Разделы презентаций


Нужны ли приемы быстрого счета?

Содержание

Тема: «Нужны ли приемы быстрого счета?»Цель: изучить приемы вычислений и экспериментальным путем выявить причину отказа от использования этих способов при обучении математике современных школьников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нужны ли приемы быстрого счета?
Выполнила: ученица 5б класса
МБОУ СОШ №

12 г. Новоалтайска
Медведева Анна
Руководитель:
Учитель математики Фефелова О.Ю.



Нужны ли приемы  быстрого счета?Выполнила: ученица 5б классаМБОУ СОШ № 12 г. НовоалтайскаМедведева Анна Руководитель:Учитель математики

Слайд 2Тема: «Нужны ли приемы быстрого счета?»
Цель: изучить приемы вычислений и

экспериментальным путем выявить причину отказа от использования этих способов при

обучении математике современных школьников.
Тема:  «Нужны ли приемы  быстрого счета?»Цель: изучить приемы вычислений и экспериментальным путем выявить причину отказа

Слайд 3раскрыть феномен «Чудо - счётчиков»;
описать старинные способы умножения и опытно-экспериментальным

путем выявить трудности в их использовании;
рассмотреть некоторые приемы устного счета

и на конкретных примерах показать преимущества их использования.

Задачи:

раскрыть феномен «Чудо - счётчиков»;описать старинные способы умножения и опытно-экспериментальным путем выявить трудности в их использовании;рассмотреть некоторые

Слайд 4проблема:
В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит,

раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные

способы умножения?

Методы:
поисковый
практический
анализ

проблема: В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты

Слайд 5

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Слайд 6Чудо-счетчики


«счётчики–феномены» пользуются особыми приемами быстрого счёта и специальными формулами.

Значит, мы тоже можем пользоваться некоторыми из этих приёмов.
Арон

Чикашвили

Марк Вишня

Чудо-счетчики «счётчики–феномены» пользуются особыми приемами быстрого счёта и специальными формулами. Значит, мы тоже можем пользоваться некоторыми из

Слайд 7Различные способы умножения
Русский крестьянский способ умножения
35 + 70 + 140

+ 280 + 1120 = 1645
47*35

Различные способы умноженияРусский крестьянский способ умножения35 + 70 + 140 + 280 + 1120 = 164547*35

Слайд 8Различные способы умножения
Умножение на пальцах

Различные способы умноженияУмножение на пальцах

Слайд 9Различные способы умножения
Умножение на 11
47 * 11 = 470 +

47 = 517






Различные способы умноженияУмножение на 1147 * 11 = 470 + 47 = 517

Слайд 10Умножение на 101.
Чтобы умножить двузначное число на 101 нужно мысленно

приписать к данному числу еще раз само число например,
58*101=5858


36*101=3636
Чтобы умножить трехзначное число на 101 нужно данное число увеличить на число его сотен и приписать две последние цифры данного числа
325*101= [325+3]25=32825
844*101=[844+8]44=85244

Умножение на 101. Чтобы умножить двузначное число на 101 нужно мысленно приписать к данному числу еще раз

Слайд 11Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на5
252=[2*3]25=625
452=[4*5]25=2025
Возведение в квадрат двузначных

чисел шестого десятка
532=[3+25]32=2809
542=[4+25]42=2916

Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на5 252=[2*3]25=625452=[4*5]25=2025Возведение в квадрат двузначных чисел шестого десятка532=[3+25]32=2809542=[4+25]42=2916

Слайд 12Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, автор

попытался показать, что как в прошлом, так и в будущем,

без математики, науки созданной разумом человека, не обойтись.

Заключение:

Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, автор попытался показать, что как в прошлом, так

Слайд 13Игра:
Задумайте число.
Утройте его.
Вычтите 2.
Умножьте на 5.
Прибавьте

5.
Разделите на 5.
Прибавьте 1.
Разделите на задуманное
Результат…

Игра:Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2. Умножьте на 5. Прибавьте 5. Разделите на 5. Прибавьте 1. Разделите

Слайд 14Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М.

Просвещение, 1986г.
Минских Е.М. «От игры к знаниям», М., «Просвещение»,

1982г.
Свечников А.А. Числа, фигуры, задачи. М., Просвещение, 1977г.
Билл Хэндли «Считайте в уме как компьютер», Минск, Попурри, 2009г.
http://matsievsky.newmail.ru/sys-schi/file15.htm
http://sch69.narod.ru/mod/1/6506/hystory.html

Список литературы:

Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986г.Минских Е.М. «От игры к знаниям»,

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика