Необходимые для выполнения работником
трудовых функций знания и умения
Поддержание
в актуальном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях
Современные требования
к работникам и учет этих требований
в системе подготовки кадров
Этапы применения профессиональных стандартов
Перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов
1 ЭТАП
2 ЭТАП
Определение трудовых функций работников и применение
в соответствии с ними нужных профстандартов
Переименование должностей в соответствии с текстами профстандартов
Внесение изменений в должностные инструкции
https://classinform.ru/dolzhnostnye-instruktsii-profstandart.html
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных
организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных
Общеобразовательных Программ.
Трудовые функции( обобщенные)
Учитель
Воспитатель
Особые условия допуска к работе
Либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних.
Трудовые функции( обобщенные)
Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации
Педагог дополнительного образования
Тренер-преподаватель
Старший тренер-преподаватель
Преподаватель
Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"
Особые условия допуска к работе
Требования к опыту практической работы
Либо
Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ
Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО
Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО
Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации
Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП
Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
Трудовые функции( обобщенные)
Преподаватель
Преподаватель, методист, старший методист.
Особые условия допуска к работе
Требования к опыту практической работы
Цель: унификации основных требований
к специалистам разных профессий для обеспечения равных возможностей для соискателей
Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности
в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
в том числе с получением его после трудоустройства
Либо
Особые условия допуска к работе.
Обучение безопасному управлению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
Трудовые функции( обобщенные)
Мастер производственного обучения
Особые условия допуска к работе
Либо
Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника
Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника
Трудовые функции( обобщенные)
Вожатый
Особые условия допуска к работе
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ПО КАТЕГОРИЯ И ДОЛЖНОСТЯМ
СОЦИОЛОГИЯ ПРОЕКТА
(стимулирование роста, пространство возможностей, инструмент констатации роста)
ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА
(общественное мнение)
Индикаторы эффективности Национальной системы учительского роста
Перечень должностей и профессий штатного расписания и соответствующих профессиональных стандартов по видам деятельности
Внесение изменений в локальные акты в связи с введением профессиональных стандартов
Определение списка работников, чья квалификация не соответствует требованиям профессиональных стандартов
График обучения сотрудников
Аттестация на соответствие занимаемой должности
Отчет о работе комиссии по внедрению профессиональных стандартов
Организация изучения профессионального стандарта и обсуждение механизмов подготовки к введению и реализации профессионального стандарта на институциональном (локальном) уровне:
Своим приказом руководитель назначает комиссию из числа работников, которая будет ответственна за внедрение профессиональных стандартов в организации
Проводится первое заседание комиссии, на котором:
определяется фронт работы;
составляется пошаговый план по введению
профессиональных стандартов в организации
Примерный перечень задач, отражаемых в плане
Для соотнесения текстов профессиональных стандартов и трудовых функций, указанных в них, с должностями, которые имеются в организации, сравнивается утвержденное штатное расписание и разделы соответствующих профессиональных стандартов
Изменение системы оплаты труда. Это необходимо, потому что законодатель устанавливает правило, по которому работники, выполняющие одинаковые трудовые функции, должны получать равную оплату за это.
Если в профессиональном стандарте по определенному виду деятельности при обязательности его применения установлена квалификация работника выше той, что имеется
у него, работодатель вправе направить его на курсы по повышению квалификации или поднять вопрос о получении дополнительного образования
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть