Слайд 1Н.И. Кареев - русский и советский учёный-историк и социолог, педагог.
Член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук (1910), почётный член Академии наук СССР
(1929).
Николай Иванович Кареев Биография и вклад в науку.
Слайд 25-я классическая мужская гимназия
Слайд 3В 1878—1879 годах по приглашению историко-филологического факультета Московского университета Н.
И. Кареев читал курс истории XIX века в качестве стороннего
преподавателя, а с осени 1879 года по конец 1884 года состоял экстраординарным профессором Варшавского университета.
Слайд 4В 1889 году участвовал в основании Исторического общества при Петербургском
университете, позже став его председателем (1890—1917), а также редактором издаваемого
обществом «Исторического обозрения».
Слайд 5Во время Революции 1905—1907 годов вошёл в ряды кадетской партии
и был избран членом Первой Государственной думы. Отстаивал переход России
к парламентской демократии, выступал в защиту прав и свободы личности, ратовал за формирование правительства, ответственного перед Думой.
Слайд 6Н. И. Кареев видел в методике складывающуюся дисциплину, состоящую из
теоретической (принципиальной) и практической (технической) части. К теоретической части он
относил цели и задачи преподавания истории в средней школе, содержание и объем школьных курсов истории, принципы и критерии отбора содержания (фактов), приспособление содержания к возрасту учащихся, рассматривал также соотношение отечественной и всеобщей истории в школьных курсах. В практической части на первом месте стоял «вопрос о том, как следует вести преподавание, «одно дело – принципы преподавания, другое – техника».
Слайд 7Образование следует воспринимать как высшее благо, дающее человеку знания и
умения, необходимые для дальнейшей жизни. Если эта цель будет достигнута,
то свои положительные результаты получит как сам обучающийся, так общество и государство. Сейчас же, подчеркивал Н. И. Кареев, часто «ставят вопрос не о том, что школа должна сделать для человека, а о том, что она должна из него сделать для достижения тех или других вне его лежащих целей – национальных, государственных, общественных и т. п.».
Слайд 8Основные труды:
1. Магистерская диссертация «Крестьяне и крестьянский вопрос во Франции в
последней четверти XVIII века». M., 1879.
2. Докторская диссертация «Основные вопросы философии
истории», М., 1883.
3. «Фонетическая и графическая система древнего эллинского языка», М., 1868.
4. «Основные вопросы философии истории» (2-е изд. 1887).
5. «История Западной Европы в новое время» (т. 1—7, 1892—1917).
6. «Философия культурной и социальной истории нового времени», 1893
7. «Монархии древнего Востока и греко-римского мира»
8. «Введение в изучение социологии»
9. «Старые и новые этюды об экономическом материализме»
10. «Политическая история Франции в XIX в.»
11. «Общий ход всемирной истории»
12. «Polonica» (сборник статей по польским делам) и множество других работ.
Слайд 9 Литература:
1. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в русской
школе ХIХ – начала ХХ в [Текст] : Монография /
М. Т. Студеникин. - Москва: Прометей, 2016. - 236 с. - ISBN 9785990745278
Точка доступа http://znanium.com/go.php?id=758121
2. Кареев / А. И. Резниченко // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с.