Слайд 1Нижегородский Государственный Архитектурно – Строительный Университет
Система образования
в США
Выполнили
студентки ПП1.13
Сомова Юлия и Марьина Юлия
Нижний Новгород, 2013 г.
Слайд 2В систему образования США входят:
1. дошкольные учреждения, где воспитываются дети
в возрасте 3-5 лет
2. начальная школа(1-8 классы), в которой обучаются
дети в возрасте 6-13 лет
3. средняя школа(9-12 классы) с задачей обучения девушек и юношей 14-17 лет
4. учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования
Слайд 3 Частные школы
В США
имеются привилегированные частные школы, которые содержатся за счет взносов от
частных лиц и взимания платы за обучение. Платить не малые(более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8-10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Не удивительно, что частные школы, которые посещают около 3% школьников, являются питомниками будущих руководителей, дипломатов, крупных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аристократической школы открывает перед ее выпускниками двери в высшие круги американского общества.
Слайд 4Вопрос!
Сколько процентов школьников
посещают частную школу?
Слайд 5 Дошкольное образование
Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях
– яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах. С 5-ти
лет большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков. В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения.
Слайд 6Вопрос!
Чему обучают детей в детсадах и подготовительных дошкольных центрах?
Слайд 7 Элементарная школа
Элементарная школа – это самостоятельно существующее учебное
заведение, где один учитель ведет все занятия с классом. В
элементарных школах обучение ведется по традиционному предметному учебному плану, в который включаются: чтение, литература, письмо, орфография, родной язык, музыка, изобразительное искусство, арифметика, история, география, естествознание, гигиена, физическое воспитание и ручной труд. Родной язык и чтение занимают почти половину учебного времени, на арифметику отводится столько же, сколько на музыку, изобразительное искусство и ручной труд.
Ай-кью
Характерным для элементарной школы является комплектование классов по способностям учащихся.
Детей делят на группы в соответствии с результатами тестов. Тесты представляют собой задания, которые ребенок должен выполнить за определенный промежуток времени. К этому тесту нельзя специально подготовиться. Он не отражает развития и обученности ребенка. Тест идет гораздо глубже – он вскрывает прирожденную одаренность, с математической точностью определяет коэффициент интеллекта. После определения «ай-кью» появляются группы А, В и С – одаренные, нормальные и неспособные. После этого и формируется обучение.
Слайд 9
Вопрос!
На какие группы делятся ученики после определение «ай-кью» теста?
Слайд 10 Средняя школа
Средняя школа в
США делится обычно на 2 ступени – младшую и старшую,
каждая по 3 года. В младшей средней школе нет единых планов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает свои рекомендации к распределению учебного времени, подготавливают свои программы по отдельным дисциплинам. Однако среди всего многообразия прослеживаются общие черты обучения в младших средних школах. Старшая средняя школа является общеобразовательным учебным заведением. Учащиеся заканчивают школу как правило в 17-18 лет. В практике большинства старших средних школ программы обязательных знаний обычно включают изучение математики, английского языка, естественных и социальных наук.
Слайд 11 Профили средних школ
В многопрофильной школе существуют различные отделения.
Наиболее распространенные из них – академический, общий, коммерческий, индустриальный, сельскохозяйственный.
Академический профиль дает образование достаточное для поступления в вуз. Ученики подвергаются тестированию для определения коэффициента умственной одаренности. Если он окажется ниже 90,то учащиеся выбирают другой практический курс. Профессиональные профили готовят ученика к непосредственной практической деятельности. Так на индустриальном профиле половина учебного времени отводится на работу в школьных мастерских или же в гараже. Таким образом закончив среднюю школу учащиеся фактически имеют совершенно различную общеобразовательную подготовку.
Слайд 12Вопрос!
Назовите некоторые профили многопрофильных школ.
Спорт
Спорт является важной составляющей обучения в школе. Ученики, которым с
трудом дается обучение по основным предметам, «набирают очки»за счет успехов в спорте.
Слайд 14 Система оценок знаний
Система оценок обычно буквенная, по первым
5-ти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки
распределяются и характеризуются так: А- постоянно высокий уровень готовности, В- уровень более высокий чем средний, С- средний уровень выполнения заданий, D- минимальный уровень знаний ниже среднего, E – неудовлетворительные результаты или полное незнание материала. Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило необходима для продолжения обучения в довыпускной период. Оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.
Слайд 15Диплом об окончании
средней школы
Для достижения
этой цели ученикам достаточно получить зачеты по 16 предметам в течении последних 4-х лет обучения. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5-6 курсов в течении полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9-12 классах. Каждый обязательный ученый предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучения кулинарии и вождение автомобиля, приравнивается ко времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.
Слайд 16Вопрос!
По скольким предметам в среднем нужно получить зачеты, чтобы
закончить среднюю школу?
Слайд 17 Высшее образование
Высшее образование США характеризуется значительным многообразием
учебных программ, изучаемых курсов и дисциплин, представляя собой единый социальный
институт. Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их типа и престижности. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В одни вузы отбор осуществляется путем экзаменов, собеседований. В других единственным условием является наличие среднего образования. Немаловажную роль играет рекомендательное письмо церкви, характеристика о работе в общественных организациях, документы об участии в олимпиадах, фестивалях и т.д.
Слайд 19 Заключение
Безудержное восхваление системы
образования в Америке как «самой демократической», «открытой для всех», «создающей
подлинное равенство образовательных возможностей» можно услышать отовсюду. Особых похвал удостаивается общеобразовательная школа. Ее называют «уникальным американским изобретением», реализующим идею единой для всех детей школы. «Объединенная», «всеохватывающая» школа США рекламируется как образец, которому должны подражать другие страны.
Слайд 20 Список литературы:
1. Айрат Димием –
«Классная Америка» (2010 г.)
2. Е. А. Штокман, А. Е. Штокман
– «Высшее образование в США» (Издательство ассоциации строительных вузов, 2005г.)
3. http://prousa.ru/education
4. http://usaedu.ru/