Разделы презентаций


Образование в России во второй половине XlX в

Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Положение улучшалось по мере развития земской школы Увеличивалось количество и городских школ.   Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование в России во второй половине XlX в.

Образование в России во второй половине XlX в.

Слайд 2 Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа.

Положение улучшалось по мере развития земской школы Увеличивалось количество и

городских школ.   Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей. В конце 90-х гг. начальное образование в сельской местности охватило несколько миллионов учащихся. Однако высокий прирост населения осложнял задачу ликвидации неграмотности. К концу XIX в. всего лишь около четверти населения России было грамотно. В Сибири, где не было земств, грамотность
составляла чуть больше 12%.
Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Положение улучшалось по мере развития земской школы

Слайд 3 Во второй половине XIX в. обрели собственную письменность некоторые

народы Поволжья (марийцы, мордва, чуваши и др.). Важную роль в

ее создании сыграли православные миссионеры. Стали выходить книги на языках народов Поволжья, открылись национальные начальные школы, появилась местная интеллигенция.
По вопросу о среднем образовании велась длительная борьба между сторонниками реального и классического направления. Первые настаивали на расширении преподавания естественных наук и современных иностранных языков. Вторые считали необходимым сохранить ориентацию на изучение классической древности как основы европейской культуры. Верх одержали сторонники классического направления, опиравшиеся на консервативных министров народного просвещения Д. А. Толстого и И. Д. Делянова.
Во второй половине XIX в. обрели собственную письменность некоторые народы Поволжья (марийцы, мордва, чуваши и др.).

Слайд 4 Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в.

на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии.

К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Печальную известность приобрел циркуляр Делянова, в котором не рекомендовалось принимать в гимназии “детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т. п.”.
Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г.

Слайд 5 Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища,

ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались

физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения. Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.




Продолжался рост высшей школы.
Число студентов университетов с 
1862 г. до середины 90-х гг.
увеличилось втрое и составило 
17 тысяч человек. 22 июля 1888 г.
открылись двери Томского университета.
Тем самым было положено начало
высшего образования в Сибири.
Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в

Слайд 6 Высшее техническое образование развивалось гораздо медленнее, чем

того требовала жизнь пореформенной России, в которую стремительно вторгался технический

прогресс. За 40 лет было открыто считанное число высших технических учебных заведений. В 1900 г. начал действовать Томский технологический институт.

Музыкальное образование финансировалось всецело за счет общественных средств. В 1862 г. Русское музыкальное общество открыло консерваторию в Петербурге, а в 1866 г.— в Москве. В отличие от казенных учебных заведений, юноши и девушки здесь обучались совместно.
Высшее техническое образование развивалось гораздо медленнее, чем того требовала жизнь пореформенной России, в которую

Слайд 7 В пореформенной России было положено начало высшему

женскому образованию. В 1878 г. в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы.

По имени первого их директора, профессора русской истории К. Н. Бестужева-Рюмина, их стали называть Бестужевскими. Позднее высшие женские курсы были открыты в Москве и ряде других городов.

В пореформенный период дело народного просвещения в России достигло немалых успехов. Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование. (Прежде на него меньше всего обращалось внимания.) Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства. Оно понимало, что страна нуждается в высокообразованных людях, но в то же время высшая школа всегда была у него на подозрении как очаг неистребимой “крамолы”.
В пореформенной России было положено начало высшему женскому образованию. В 1878 г. в Петербурге начали действовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика