(в театральном уголке декорация страны Почемучек).
Детей встречает Почемучка: - Добро
пожаловать в страну Почемучек!
Педагог:- Ребята, посмотрите, а вот и тазик с неизвестным для Почемучек веществом. Что это? (снег)
А что за прозрачные конфеты? (лед). Как вы думаете, почему заболели Почемучки? (играли без варежек и шапок, ели снег и лед).
Для чего же передали им подарки? (чтобы они вылечились)
(Дети исследуют снег и лед: трогают его, зажимают в кулачек, дышат, делают снежки и т. п.)
Педагог: - Давайте расскажем Почемучкам о снеге.
Какого цвета снег?
В какое время года бывает снег?
Что случится со снегом в тепле?
Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом?
Молодцы, а теперь, кто хочет рассказать по этой схеме про лед?(составление рассказа по мнемосхеме).
Почемучки:- Спасибо, ребята, за то, что рассказали нам про лед и снег. И за ваши подарки спасибо! Приходите к нам в гости еще. До свиданья!
Педагог:- А нам, ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде?