Разделы презентаций


Образование в жизни современного человека

Содержание

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование в жизни современного человека

Образование в жизни современного человека

Слайд 2Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,

общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Слайд 3Образование
Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых

для их применения в практической деятельности
Как система учебных заведений, обеспечивающих

допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов
ОбразованиеКак система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельностиКак система

Слайд 4Образование как социальный институт общества сформировалось
в XII – XV

вв.
Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав

граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)
Образование как социальный институт общества сформировалось в XII – XV вв.Право на образование является одним из основных

Слайд 5Функции образования
Профессио-нально-экономическая
Воспроизводство рабочей силы различной квалификации
Переподготовка и повышение квалификации кадров
Участие

образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная


социализация и воспитание личности.
Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений

Культурно-гуманисти-ческая


Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей;
Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности

Функции образованияПрофессио-нально-экономическаяВоспроизводство рабочей силы различной квалификацииПереподготовка и повышение квалификации кадровУчастие образовательных учреждений в повышении производительности труда и

Слайд 6Функции образования
Политико-идеологическая

Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических,

научных, религиозных и прочих разногласий;
Контроль со стороны государственных институтов, политических

и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ;
Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Функции образованияПолитико-идеологическая Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;Контроль со стороны

Слайд 7Специальные задачи системы образования
обеспечение самоопределения личности
создание условий для

самореализации личности
развитие гражданского общества
укрепление и совершенствование правового государства


развитие экономики, науки и др.
Специальные задачи системы образования обеспечение самоопределения личности создание условий для самореализации личности развитие гражданского общества укрепление и

Слайд 8Принципы образования
Создание единой системы образования для разных стран, т.е.

обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного

обмена учащимися

Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека

Большое внимание общества к лич-ности, ее психоло-гии, интересам; сосредоточение уси-лий на нравственном воспитании чело-века; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от
объект-субъектных отношений к субъект-субъектным

Принцип гуманитаризации

Принцип гуманизации

Принцип интернациона-лизации

Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях

Принципы образования Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения,

Слайд 9Виды образования
Дошкольное (детские сады, ясли)
Общее
(школы, гимназии, лицеи)
Начальное
общее




1 – 4-й
классы
Основное общее (неполное среднее)

5 – 9-й
классы
Среднее (полное)

общее


10 – 11-й
классы

Средняя школа

Начальная школа

Виды образованияДошкольное (детские сады, ясли) Общее (школы, гимназии, лицеи)Начальное общее 1 – 4-й классыОсновное общее (неполное среднее)5

Слайд 10Виды образования
Профессиональное
Начальное
(ТУ, ПТУ, ВПУ, училища
Высшее (вузы: институты, универси-теты,

академии)
Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура)
Среднее (профессио-нальные лицеи, техникумы, профессио-нальные колледжи)
Профессиональная

школа

Высшая школа

Виды образованияПрофессиональное Начальное (ТУ, ПТУ, ВПУ, училищаВысшее (вузы: институты, универси-теты, академии)Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура)Среднее (профессио-нальные лицеи,

Слайд 11Формы образования
Экстер-нат
Очно-заочная (вечер-няя)
Заочная
Само-обра-зование
Семейное образо-вание
Очная
В образовательном учреждении

! Приоритетное

положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина


Формы образования Экстер-нат Очно-заочная (вечер-няя)ЗаочнаяСамо-обра-зованиеСемейное образо-ваниеОчная В образовательном учреждении! Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а

Слайд 12Черты образования в информационном обществе
Непрерывность
Современное общество нуждается в высококвалифицированных

специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и

технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника
Черты образования в информационном обществеНепрерывность Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро

Слайд 13Черты образования в информационном обществе
В условиях научно-технической революции работник должен

быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой

информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий

Гибкость

Черты образования в информационном обществеВ условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники,

Слайд 14Черты образования в информационном обществе
Демократичность
Образование стало доступным для широких

слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений

сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию.
Черты образования в информационном обществеДемократичность Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика