Разделы презентаций


Технология Детский совет

«Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый лёгкий;Путь личного опыта – самый тяжёлый путь» Конфуций Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология «Детский совет»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10», г. Тобольска, Тюменской

области

Воспитатель : Данилова Татьяна Юрьевна

Технология «Детский совет»МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10», г. Тобольска, Тюменской областиВоспитатель :

Слайд 2«Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления – самый

благородный;
Путь подражания – самый лёгкий;
Путь личного опыта – самый

тяжёлый путь»
Конфуций
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе.

Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса.

Участие в Детском совете возможно для детей любого возраста. Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям и действиям других. Культура участия может быть сформирована только при постоянной ежедневной практики.

«Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый лёгкий;Путь личного

Слайд 3 Структура детского совета…
Единственно верной структуры НЕТ.
Детский совет НЕ

занятие.
Участие в нем НЕ может быть принуждением.



Жесткой рамки

нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.
Структура детского совета… Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет НЕ занятие. Участие

Слайд 4 Задачи детского совета
Создать положительный эмоциональный

настрой на весь день - «задать тон»

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
Учить отстаивать свою точку зрения.
Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
Разработать план действий.
Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Задачи детского совета    Создать положительный эмоциональный настрой на весь день -

Слайд 5Права и возможности ребенка в групповом сборе

Детский совет - это не занятие,

поэтому ребенок сам решает принять ему
участие в групповом сборе или заняться
другим видом деятельности

Принципы, на которых строится работа с детьми

Свобода

Самостоятельность

Совместная работа

Права и возможности ребенка  в групповом сборе      Детский совет - это

Слайд 6Длительность проведения детского совета
В целом детский совет может длиться,

в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до

20 минут.
Структура «Детского совета»
1. Приветствие ( пожелания, комплименты, подарки).
2. Игра (тренинг, пение, слушание).
3. Обмен новостями.
4. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
5. Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).


Длительность проведения детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации,

Слайд 7 ИГРА

ОБМЕН НОВОСТЯМИ

Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий.
Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности.

пальчиковые
элементы тренинга
словесные
элементы тренинга
психогимнастика
игры-шутки
игры-цепочки
игры-фантазии
пение
загадки
скороговорки и т.д.


это возможность
рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает»,
поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.
Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными»/
Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».
После новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы.
Новости:
не регламентируются (только по одной короткой новости),
не вытягиваются насильно
не запрещаются
Новости принимаются
как факт.

ИГРА

Слайд 8. Планирование дня Выбор темы

проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности.
«МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ»
На

детском совете ставим три вопроса :
«Что мы знаем?»,
«Что хотим узнать?»,
«Что сделать, чтобы узнать?» 
.       Планирование дня  Выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей,

Слайд 9Примерный совместный план работы над проектом
«Домашние животные»  

Примерный совместный план работы над проектом «Домашние животные»  

Слайд 10Для детей среднего возраста названия центров мы обозначаем определенными картинками,

для детей старшего возраста условными обозначениями, которые они сами же

и выбрали для каждого центра.



Самое главное, в основном, материал для центра активности должен быть предложен самими детьми, если у них возникают трудности, задача воспитателя помочь детям, «подвести» их к нужным составляющим центра. Тогда детям будет особенно интересно работать в центре, ведь это именно они, сами его «создали».
Для детей среднего возраста названия центров мы обозначаем определенными картинками, для детей старшего возраста условными обозначениями, которые

Слайд 11РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Работа в центрах заменяет традиционные занятия и

осуществляется в соответствии с выбором ребенка
Выбор центра- обязательная процедура с

использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор
На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д.
Дети свободно перемещаются между центрами
Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка


РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИРабота в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенкаВыбор центра-

Слайд 12Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть? 
•Если

ребенок увлечен, не стоит его тревожить.  •Если необходимо сменить малоподвижное состояние

– предложить подвигаться, выполнить ответственное поручение. •Если нет динамики в действиях ребенка – предложить разнообразить привлекательными для ребенка дополнениями. •«Закрыть» центр на некоторое время, мотивируя запрет.

Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?  •Если ребенок увлечен, не стоит его тревожить. 

Слайд 13РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

По мере продвижения работы в центрах

к получению
результата воспитатель ориентирует детей

во времени
Воспитатель работает с детьми в одном из центров,
основание для выбора воспитателем центра служит:
- сложность в организации работы центра (науки,
математики, грамоты)
- необходимость решения учебных задач;
- необходимость ведения коррекционно-
развивающей работы с конкретным ребенком.
В этом случае воспитатель идет в центр за ребенком, а не ведет ребенка в центр за собой.

Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности-это ДНЕВНОЙ СБОР
РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ По мере продвижения работы в центрах к получению     результата

Слайд 14ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО СБОРА –

предъявить индивидуальные достижения и общие итоги

работы в центрах активности;
организовать процесс рефлексии,
обсудить, насколько полученный

результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели;
наметить последующие шаги (перспективы развития практики,проекта)
пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными.
ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО СБОРА – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии,

Слайд 15 Роль взрослых
При ведении детского совета взрослый – модератор.
Взрослые

основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей

и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии;
Предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов;
Воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Роль взрослых При ведении детского совета взрослый – модератор. Взрослые основывают свою деятельность на

Слайд 16
«Детский совет» позволяет детям участвовать в планировании, стать полноправными

участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, неделю,

а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.
«Детский совет» позволяет детям участвовать в планировании, стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика