Разделы презентаций


Обобщение педагогического опыта

Содержание

Обобщение педагогического опыта – это вид методической деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение педагогического опыта
Тема 32.

Обобщение педагогического опытаТема 32.

Слайд 2Обобщение педагогического опыта – это вид методической деятельности



Обобщение педагогического опыта – это вид методической деятельности

Слайд 3Педагогический опыт
Для характеристики педагогов — носителей педагогического опыта чаще всего употребляются

понятия «профессиональное мастерство».

Учитель-мастер свободно владеет профессиональной технологией, творческим подходом к

делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании.

Учитель-новатор отличается качествами мастера и наряду с этим вносит в работу новые формы, методы, средства, повышающие эффективность педагогического процесса.

Учитель-исследователь характеризуется не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием педагогического мышления, педагогической эрудиции. Такой учитель владеет педагогическими исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа

Педагогический опытДля характеристики педагогов — носителей педагогического опыта чаще всего употребляются понятия «профессиональное мастерство».Учитель-мастер свободно владеет профессиональной технологией,

Слайд 4Этапы профессионального развития учителя
1
2
3
4

Этапы  профессионального развития учителя1234

Слайд 5Педагогический опыт бывает:

Педагогический опыт бывает:

Слайд 6Как добиться высоких результатов?
дополнительные занятия?
больший объем домашних заданий?
строгость в оценивании?

Как добиться высоких результатов?дополнительные занятия?больший объем домашних заданий?строгость в оценивании?

Слайд 7Что значит «передовой опыт»?
Новое - это не гарантия передового опыта;
Применение

новых форм, методов и приемов также ненадеж­ный показатель передового опыта;
Интуиция

– не показатель передового опыта.

?

Что значит «передовой опыт»?Новое - это не гарантия передового опыта;Применение новых форм, методов и приемов также ненадеж­ный

Слайд 8Признаки ППО
высокие количественные и главным образом качественные по­казатели результатов учебно-воспитательного

процесса по основным па­раметрам:
сформированность общественной направленности школьников,
образованность учеников,
воспитанность учащихся;
трудовой опыт.



Признаки ППОвысокие количественные и главным образом качественные по­казатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным па­раметрам:сформированность общественной направленности школьников,образованность

Слайд 9Признаки ППО
оптимальность педагогического опыта
(достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе

при наименьшей, экономной затрате сил и времени педагогов и учащихся

и притом так, чтобы данный опыт не стал помехой для решения других не менее важных образова­тельных и воспитательных задач)
стабильность  опыта,  длительное   его   функционирование,
возможность повторения и творческого использования другими педагогами,
научная обоснованность опыта.

Каждый показатель может быть представлен в разной степени

Признаки ППОоптимальность педагогического опыта (достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной затрате сил и времени

Слайд 10Методы изучения ППО
посещение занятий по предварительному согласованию с педагогом;
анализ

посещенного занятия;
выявление нового;
беседа-опрос;
наблюдение;
анализ продуктов

творческой педагогической деятельности.
Методы изучения ППОпосещение занятий по предварительному согласованию с педагогом; анализ посещенного занятия; выявление нового; беседа-опрос; наблюдение; анализ

Слайд 11Этапы обобщения ППО

Обнаружение противоречия между сложившимися формами и ме­тодами работы,

с одной стороны, и необходимостью повышения ее эф­фективности - с

другой.

Это противоречие осознается, осмысливается, формулируется проблема в терминах (понятиях и категориях) педагогической науки.


Поисковая работа.
Выявляются находки, новинки в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе.

Этапы обобщения ППООбнаружение противоречия между сложившимися формами и ме­тодами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее

Слайд 12
Составляется развернутая программа изучения и обобщения опыта:
формулируется тема и

цель, уточняется объект (школа, внешкольное учреждение, класс, кружок, группа, учебный

предмет, педагог, коллектив и др.) и предмет изучения и обобщения


Работа по сбору педаго­гических фактов и другого эмпирического и информационного материала. Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность, описывается. Надо назвать авторов, вычленить проблему, после­довательно изложить суть опыта, описать конкретные условия и время, в которых он реализуется, показать успехи учебно-воспитательной работы, относящиеся к описываемому опыту.

Составляется развернутая программа изучения и обобщения опыта: формулируется тема и цель, уточняется объект (школа, внешкольное учреждение, класс,

Слайд 13
Педагогический опыт осмысливается.
Сопоставляются, сравниваются, анализируются факты, выявляются взаимосвязи между ними,

выясняется характер зависимости педагогического про­цесса от конкретных условий. Отсюда следуют

конкретные выводы.


Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, информации, тек­ста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.

Педагогический опыт осмысливается.Сопоставляются, сравниваются, анализируются факты, выявляются взаимосвязи между ними, выясняется характер зависимости педагогического про­цесса от конкретных

Слайд 14Способы распространения ППО
сборники;
учебно-методические пособия;
тематические выставки;
статьи;
видеофильмы;
кинофильмы;


картотеки.


Способы распространения ППОсборники; учебно-методические пособия; тематические выставки; статьи; видеофильмы; кинофильмы; картотеки.

Слайд 15Вывод:
Передовой педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого

поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая

дает наилучший педа­гогический результат.

В данном случае речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

Вывод:Передовой педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е.

Слайд 16Обобщение педагогического опыта
Тема 32.

Обобщение педагогического опытаТема 32.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика