Слайд 1Родительское собрание
«Родительский авторитет»
« Истинный авторитет есть не что иное,
как истина,
изысканная силой разума».
Слайд 2
Слово – дело великое
Великое потому, что словом можно соединить людей,
словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом
можно служить вражде и ненависти.
Берегись от такого слова, которое разъединяет людей.
Л.Н.Толстой
Слайд 3Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании
своих детей.
«Делай так, как говорю тебе я, или вообще не
делай!»
«Можешь делать, что хочешь».
«Я могу понять, почему ты так делаешь».
«Мне всё равно, что ты делаешь».
Слайд 4
Авторитет ( нем. Autoritat. от лат.auctoritas-власть, влияние) в широком смысле
– общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной
жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком – одна из форм осуществления власти.
Слайд 5Родительский авторитет делится на несколько групп:
Родители автократы- властная своевольная личность.
Другая крайность-вседозволенность.
Слайд 6Авторитет родителей
Это баланс между любовью к детям и ограничениями.
Авторитет
настоящий - это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей
к своему ребёнку.
Слайд 7Анкета для учащихся:
Я имею право:
Высказывать дома своё мнение -4 ,+11.
Участвовать
в решениях, которые принимают родители.-2,+13.
Доказывать свою правоту.-3,+12.
Не соглашаться с мнением
своих родителей.-4,+11.
Объяснять свои поступки.-1,+14.
Самостоятельно принимать некоторые решения.-5,+10.
Слайд 8Я не имею право:
Говорить неправду -7,+8.
Уходить куда-либо без разрешение родителей
-7,+8.
Иметь свои карманные деньги -10,+5.
Общаться с теми, с кем
хочу -14,+1.
Приводить в свой дом тех , с кем дружу.-10,+5.
Делать что-либо без разрешение родителей.-9,+6.
Слайд 9Родители, помните:
Ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо
так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а
что плохо.
Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребёнок понял в результате совершенного поступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Слайд 10
*Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
* Учите детей брать ответственность
за свои поступки на себя, не сваливать свою вину на
других.
* Развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии (сочувствия к другим) к сверстникам, взрослым, к живому миру.
* Учите детей различать свои чувства, понимать их и анализировать.
* Не запрещайте детям проявлять отрицательные эмоции.
* Помогайте адекватно оценивать как собственное эмоциональное состояние, так и состояние «ребенка-жертвы».
* Расширяйте его представления о том, какими еще способами он может самоутвердиться.
Слайд 11
Учите ребенка выплескивать гнев приемлемыми способами (рвать бумажки, стучать надувными
игрушками и т.д.) или другими способами (в спортивной секции).
* Умейте
принять и любить своего ребенка таким, какой он есть.
* Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
* К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Слайд 12Вывод:
Родителям необходимо уйти от установки «Я говорю -ты делаешь». Всеми
действиями они обязаны научить ребёнка понимать, что он должен выбирать
путь, по которому проживет свою жизнь.
Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.