Слайд 1Образовательная деятельность
Основные цели и задачи во второй младшей группе
Слайд 2Воспитание культурно – гигиенических навыков:
учить детей одеваться и раздеваться
в определенной последовательности; при небольшой помощи взрослых снимать одежду, обувь,
в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду ;
формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками , помогать друг другу;
приучать детей к вежливости ( учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Слайд 3Познавательное развитие
ФЭМП
Количество:
развивать умение видеть общий признак предметов (все мячи
круглые, эти красные, эти большие);
учить составлять группы их однородных
предметов (много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»)
Сравнивать две группы равных (неравных) предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения к одной группе предметов к другой: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»;
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления или убавления предметов.
Слайд 4Величина:
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины
(длине, ширине, высоте).
Форма :
познакомить детей с геометрическими фигурами: круг,
квадрат, треугольник. Учить обследовать фигуры, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве:
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя: вверху- внизу, впереди - сзади (позади); справа – слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени:
учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Слайд 5Ознакомление с предметным окружением:
продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и
назначением;
расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Учить обследовать предметы (тонет не тонет, рвется не рвется);
учить группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда);
Учить классифицировать знакомые предметы (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.)
Ознакомление с миром природы:
расширять представления детей о растениях и животных. Знакомить с домашними и дикими животными, особенностями их поведения и питания;
учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья;
знакомить с характерными признаками времен года и их чередованием.
Слайд 6Речевое развитие.
Формирование словаря:
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды,
мебели, видов транспорта;
Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, …); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детёнышей, и овощи и фрукты.
ЗКР:
Учить детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Слайд 7Грамматический строй речи:
Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде
числе падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за,
около);
учить детей в речи употреблять существительные в форме единственного и множественного числа (утка-утенок - утята).
Связная речь.
Развивать диалогическую форму речи.
Слайд 8Изобразительная деятельность:
Рисование:
учить правильно держать карандаш, кисть;
Закреплять знание названий цветов
(красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый,
голубой, серый);
Учить ритмично нанесению линий, штрихов, пятен, мазков;
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях;
Учить детей рисовать предметы разной формы (округлая, прямоугольная);
формировать умение создавать несложные сюжетные композиции (Колобок катится по дорожке). Учить располагать изображения по всему листу.
Слайд 9Лепка:
формировать интерес к лепке;
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми
движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями
обеих рук;
Учить создавать предметы, состоящие их 2-3 частей, соединяя их путем прижатия (неваляшка, снеговик, пирамидка).
Аппликация:
Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или педагогом), и наклеивать их.
учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; приклеивать к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы.
Слайд 10Конструирование:
совершенствовать конструктивные умения;
учить детей различать и называть основные строительные
детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы);
учить анализу простейших построек;
Развивать
желание сооружать постройки по собственному замыслу и обыгрывать их.