Разделы презентаций


Технологии развития критического мышления

Содержание

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии развития критического мышления

Технологии развития критического мышления

Слайд 2 Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но

настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой,

приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. Адольф Дистервег
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала

Слайд 3Стадии технологии развития критического мышления и приемы
Корзина идей
Дерево предсказаний
Предположение по

ключевым словам
Жокей и лошадь
Толстый и тонкий вопросы
Ложная альтернатива
Кластер
Полигон знаний

Стадии технологии развития критического мышления и приемыКорзина идейДерево предсказанийПредположение по ключевым словамЖокей и лошадьТолстый и тонкий вопросы

Слайд 4«Корзина идей»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на

начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или

думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
«Корзина идей»	Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все,

Слайд 5
Пример:

Сказка
Добро и зло
Выдумка
Волшебство
Говорящие животные
История
Превращения

Пример:СказкаДобро и злоВыдумкаВолшебствоГоворящие животныеИсторияПревращения

Слайд 6«Дерево предсказаний»
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной

линии в рассказе, повести, тексте.
Правила работы с данным приемом: ствол

дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

«Дерево предсказаний»	Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.	Правила работы с

Слайд 8«Предположение по ключевым словам»
По ключевым словам нужно

составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем,

на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.
Пример:
Евгений Пермяк «Торопливый ножик»
Палочка
Торопливый
Ножик
Папа
Митя










«Предположение по ключевым словам»   По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной

Слайд 9Приём «Жокей и лошадь»

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор

- А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и

«лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.
Приём «Жокей и лошадь»	Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Каменский. Класс делится на две

Слайд 10 На уроке познания мира во 2 классе при изучении темы

«Среда обитания животных" одной команде ("Жокеям") даются карточки с названием

среды обитания, другой - карточки с характеристикой каждой среды. Изменить
На уроке познания мира во 2 классе при изучении темы «Среда обитания животных

Слайд 11«Полигон знаний»
Опираясь на исходные вопросительные слова детям необходимо составить вопросы,

а затем ответить на них.

«Полигон знаний»	Опираясь на исходные вопросительные слова детям необходимо составить вопросы, а затем ответить на них.

Слайд 12Ложная альтернатива
Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или",

совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является

верным.
Пример.
Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:
Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?
Что растет не березе - яблоки или груши?
Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Ложная альтернатива	Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы

Слайд 13«Кластер»
«Кластер» представляет собой выделение смысловых слов текста и графическое оформление

в определённом порядке в виде грозди. Такая система кластеров охватывает

больший объём информации, чем мы бы могли получить при любой другой работе. 
«Кластер»	«Кластер» представляет собой выделение смысловых слов текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди. Такая

Слайд 15Времена года
февраль
январь
декабрь
апрель
март
май
июнь
август
июль
октябрь
сентябрь
ноябрь

Времена годафевральянварьдекабрьапрельмартмайиюньавгустиюльоктябрьсентябрьноябрь

Слайд 16«Паспорт персонажа»
Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для создания краткой

характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями.

«Паспорт персонажа»	Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика