Трафимов С.А.
(Перспективная начальная школа)
Издательство "Академкнига/Учебник"
Альтернатива
Окружающий мир
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
(Начальная школа
21 века)
Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» имеет особое значение в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней. Исходя из этого основная цель курса «Окружающий мир», разработанного Виноградовой Н.Ф., также как и программы «Окружающий мир» в системе «Перспективная начальная школа», формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правильного поведения в ней. Особое внимание в курсе «Окружающий мир» системы УМК «Начальная школа ХХI века» уделено структуре средств обучения: введение шмуцтитулов, обеспечивающих формирование познавательной мотивации школьников, изменение роли учебного текста и образца учителя, использование специальных рубрик «Выскажи предположение», «Соображалки», позволяющее реализовать проблемный подход в обучении. Важной особенностью авторского подхода к конструированию содержания является предоставление младшим школьникам возможности взглянуть на изучаемый объект действительности с разных сторон, глазами разных людей: учёного, художника, писателя, что позволяет реализовать глубокие межпредметные связи и обеспечить высокий интеллектуальный уровень каждого школьника.
Окружающий мир