Разделы презентаций


Новые вызовы в образовании

Содержание

Новые «вызовы» в образовании:Развитие национальной системы образования – ключевой элемент глобальной конкуренции и одна из наиболее важных ценностей;Ориентация на развитие человека как цель, результат и условие инновационного развития общества;Актуализация построения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые «вызовы» в образовании

Новые «вызовы»  в образовании

Слайд 2Новые «вызовы» в образовании:
Развитие национальной системы образования – ключевой элемент

глобальной конкуренции и одна из наиболее важных ценностей;
Ориентация на развитие

человека как цель, результат и условие инновационного развития общества;
Актуализация построения инновационного образования;

Новые «вызовы»  в образовании:Развитие национальной системы образования – ключевой элемент глобальной конкуренции и одна из наиболее

Слайд 3Новые «вызовы» в образовании:
Инновационное образование:
Направлено на развитие человека с культурой

инновационного поведения, т.е.

а) инновационного;
б) ответственного;
в)способного творчески мыслить и находить нестандартные

решения;
г) умеющего понимать и осваивать новое;
Новые «вызовы»  в образовании:Инновационное образование:Направлено на развитие человека с культурой инновационного поведения, т.е.а) инновационного;б) ответственного;в)способного творчески

Слайд 4Направлено на развитие человека с культурой инновационного поведения, т.е.
д) быть

открытым и способным выражать свои мысли;
е) умеющего понимать и осваивать

новое;
ж)формулировать интересы и осознавать свои возможности.

Направлено на развитие человека с культурой инновационного поведения, т.е. д) быть открытым и способным выражать свои мысли;е)

Слайд 5Инновационное образование:
2)Учитывает различия человека (индивидуальные и социальные, возрастные и жизненные,

культурные, религиозные), его индивидуальность и таланты;
3) Ориентировано на решение жизненных

проблем человека.
Инновационное образование: 2)Учитывает различия человека (индивидуальные и социальные, возрастные и жизненные, культурные, религиозные), его индивидуальность и таланты;3)

Слайд 6Отличительные черты современного образования:
ориентация общества на непрерывность качественного образования;

глобальная информатизация

общества;

Отличительные черты современного образования:ориентация общества на непрерывность качественного образования;глобальная информатизация общества;

Слайд 7обеспечение качества общего и профессионального образования:
стандарты: по 110 профессиям НПО

по 84 специальность
по 145 программам бакалавриата
10 уровня магистратуры
ориентация на вхождение в единое европейское образовательное пространство
обеспечение качества общего и профессионального образования:стандарты: по 110 профессиям НПО

Слайд 8Новые направления развития образования в 21веке:
ориентация
на разработку моделей обучения «лицом

к лицу» при возрастающем участии учащихся в процессах приобретения и

передачи знаний, включая процессы создания и распространения контента;
на создание моделей обучения с учетом возможностей новогоинформационного пространства и многообразия образовательных траекторий;
Новые направления развития образования в 21веке:ориентацияна разработку моделей обучения «лицом к лицу» при возрастающем участии учащихся в

Слайд 9Новые направления развития образования в 21веке:
на поиск моделей обучения, основанных

на моральных и этических ценностях;
на усиление научно-исследовательского обеспечения инновационного образования;
на

изменения в современном обществе, которое характеризуется как пост-индустриальное илиинформационное.
Новые направления развития образования в 21веке:на поиск моделей обучения, основанных на моральных и этических ценностях;на усиление научно-исследовательского

Слайд 10Информационное общество:
обеспечивается легкий и свободный доступ к

информации по всему миру, основным предметом труда является информация и

знание, а орудием труда – информационные-коммуникационные технологии.

Ключевая тенденция информационного общества – последовательное возрастание роли информации и знания.

Информационное общество:   обеспечивается легкий и свободный доступ к информации по всему миру, основным предметом труда

Слайд 11Специфические черты науки в информационном обществе:
возрастает ответственность ученых перед обществом;
изменяются

средства научного познания;
в науке происходит постоянное взаимопроникновение методов и средств

отдельных наук;
изменяется характер решаемых наукой проблем: комплексные проблемы, имеющие фундаментальную социально-практическую и социально-культурную значимость;
Специфические черты науки в информационном обществе: возрастает ответственность ученых перед обществом;изменяются средства научного познания;в науке происходит постоянное

Слайд 12Специфические черты науки в информационном обществе:
возрастает потребность радикальных перемен в

подготовке научных кадров;
наука представляет собой источник нравственных ценностей.

Важно: в современной науке осуществляется переход от стратегии преимущественно дисциплинарного, предметно-фундаментального развития научного познания к проблемно-ориентированным формам научно-исследовательской деятельности.
Специфические черты науки  в информационном обществе: возрастает потребность радикальных перемен в подготовке научных кадров;наука представляет собой

Слайд 13Функции научно-исследовательской деятельности:
аналитическую(осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка);
ориентационную (осведомленность в

условиях реальной жизни, практике, в человеческих отношениях, политике и религии,

выбор оптимальных из них);
прогностическую(предвидение изменений в природе и обществе, в человеке и познании);
информационную(обеспечение связи и взаимопонимания между странами, общественными системами, отраслями производства, наукой, культурой и др.);
инновационную(проникновение открытий в науку, общественную практику, культуру, здравоохранение и образование);
моделирующую(создание идеальных схем, моделей происходящих процессов и явлений, прошлого, настоящего и грядущего);
системообразующую(образование из разрозненных сведений, фактов системы знаний, представлений в виде концепций и теорий, определяющих сознание и самосознание человека и человечества);
оптимизирующую(обеспечение оптимального решения проблем, возникающих перед человеком и обществом).
Функции научно-исследовательской деятельности:аналитическую(осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка);ориентационную (осведомленность в условиях реальной жизни, практике, в человеческих отношениях,

Слайд 14Что важно для современного исследователя?
Необходимо научиться:
- находить
- оценивать
сравнивать возможные альтернативы

решений
прогнозировать
моделировать
анализировать возможное решение образовательных и социальных проблем

Что важно для современного исследователя?Необходимо научиться:- находить- оцениватьсравнивать возможные альтернативы решенийпрогнозироватьмоделироватьанализировать возможное решение образовательных и социальных проблем

Слайд 15Методология – учение о методе, теории метода.

Методология (в широком смысле)

– философская исходная позиция научного познания.

Методология ( в узком смысле)

– теория научного познания в конкретных научных познаниях.

Методология – учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, которое дает характеристику компонентов исследования: объекта, предмета, задач, исследовательских средств, а также формирует представление о последовательности движения в процессе решения исследовательских задач.
Методология – учение о методе, теории метода.Методология (в широком смысле) – философская исходная позиция научного познания.Методология (

Слайд 16Стратегия исследовательского поиска:
ведущая идея;
концепция;
замысел;
логика исследования.

Стратегия  исследовательского поиска:ведущая идея;концепция;замысел;логика исследования.

Слайд 17Ведущая идея:
Определение проблемы исследования: нечто неизвестное в науке. Сущность проблемы

– противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между

разными объяснениями, интепретациями фактов.

Необходимо выключить и сформулировать противоречия как соотношения между тем, что требуется (практикой, идеалами, ценностями, нормативными актами и т.д.) и тем, что имеется в практике и науке реально на момент подобного анализа.

Источник проблемы-узкие места, затруднения.
Ведущая идея:Определение проблемы исследования: нечто неизвестное в науке. Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами и их

Слайд 18Переход от практической задачи к научной проблеме:
1) определить, какие научные

знания необходимы, чтобы решить данную практическую задачу;
2) установить, имеются ли

эти знания в науке, если знания есть и их необходимо только отобрать и систематизировать, то собственно научной проблематики не возникает. Если необходимых знаний нет, то возникает проблема;
3) для выделения проблемы изучить то, что известно, включая смежные вопросы;
4) обобщить результаты анализа и вычленить главнее противоречие, которое и необходимо сформулировать как проблему.
Переход от практической задачи к научной проблеме:1) определить, какие научные знания необходимы, чтобы решить данную практическую задачу;2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика