слайд 12 Ребенку предлагается выполнить графический диктант.
Начинаем с левого
нижнего угла,

два шага
в право, два шага вверх,
один шаг в право, один


шаг вниз, три шага
влево.
Ребенку предлагается выполнить графический диктант.Начинаем с левого нижнего угла, два шагав право, два шага вверх,один шаг

Слайд 13Использование «чудо – крышек» для автоматизации звуков.
При изолированном проговаривании

звуков - звуковые дорожки.



Использование  «чудо – крышек» для автоматизации звуков.  При изолированном проговаривании звуков - звуковые дорожки.

Слайд 14При проговаривание чистоговорок, скороговорок, ребенку предлагается прокатывать крышку между ладонями.


При проговаривание чистоговорок, скороговорок, ребенку предлагается прокатывать крышку между ладонями.

Слайд 15 При дифференциации звуков ( ребенку предлагаются картинки, в названиях

которых дифференцируемые звуки, на картинки с одним звуком накладываются

крышки одного цвета).

При дифференциации звуков ( ребенку предлагаются картинки, в названиях которых дифференцируемые звуки, на картинки с

Слайд 16Использование «чудо – крышек» для звукового анализа и синтеза

Использование  «чудо – крышек» для звукового анализа и синтеза

Слайд 17Использование « Чудо – крышек» при определении количество слогов в слове.

Использование « Чудо – крышек» при определении количество слогов в слове.

Слайд 18Использование

« Чудо

– крышек» при определении звуков по твердости – мягкости.
Использование

Слайд 19Использование « Чудо – крышек» для предупреждения оптической дисграфии.

Использование « Чудо – крышек» для предупреждения оптической дисграфии.

Слайд 20Использование « Чудо - крышек» для развития лексико – грамматических

категорий.
- Игра « Один – много»

Использование « Чудо - крышек» для развития лексико – грамматических категорий.- Игра « Один – много»

Слайд 21- Игра « Сосчитай»

- Игра « Сосчитай»

Слайд 22- Игра « Фруктовый сок».

- Игра « Фруктовый сок».

Слайд 23 Все упражнения могут

варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его

умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Таким образом, систематическое использование « Чудо - крышек» не только стимулирует развитие мелкой моторики и речи, но и являются «мощным средством» повышения работоспособности
головного мозга.


Все упражнения могут    варьироваться в зависимости от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика