Разделы презентаций


Образовательный портал "Мой университет" Факультет "Реформа

ПОВТОРЯЕМ… ЕГЭ (задание 27 –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательный портал "Мой университет" Факультет "Реформа образования"
Двадцать третье апреля
Сочинение-рассуждение по

прочитанному тексту



Образовательный портал

Слайд 2

ПОВТОРЯЕМ… ЕГЭ (задание 27 – сочинение)

Задание 27 – задание открытого типа с развернутым ответом – проверяет реальное состояние практических речевых умений. Оценивается и ряд коммуникативных умений и навыков:
зрелость суждений при интерпретации текста;
умение оформлять собственные высказывания;
умение использовать средства выразительности;
соблюдение норм литературного языка, в том числе орфографических и пунктуационных.


Слайд 3Ключ к восприятию понятий

«тема» и «идея»

в словах М. Горького:

«Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».
Итак: что? как? для чего?

ПОВТОРЯЕМ…

Ключ к восприятию понятий           «тема» и «идея»

Слайд 4Исходный текст
1. О чем данный текст?

2. Какие

вопросы рассматривает автор?

4. Как сам автор отвечает на

поставленные вопросы?

3. Какой вопрос автора волнует больше всего?

Тема

Проблема

Основная проблема

Позиция автора

ПОВТОРЯЕМ…

Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор?  4. Как сам автор

Слайд 51) проблема, поставленная в исходном тексте;
2) комментирование проблемы исходного

текста;
3) авторская позиция;
4) собственное мнение, подкрепленное двумя развернутыми

аргументами.

Итак, сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-x аспектах:

Повторяем…

Новая тема…

1) проблема, поставленная в исходном тексте;  2) комментирование проблемы исходного текста;  3) авторская позиция;

Слайд 6• 1. тезиса (положение, которое надо доказать)
•2. аргументации (доказательства, доводы)

3. вывода (общий итог)
Сочинение-рассуждение состоит из…

• 1. тезиса (положение, которое надо доказать)•2. аргументации (доказательства, доводы)• 3. вывода (общий итог)Сочинение-рассуждение состоит из…

Слайд 7Виды вступлений
Лирическое размышление.
2. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих по

теме с текстом, соответствующих проблемам, идее текста.
3. Рассуждение о заглавии

текста (которое есть, или бы дал сам предложенному тексту).

4. Диалог с воображаемым собеседником (по теме, проблеме) текста.

5. Ряд назывных предложений, создающих образную картину того, о чём говорится в тексте. (Связаны с проблемой).

Виды вступлений Лирическое размышление.2. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих по теме с текстом, соответствующих проблемам, идее текста.3.

Слайд 8Виды вступлений
6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма.
7.Можно начать с

ключевого слова текста.
8. Иллюстрация каким – либо фактам основной мысли

или проблемы текста.
Виды вступлений 6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма.7.Можно начать с ключевого слова текста.8. Иллюстрация каким – либо

Слайд 9Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)

Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)

Слайд 10Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)

Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)

Слайд 11Написать сочинение-рассуждение по данному тексту:
Притча

про студентов-выпускников
(1)Шли однажды два друга через пустыню. (2)Поспорили как-то и

один ударил другого по лицу. (3)Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. (4)Лишь написал на песке: «СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УДАРИЛ МЕНЯ ПО ЛИЦУ».
(5)Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. (6)По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. (7)Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. (8)После этого пострадавший написал на камне: «СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ СПАС МНЕ ЖИЗНЬ».
(9)Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?»
(10)Друг ответил: «Когда кто-то нас ранит, мы должны написать это на песке, чтобы Ветер Прощения смог стереть следы. (11)Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть».
(12)Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Написать сочинение-рассуждение по данному тексту:    Притча про студентов-выпускников(1)Шли однажды два друга через пустыню. (2)Поспорили

Слайд 12Объём сочинения-рассуждения 150 слов.
Выявить и сформулировать проблему текста;
Прокомментировать проблему

(проблемы);
Сформулировать позицию автора, его мнение по выделенной проблеме;
Привести

примеры из художественной литературы (по два примера);
Заключение.

Объём сочинения-рассуждения 150 слов. Выявить и сформулировать проблему текста;Прокомментировать проблему (проблемы); Сформулировать позицию автора, его мнение по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика