Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №93
Барабинского района Новосибирской области
Выполнила:
Думбровская Арина
4
«Б» класс
Руководитель:
Акулич Ритта
Викторовна
учитель изобразительного искусства
НЕВЕРОЯТНЫЕ КРАСКИ
Слайд 4Объект исследования – краски
Цель исследования:
выяснить, из каких веществ состоят краски,
определить преимущества и недостатки «самодельных красок»
Слайд 5
Задачи исследования:
1. ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой по теме
исследования;
2. изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления;
3.
провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях;
4. сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине;
5. нарисовать рисунок из
полученных красок.
Слайд 6Методы исследования:
метод зрительного восприятия информации;
метод передачи информации с
помощью практической деятельности;
метод эксперимента.
Слайд 7Гипотеза исследования
Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних
условиях, но они будут отличаться от магазинных.
Рисунки на коже
Рисунки в пещерах
Икона, написанная
Икона, написанная
более 600 лет назад в наше время
Слайд 11Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего
вещества.
Мы с друзьями пришли к выводу, что сможем сделать некоторые
краски сами и сравнить их с магазинными красками
Слайд 12Процесс приготовления красок
Сначала необходимо приготовить сырьё. Это может быть глина,
уголь, мел, зёрна кофе, луковая шелуха. Сырьё нужно очистить от
посторонних примесей, затем измельчить до порошка. Из луковой шелухи можно приготовить отвар. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать яйцо, масло, воду, клей, мёд. Краску необходимо хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Слайд 13
Эксперимент 1
Рецептура изготовления
чёрной акварельной краски
1.Таня решила мне помочь
и провела эксперимент, она взяла активированный уголь.
Слайд 14
2.Измельчила уголь в порошок в ступке пестиком.
Слайд 18
Уголь+ клей ПВА= красивый ровный чёрный цвет.
Уголь+ мёд= серый
цвет (рисунок высыхал очень долго)
Слайд 19
Эксперимент 2
Рецептура изготовления
акварельных красок красных оттенков
1. А Лиза взяла
ягоду: смородину, клюкву, клубнику
Слайд 202. Выдавила сок в разные стаканы
Слайд 224. Нарисовала красивые и нежные цветы.
Слайд 23Краска хорошо ложится на бумагу, но цвета тусклые.
Слайд 24
Эксперимент 3
Рецептура изготовления масленых красок
1. Георгий- мой друг, решил использовать
розовую глину.
Слайд 252. Смешал глину с подсолнечным маслом.
Слайд 26Краска хорошо ложилась на бумагу, но образовывалось жирное пятно.
Слайд 27Создать масленую краску ближе к натуральному не удалось.
Слайд 28
Эксперимент 4
Рецептура изготовления
темперных красок
1. Полина измельчила мел в порошок и просеяла его.
Слайд 30
Рисунок при высыхании
не растрескался и не обсыпался.
Слайд 32Выводы
Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные
краски отличались по качествам и по консистенции, имеют преимущества и
недостатки.
Преимущество- экологически чистые, почти бесплатные, имеют естественные цвета.
Недостатки- трудоёмкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить
Слайд 34Огромное спасибо за помощь моим друзьям!!!
Спасибо за внимание!!!