Разделы презентаций


Обработка информации

Содержание

Обработка информацииРазнообразие задач обработки информацииПреобразование информации по заданным правиламПреобразование информации путём рассужденийРазработка плана действий и его записьСоздание движущихся изображенийЭто интересно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обработка информации
Разнообразие задач обработки информации
Преобразование информации по заданным правилам
Преобразование информации

путём рассуждений
Разработка плана действий и его запись
Создание движущихся изображений
Это интересно

Обработка информацииРазнообразие задач обработки информацииПреобразование информации по заданным правиламПреобразование информации путём рассужденийРазработка плана действий и его записьСоздание

Слайд 2Обработка информации
Разнообразие задач обработки информации
Преобразование информации по заданным правилам
Преобразование информации

путём рассуждений
Разработка плана действий и его запись
Создание движущихся изображений
Это интересно

Обработка информацииРазнообразие задач обработки информацииПреобразование информации по заданным правиламПреобразование информации путём рассужденийРазработка плана действий и его записьСоздание

Слайд 3Ключевые слова
Типы обработки информации
Преобразование формы представления информации
Преобразование информации по заданным

правилам
Систематизация
Поиск
План действий
Анимация


Ключевые словаТипы обработки информацииПреобразование формы представления информацииПреобразование информации  по заданным правиламСистематизацияПоискПлан действийАнимация

Слайд 4Разнообразие задач обработки информации
Обработка информации – это решение некоторой информационной

задачи.
!
В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную

информацию.
Разнообразие задач обработки информацииОбработка информации – это решение некоторой информационной задачи.!В результате обработки имеющейся  входной информации

Слайд 5Разнообразие задач обработки информации

Разнообразие задач обработки информации

Слайд 6Систематизация информации
Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым

правилам.
При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её

в определённом порядке (упорядочивание).

Виды сортировки:
по алфавиту;
по номерам;
в хронологической последовательности

!

Систематизация информацииСистематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.При систематизации информации используется способ сортировки, то

Слайд 7Давайте подумаем
Задача: Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.
Проверка

Давайте подумаемЗадача:		Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.Проверка

Слайд 8Поиск информации
Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.
Поиск – важнейший

вид обработки информации.
Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.

Поиск информацииЕсли информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.Поиск – важнейший вид обработки информации.Поиск необходимой информации производится в

Слайд 9Методы поиска информации
i

Методы поиска информацииi

Слайд 10Изменение формы представления информации
Изменение формы представления информации – это переход

от одной формы представления информации к другой, более удобной для

восприятия, обработки, хранения или передачи.

!

Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием.

Изменение формы представления информацииИзменение формы представления информации – это переход от одной формы представления информации  к

Слайд 11Преобразование информации по заданным правилам
Правило преобразования входной информации в выходную

может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.
Задача:

В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

Решение

Преобразование информации по заданным правиламПравило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или

Слайд 12Давайте подумаем
Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3

см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему

равен периметр треугольника АВС?

А

В

С

18 см

Решение задачи:

Р = АВ + ВС + АС

1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см)

2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см)

3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см)

Ответ: периметр равен 39 см.

Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

?

?

Давайте подумаемЗадача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза

Слайд 13Преобразование информации путём рассуждений
Решение задач, то есть преобразование входной информации

в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого:
Анализируем

исходную информацию

Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи

Рассматриваем различные варианты решения

Производим выбор

При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.

1

2

3

4

Преобразование информации путём рассужденийРешение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений.

Слайд 14Преобразование информации путем рассуждений
Преобразование информации путём рассуждений – это способ

обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации.

!
Схема преобразования

информации
Преобразование информации путем рассужденийПреобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания,

Слайд 15Давайте подумаем
Задача: Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА,

ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих деревьев самое высокое

и какое самое низкое, если известно

берЁза ниже тополя,

липа выше клЁна,

сосна ниже ели,

липа ниже берЁзы,

сосна выше тополя?

Б < т

л > к

с < е

л < б

С >т

K < Л

Т < С

K < Л < Б < Т < С < Е

Решение

Давайте подумаемЗадача: Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих

Слайд 16Задачи на рассуждение
Пример: На столе поставлены в ряд бутылка минеральной

воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком

порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.

МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

ЧАЙ

МОЛОКО

КОФЕ

КВАС

Проверка

Презентация «Задача о напитках» из электронного приложения к учебнику даёт наглядную информацию о решении данной задачи.

Задачи на рассуждениеПример: На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем

Слайд 17Разработка плана действий и его запись
Во многих информационных задачах требуется

разработать план действий, обеспечивающих нужный результат.
Задача: Как набрать ровно

7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое?
Разработка плана действий и его записьВо многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Задача:

Слайд 18Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и

5 литров во втором).
Перелить воду из пятилитрового ведра в трёхлитровое

(3 литра в первом и 2 литра во втором).
Вылить волу из трёхлитрового ведра (0 литров в первом и 2 литра во втором ведрах).
Перелить из пятилитрового ведра в трёхлитровое оставшуюся воду (2 литра в первом ведре и 0 литров во втором).
Набрать полное пятилитровое ведро ( 2 литра в первом и 5 литров во втором).

Запись решения задачи словесным способом

Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и 5 литров во втором).Перелить воду из пятилитрового

Слайд 190 + 5 = 5
0
0 + 3 = 3
5 –

3 = 2
0 + 5 = 5
2 – 2 =

0

0 + 2 = 2

3 – 3 = 0

2

Запись решения задачи табличным способом

0 + 5 = 500 + 3 = 35 – 3 = 20 + 5 = 52

Слайд 20Создание движущихся изображений
В наше время для создания мультфильмов существуют специальные

программы, которые существенно облегчают работу художникам -мультипликаторам.

Создание движущихся изображенийВ наше время для создания мультфильмов существуют специальные программы, которые существенно облегчают работу художникам -мультипликаторам.

Слайд 21Создание движущихся изображений
Для создания мультфильма продолжительностью 1 минута необходимо создать

около 1500 изображений.
Раньше

Для создания 10-минутного мультфильма художнику требовалось около года

работы.

В наше время

Художник способен закончить 10-минутный фильм за 1-2 недели.

!

Создание движущихся изображенийДля создания мультфильма продолжительностью 1 минута необходимо создать около 1500 изображений.РаньшеДля создания 10-минутного мультфильма художнику

Слайд 22Самое главное
Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс

перехода от исходных данных к результату.
Обработка информации бывает двух типов:


1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.

Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании.
При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации.
Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат.
План действий может быть записан по пунктам, в виде таблицы или схемы.

Самое главноеОбработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации

Слайд 23Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и

познакомьтесь с ними:
Презентация «Задача о напитках»
2. Логическая игра «Переливашки»

Это интересноНайдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними: Презентация  «Задача о

Слайд 241. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам.

Определите основания этих классификаций:

Вопросы и задания
?
Проверка

1. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: Вопросы и задания?Проверка

Слайд 252. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое

число - номер столбца, второе - номер строки следующей кодовой

таблицы:

Вопросы и задания

?

Зашифруйте с помощью таблицы слово КОМАНДА.

Проверка

КОМАНДА  (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)

2. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, второе - номер

Слайд 263. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак -

20%, второй завтрак - 15%; обед - 40%; полдник -

10%; ужин - 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме:

Вопросы и задания

?

Режим питания школьника

Проверка

3. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак - 20%, второй завтрак - 15%; обед -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика