Разделы презентаций


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ как фундамент базовой культуры личности

Содержание

ПЛАН Сущность понятия «дидактика», ее категории и проблемы исследованияПонятие содержания образования, его научные основы. Компоненты содержания образования. Источники и принципы формирования содержания образования.Документы, определяющие содержание школьного образования.Пути совершенствования содержания образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ как фундамент базовой культуры личности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  как фундамент базовой культуры личности.

Слайд 2ПЛАН
Сущность понятия «дидактика», ее категории и проблемы исследования
Понятие содержания

образования, его научные основы. Компоненты содержания образования.
Источники и принципы

формирования содержания образования.
Документы, определяющие содержание школьного образования.
Пути совершенствования содержания образования.

ПЛАН Сущность понятия «дидактика», ее категории и проблемы исследованияПонятие содержания образования, его научные основы. Компоненты содержания образования.

Слайд 3Дидактика (греч. дидактикос – поучающий, дидаско – изучающий) – область

педагогики, исследующая сущность и закономерности обучения.



Дидактика (греч. дидактикос – поучающий, дидаско – изучающий) – область педагогики, исследующая сущность и закономерности обучения.

Слайд 4Основные категории дидактики
Просвещение, образование, самообразование

Обучение, преподавание, учение, научение

Основные категории дидактики Просвещение, образование, самообразованиеОбучение, преподавание, учение, научение

Слайд 5Проблемы, исследуемые дидактикой
определение содержания образования;
исследование сущности, закономерностей и принципов процесса

обучения;
разработка методов обучения и условий их эффективного применения на практике;
разработка

организационных форм учебной деятельности (форм обучения)

Проблемы, исследуемые дидактикой определение содержания образования;исследование сущности, закономерностей и принципов процесса обучения;разработка методов обучения и условий их

Слайд 6Содержание образования – система научных знаний, практических умений и навыков,

мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе

обучения.

Содержание образования – система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть

Слайд 8Факторы, влияющие на содержание образования:
Объективные:
– потребности общества (развитие производства, науки,

техники, культуры);
– возрастающие духовные запросы людей.
Субъективные:
- методологические позиции ученых.

Факторы, влияющие на содержание образования: Объективные:– потребности общества (развитие производства, науки, техники, культуры);– возрастающие духовные запросы людей.Субъективные:-

Слайд 9Источники содержания образования
развитие науки, культуры;
производство материальных благ;
исторически опыт;
развитие

общественных отношений и духовных ценностей;
содержание различных форм общественного сознания.

Источники содержания образования развитие науки, культуры; производство материальных благ; исторически опыт;развитие общественных отношений и духовных ценностей; содержание

Слайд 10Принципы, определяющие содержание образования
– общеобразовательный характер учебного материала;
– гражданская

и гуманистическая направленность содержания образования;
– связь учебного материала с практикой;

интегративность изучаемых курсов;
– развивающий характер учебного материала;
– воспитательный характер учебного материала.

Принципы, определяющие содержание образования – общеобразовательный характер учебного материала;– гражданская и гуманистическая направленность содержания образования;– связь учебного

Слайд 11Документы, определяющие содержание образования
Стандарт образования
Учебный план
Учебная программа
Учебники, учебные

пособия

Документы, определяющие содержание образованияСтандарт образованияУчебный план Учебная программа Учебники, учебные пособия

Слайд 12Пути совершенствования содержания образования
1. Общеобразовательная школа должна быть базовым звеном

непрерывного образования.
2.Интеграция учебных предметов в общеобразовательной школе.
3.Усиление профессиональной ориентации и

подготовки учащихся к выбору сферы труда.
4. Развитие индивидуальных способностей каждой личности, создание условий для творчества и практической деятельности учащихся.
5. Организация дифференцированного обучения.
6. Укрепление материальной базы учебных заведений, внедрение новейших технических средств обучения, компьютеризация обучения.


Пути совершенствования содержания образования 1. Общеобразовательная школа должна быть базовым звеном непрерывного образования.2.Интеграция учебных предметов в общеобразовательной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика