Слайд 1 Новый порядок аттестации педагогических работников
ГБУ РМ «Центр мониторинга
и оценки качества образования»
Начальник отдела диагностики профессиональной компетентности педагогических
работников
Теленкова Ольга Николаевна
Саранск, 2014 г.
Слайд 2Федеральный закон №273
«Об образовании в РФ»
Статья 49. Аттестация педагогических
работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Слайд 3
Федеральный закон №273
«Об образовании в РФ»
3. Проведение аттестации в
целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Слайд 4
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014
г. №276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»
Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций» утратил силу с 15 июня 2014 года
Слайд 5ПОРЯДОК
проведения аттестации
Порядок аттестации распространяется на педагогов организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
Цель: подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым
ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Принципы: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации
Слайд 6
Задачи:
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
Повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений.
Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Слайд 7Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Работодатель
принимает решение о проведении
аттестации педагогических работников;
издает приказ, включающий в себя список работников, подлежащих
аттестации, график проведения аттестации;
доводит график проведения аттестации под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее, чем за месяц до начала аттестации;
готовит представление на педагога в аттестационную комиссию, знакомит с ним аттестуемого под роспись не менее, чем за месяц до начала аттестации
Слайд 8Представление работодателя
ФИО педагога;
Наименование должности на дату проведения аттестации;
Дата заключения по
этой должности трудового договора;
Уровень образования и (или) квалификации по специальности
или направлению подготовки;
Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
Результаты предыдущей аттестации;
Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагога по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором
Слайд 9Аттестации
на соответствие не подлежат:
педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
проработавшие
в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой
проводится аттестация;
беременные женщины;
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (только через два года после выхода на работу);
женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (только через два года после выхода на работу);
отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (через год после выхода на работу).
Слайд 10Аттестационная комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности образовательной организации
создается
распорядительным актом руководителя организации.
Состав комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя,
секретарь и члены комиссии - работники организации, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представитель коллегиальных органов управления организации.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.
Слайд 11Аттестационная комиссия образовательной организации
дает рекомендации работодателю о возможности назначения на
соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или
стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. (Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н)
Слайд 12Протокол заседания
аттестационной комиссии образовательной организации
ведет секретарь, фиксирует решение комиссии
и результаты голосования;
подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими
на заседании;
хранится вместе с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогом, у работодателя.
Слайд 13Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии образовательной организации
составляется и подписывается
секретарем в течение 2 дней после заседания комиссии и содержит
:
Ф.И.О.;
Должность;
Дата проведения аттестации;
Результаты голосования -
и хранится в личном деле педагога.
Работодатель знакомит с выпиской педагога
под роспись в течение трех рабочих дней
Слайд 14
Аттестация на квалификационную категорию
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5
лет.
Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Заявления подаются
лично, по почте с уведомлением или в форме электронного документа.
Заявления о проведении аттестации подаются независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
На высшую категорию впервые можно подать заявление через 2 года после установления первой категории.
Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право на аттестацию педагога на высшую категорию .
Продолжительность аттестации для каждого педагога составляет не более 60 календарных дней
Слайд 15Требования к первой категории
стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных
программ по итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Слайд 16достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам
мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по
итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 6625;
выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
Требования к высшей категории
Слайд 17личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических
коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Требования к высшей категории
Слайд 18Аттестация
на первую и высшую квалификационные категории
* Подача
заявления, портфолио
* Аттестационное тестирование
* Представление собственного педагогического опыта (очно/заочно)
* Заседание
аттестационной комиссии
Слайд 19
Аттестационное тестирование
Компьютерное тестирование (сайт cmoko.ru (демоверсия)
от 70% выполнения заданий тестов
Предметное тестирование для учителей (открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ)
от 80% выполнения заданий
Слайд 20Очно ( на заседании ГАК) / заочно ( публичное представление
на личном сайте или сайте образовательной организации)
Схема описания опыта
Обоснование актуальности
и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Формирование ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
Теоретическая база опыта.
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.
Анализ результативности.
Трудоёмкость.
Адресные рекомендации по использованию опыта.
Наглядное приложение
Представление собственного педагогического опыта
Слайд 21
Портфолио
внутренний мониторинг,
внешний мониторинг,
активное участие в работе методического объединения образовательной организации,
достижения
детей во внеурочной деятельности,
участие в опытно-экспериментальной деятельности (высшая категория),
участие в
профессиональных конкурсах (высшая категория),
разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (высшая категория),
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и т.д. (высшая категория).
Слайд 22Главная аттестационная
комиссия
Оценка профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной
категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы.
Аттестационная комиссия
вправе привлекать специалистов для всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника
Слайд 23Главная аттестационная комиссия
Принимает одно из двух решений:
установить первую (высшую) квалификационную
категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать
в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
Слайд 24Главная аттестационная комиссия
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
Решение вступает в силу
со дня его вынесения.
На основании решения аттестационной комиссией Министерство образования
издает приказ об установлении категорий, который размещает на официальном сайте министерства и сайте cmoko.ru
Аттестационных листов не будет