Слайд 1Нормативно-правовое обеспечение разработки программы развития образовательной организации
Стратегическое управление учреждением
Слайд 2ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации
…
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относятся:
…
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
Слайд 31. Нормативно-правовая основа разработки программы развития ОО
Слайд 4Обратите внимание!
Программно-целевой метод управления является ведущим методом управления системными изменениями
(развитием системы), в т.ч. на уровне систем образовательных организаций.
Программно-целевой метод
управления направлен на достижение заданных результатов в системных изменениях (развитии системы).
Программно-целевой метод управления используется и в управлении изменениями в образовательных системах (развитии образования).
Слайд 5Программно-целевой метод управления
Правительство РФ
Федеральные органы
исполнительной власти
Органы исполнительной
власти СРФ
Органы
местного
самоуправления
Государственные программы развития (ГПР)
Федеральные целевые программы развития (ФЦПР)
Региональные
программы
развития (РЦПР)
Муниципальные
целевые программы развития (МЦПР)
Слайд 6Бюджетный кодекс РФ
Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы
субъекта Российской Федерации, муниципальные программы (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N
104-ФЗ)
Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
…
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Слайд 7Бюджетный кодекс РФ
Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы
субъекта Российской Федерации, муниципальные программы (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N
104-ФЗ)
…
Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Слайд 9ЧТО ТАКОЕ ГОСПРОГРАММА?— это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых
мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и
инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Слайд 10ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ГОСПРОГРАММЫ? Государственные программы Российской Федерации включают в
себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и
отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации
Слайд 11ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ГОСПРОГРАММ?
Указанный Перечень государственных программ Российской Федерации сформирован по
отраслевому признаку, исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных
в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации:
Слайд 12КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММ? В целях обеспечения эффективности мониторинга
и контроля реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает
полный перечень мероприятий и контрольных событий программы, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм.
Слайд 15Программно-целевой метод управления
Правительство РФ
Федеральные органы
исполнительной власти
Органы исполнительной
власти СРФ
Органы
местного
самоуправления
Государственные
(муниципальные) организации
Государственные программы развития (ГПР)
Федеральные целевые программы развития
(ФЦПР)
Региональные
программы развития (РЦПР)
Муниципальные
целевые программы развития (МЦПР)
Программа развития организации?
Слайд 17ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность
в сфере образования
…
3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями...
Слайд 18Вывод 1.
Разработка и утверждение программы развития ОО относится к компетенции
ОО (п.7 ч.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Порядок
разработки и утверждения программы развития ОО регламентируется самой ОО по согласованию с учредителем ОО.
Программа развития ОО является документом стратегического планирования, ориентированного на реализацию государственной политики в сфере образования с учетом особенностей ОО.
Программа развития ОО может предусматривать инновационные программы (проекты), направленные на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования (ч.3 ст.20 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Слайд 20Государственная политика в сфере образования на 2011- 2015 г.г.
Слайд 21Изменение
школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление
здоровья школьников
Переход на новые
образовательные стандарты
(ФГОС)
Национальная
образовательная инициатива
«Наша новая школа» (2011-2015 г.г)
Совершенствование
учительского корпуса
Развитие системы
поддержки
талантливых
детей
Развитие
самостоятельности школ
Слайд 22Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа» (2011-2015 г.г)
Новые требования к
системе общего образования:
- обеспечение доступности качественного образования для всех категорий
обучающихся (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, оказавшимися в трудной жизненной ситуации) через создание безопасной, здоровьеукрепляющей, многофункциональной, вариативной образовательной среды;
- открытость образования к запросам внешней среды ,
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе стандартизации и нормирования образовательных услуг,
- развитие системы независимой оценки качества образования и востребованности образовательных услуг,
- повышение эффективности управления системой общего образования.
Слайд 24Результаты государственной политики в сфере образования за 2011-2015 г.г.
Результаты реализации
ФЦПРО (2011-2015 г.г.) по модернизации и развитию системы образования:
развитие современной
инфраструктуры системы дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
внедрение новых организационно-финансовых механизмов функционирования системы образования;
повышение доступности образования для учащихся и студентов с особыми образовательными нуждами, одаренных учащихся и талантливых студентов;
развитие независимой системы оценки качества образования;
адресная целевая поддержка инициатив, направленных на инновационное развитие системы образования;
внедрение новых образовательных технологий;
обеспечение развития кадрового потенциала системы образования.
Слайд 26Государственная политика в сфере образования на 2016- 2020 г.г.
Слайд 27Приоритеты государственной политики в сфере образования 2016-2020 г.г.
ФЦПРО (2016-2020 г.г.)
рассматривается как :
организационно-управленческий механизм обеспечения преемственности в реализации государственной политики
в сфере образования,
инструмент обеспечения непрерывности и эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, важнейшее условие для поддержания антикризисных мер Правительства Российской Федерации в области обеспечения стабильности социальной политики,
определяющий фактор, обеспечивающий инновационное развитие экономики Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективе,
важнейший инструмент для совершенствования нормативно-правовых основ функционирования системы образования в условиях изменяющегося нормативно-правового базиса экономики и социальной сферы.
Слайд 28ФЦПРО (2016-2020 г.г.)
II. Основные цель и задачи Программы,
сроки и
этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход
ее выполнения
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании».
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования».
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».
Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики».
Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов".
Слайд 29ФЦПРО (2016-2020 г.г.)
II. Основные цель и задачи Программы,
сроки и
этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход
ее выполнения
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании».
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования».
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».
Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики».
Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов".
Слайд 30Преемственность ФЦПРО (общее образование)
Слайд 31Преемственность ФЦПРО (общее образование)
Слайд 32Обратите внимание!
В рамках задачи 2 "Развитие современных механизмов и технологий
общего образования" будут реализованы следующие мероприятия:
мероприятие 2.1 "Реализация новых организационно-экономических
моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения";
мероприятие 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов";
мероприятие 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов";
мероприятие 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений";
мероприятие 2.5 "Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования";
мероприятие 2.6 "Формирование новой технологической среды общего образования";
мероприятие 2.7 "Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием".