Разделы презентаций


Тритоны в тональности. Повторение материала

Повторение теорииТритон – интервал, в котором три тона.К тритонам относятся:Уменьшенная квинта – ум 5Увеличенная кварта – ув 4Данные интервалы энгармонически равны.Энгармонизм – равные по звучани, различные по написанию.ум 5 – 5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тритоны в тональности. Повторение материала
Урок-презентация
Сольфеджио кл 4/8

Тритоны в тональности. Повторение материалаУрок-презентацияСольфеджио кл 4/8

Слайд 2Повторение теории
Тритон – интервал, в котором три тона.
К тритонам относятся:
Уменьшенная

квинта – ум 5
Увеличенная кварта – ув 4
Данные интервалы энгармонически

равны.
Энгармонизм – равные по звучани, различные по написанию.
ум 5 – 5 ступеней(6 полутонов), ув 4- 4 степени (6 полутонов)- звучат одинаково.
Пример:



Данные интервалы являются обращением друг друга.
* Обращение – это перенос нижнего звука на октаву вверх.
При обращении малый интервал -становится большим, большой – малым, а чистый – остается чистым.





Повторение теорииТритон – интервал, в котором три тона.К тритонам относятся:Уменьшенная квинта – ум 5Увеличенная кварта – ув

Слайд 3Тритон – это диссонирующий интервал, который строится на неустойчивых ступенях,

потому требует разрешения.




При разрешении уменьшенный интервал становится еще меньше: сужается

(сворачивается) в м,б 3; ум5 м,б3
Увеличенный интервал становиться еще шире: раскрывается в м,б6. ув 4 м,б6




Тритон образуется между IV и VII ступенью в натуральном мажоре и гармоническом миноре в одноименных тональностях.

Тритон – это диссонирующий интервал, который строится на неустойчивых ступенях, потому требует разрешения.	При разрешении уменьшенный интервал становится

Слайд 4Практическое задание № 1
Построить ум 5 с разрешением и ее

обращение ув 4 с разрешением. Работаем по образцу в указанных

тональностях.
Практическое задание № 1Построить ум 5 с разрешением и ее обращение ув 4 с разрешением. Работаем по

Слайд 5Практическое задание № 2
Все построенные тритоны проиграть с инструментом и

пропеть.

Практическое задание № 2Все построенные тритоны проиграть с инструментом и пропеть.

Слайд 6Практическое задание № 3
В данных музыкальных примерах найдите тритоны и

подпишите их

Практическое задание № 3В данных музыкальных примерах найдите тритоны и подпишите их

Слайд 71.Построить заданную интервальную последовательность в тональности фа минор (гармонический). Петь

с инструментом, меня голоса (один поем – другой играем; и

на оборот)



м3 м3 ум 5 ув 4 б6 б6 ч 8
I II VII+ IV III II I
2.Теорию знать!
3.А так же обязательно тренируем слух, при помощи онлайн тренажёром, по всем интервалам, включая тритон. (нажимаем Ctrl+щелчок мышкой на слово «тренажёр»)

Домашнее задание задание

1.Построить заданную интервальную последовательность в тональности фа минор (гармонический). Петь с инструментом, меня голоса (один поем –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика